Разработка интернет-магазина сети "Кораблик"

Заказчик«Кораблик» — торговая сеть по продаже детских товаров, объединяющая 150 магазинов. На рынке с 2000 года.ЗадачаПокупатели испытывали трудности при поиске товаров в каталоге, не могли узнать ассортимент нужного им розничного магазина и получить информацию о доставке и бронировании товаров.

Этапы проекта

  • Аналитическое исследование

Мы проанализировали целевую аудиторию и покупательское поведение, выявили барьеры и технические проблемы.

  • Изучение бизнес-процессов

Изучили особенности ценообразовиния, ассортиментной матрицы и программы лояльности, чтобы спланировать архитектуру проекта.

  • Задание на проектирование

Опираясь на выводы аналитического исследования, создали список UI/UX-решений для прототипирования интерфейсов.

  • Проектирование, дизайн

Разработали прототип и отрисовали дизайн-макеты интернет-магазина, включая адаптивные версии для смартфонов и планшетов.

  • Разработка

Сайт разработан на системе управления »1С-Битрикс: Enterprise». Верстка была реализована с применением технологии БЭМ и библиотеки jQuery. Gitlab для менеджмента репозиториев с кодом для backend и frontend разработки.

95ff431348d91307a2e4ced4f5d66840.png

В течение нескольких месяцев мы проводили глубинные интервью с покупателями, наблюдали за процессом покупок и анализировали данные сайта. Затем вместе с командой со стороны клиента работали над тем, чтобы связать новый интернет-магазин с логистикой, ценообразованием и другими внутренними системами компании.

Виталий Мазуревич,  ведущий UX/UI проектировщик AGIMA

Результатом стал интернет- магазин, разработанный в концепции data driven: каждое решение в его архитектуре и интерфейсах продиктовано пользовательским опытом, инсайтами покупателей и потребностями бизнеса.

200819facf10a712f04eee1803293ed6.png

Товарные карточки, корзина, листинги и личный кабинет

97154b0d51f33e670e23c6e5f6f3fa92.png

Аналитическое исследование

Этапы аналитического исследования

5b8a3e6650342b194ff4593aabf05204.png

Полученные данные помогли нам:  

  • сегментировать аудиторию и составить портреты покупателей из каждого сегмента;
  • выявить ключевые барьеры;
  • разработать оптимальные пользовательские сценарии.

Сегментация аудитории

По результатам опроса мы выделили в целевой аудитории три сегмента покупателей  

  • розничные;
  • онлайн;
  • многодетные.

Проследив за действиями покупателей в интернет-магазине, мы разработали для каждого сегмента персонажей.

  1. «Розничный покупатель» Татьяна. 35 лет, двое детей. Покупает детские товары в розничном магазине рядом с работой. В интернет-магазине хочет ознакомиться с ассортиментом перед походом в розничный магазин, а также получить информацию об акциях и скидках. 
  2. «Онлайн-покупатель Наталья. 29 лет, ребенок 3 года. Много покупает онлайн, потому что с маленьким ребенком трудно ходить в розничные магазины. В интернет-магазине хочет быстро находить нужные товары: например, строго определенный тип игрушек или мебели, подбирать товары, которые можно забрать самовывозом из ближайшего магазина. 
  3. «Многодетный покупатель» Елена. 38 лет, трое детей. Покупает как в интернете, так и в рознице. Покупки частые, нередко — большие заказы на десятки товаров. В интернет-магазине хочет делать крупные заказы питания и подгузников, точно понимая, в какой срок их доставят. Также хочет экономить время на покупках, быстро подбирать подарки детям друзей. 

Барьеры

Главные трудности, с которыми столкнулись пользователи

9ed692edb5a63d40d477a870e7e1a9b2.png

При составлении задания на проектирование нового интернет-магазина мы учли все выявленные барьеры и технические проблемы.

Что мы исправили:  

  • реорганизовали товарный католог.
  • заложили удобную для пользователя структуру страниц.
  • устранили технические проблемы. 

Реорганизация каталога

С помощью счетчиков на старом сайте мы несколько месяцев анализировали факторы, влияющие на спрос: сезонность, ассортимент, структуру каталога. По итогу мы реорганизовали каталог, разбив его на множество категорий. Это позволило внедрить систему фильтров и значительно упростить поиск.

Оптимальные UI/UX-решения для нового сайта

Появился раздел с актуальными акциями и новостями.

Все вариации товара по цвету объединены в одной карточке. Рядом с выбором размера есть выпадающее окно с размерной таблицей производителя. Мы добавили информацию о сроках и стоимости доставки товара, перечень магазинов, где он есть в наличии.

65308e8dee19427a9d5460d0a69aad51.pngdcc5377012f8fa47d6af59faf305a254.png98f59da4e46d150d6ea7efb5bcf3449d.png

Адаптивная версия сайта

0aa1f43e98b7cff4b7dd302123f7f74b.png

Разработка

Сайт представляет собой двухконтурную систему из двух экземпляров »1C-Bitrix: Enterprise».

533f425abd9603983b228acbf39b8a21.png

Стек технологий

8791cfdc3390f304c7a0ebad6eb53213.png

Результаты

Конкурентоспособная платформа для продаж

У компании появился удобный и функциональный интернет-магазин, построенный на оптимальных пользовательских сценариях, выявленных в рамках масштабного исследования.

Эффективный инструмент для бизнеса

Интернет-магазин, реализованный на »1С-Битрикс: Enterprise», стал органичной частью бизнеса компании. Он интегрирован с системами управления каталогом, складом, логистикой и другими внутренними сервисами сети «Кораблик».

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine