Разработка и внедрение системы автоматизации страхового бизнеса
ЗаказчикКомпания ИНТЭК-КОНСАЛТИНГ является лидером по предоставлению консалтинговых услуг для страхового и финансового рынка, которая также занимается разработкой и реализацией систем автоматизации.ЗадачаИНТЭК-КОНСАЛТИНГ обратились к нам с предложением о сотрудничестве и реализации технического задания по автоматизации системы , которая производит все необходимые расчеты в автоматическом режиме.
ИНТЭК-КОНСАЛТИНГ— лидер консалтинга для страхового и финансового рынка, разрабатывает системы автоматизации для повышения бизнес-эффективности.
В этом кейсе мы покажем, как сотрудничество нашего ИТ-отдела и ИНТЭК привело к созданию системы автоматизации «Интэк. Резервы — 781-п». Эта система позволяет страховым компаниям быстро и прозрачно автоматизировать расчет резервов.
Разработка и внедрение системы автоматизации страхового бизнеса.
ИНТЭК-КОНСАЛТИНГ решила разработать систему автоматизации «Интэк. Резервы — 781-п», чтобы упростить работу с отчетами после нововведений ЦБ. Раньше всё делали вручную в Excel, что влекло за собой риск потери данных, ошибки в формулах и сложности в поиске ошибок, где простая запятая могла нарушить всю логику.Но после 1 января 2023 года, когда ЦБ ужесточило правила (Положение №781-п), страховые компании столкнулись с необходимостью обработки большего количества отчетов и правила расчета обязательств стали сложнее.
В этой ситуации наш партнер, ИНТЭК-КОНСАЛТИНГ, обратился к нам за созданием системы автоматизации, которая упрощает эти процессы. Разработка заняла год и результатом стал продукт «Интэк. Резервы — 781-п», который точно отвечает на вызовы нового положения.
Цели разработки автоматизированной системы были следующими:
1. Автоматизировать все вычисления.
2. Внедрить механизмы для обнаружения и выделения ошибок.
3. Гарантировать точность актуарных расчетов.
О процессе разработки, проблемах и достигнутых результатах мы расскажем далее.
Этапы создания системы автоматизации для страхования:
1. Разработка архитектуры базы данных: определение объектов, связей между ними и места для хранения, основываясь на техническом задании.
2. Пилотный расчет: первый тестовый расчет по договоренности с заказчиком, последующие корректировки и утверждение результатов.
3. Масштабирование системы: расширение функционала, добавление новых расчетов.
4. Повторное тестирование: выявление и устранение ошибок, связанных с различным наименованием документов страховыми компаниями.
5. Оптимизация актуарных расчетов: совместная работа с аналитиком для устранения ошибок и оптимизации процессов.
6. Финальное утверждение: предоставление заказчику готового программного продукта для автоматизации расчета страховых резервов и последующая техническая поддержка и обновления.
В разработке системы автоматизации «Интэк. Резервы — 781-п» мы столкнулись с рядом проблем, которые успешно решили:
1. Несовместимость документов: страховые компании используют разные форматы для названий документов, что усложняло автоматизацию. Нам пришлось адаптировать систему для обработки различных наименований.
2. Консистентность данных: каждый расчет зависел от предыдущих, и все данные должны были корректно интегрироваться для финального отчета. Раздельная обработка данных пакетами требовала точной коордиации.
3. Неопытность в страховых расчетах: ранее мы не работали с подобными задачами, поэтому для проверки и верификации данных мы сотрудничали с экспертами из страховой отрасли.
4. Обработка больших данных: входные файлы имели объем в несколько гигабайт, что создавало трудности с их обработкой из-за ограниченных серверных мощностей.
Каждая проблема была решена благодаря тесному сотрудничеству нашей команды специалистов с заказчиком.
Вот наши решения:
1. Создали функционал совместимости: пользователи могут сами сопоставлять поля в своих файлах с полями в системе. Это позволяет обрабатывать документы с любыми названиями полей. Установили минимальный набор обязательных полей, что снижает риск потери данных.
2. Для отслеживания ошибок разработали файл с записями сбоев и настроили фильтры, например, ограничение длины поля «вид страхования» до 100 символов. Теперь ошибки легко видны и их легко исправить.
3. Включенность заказчика помогла в разработке около 100 расчетов: он ассистировал в тестировании и верификации, мы оптимизировали алгоритмы.
4. Разработали скрипт для сбора данных по 10 000 строк, который последовательно объединяет фрагменты. Объем данных теперь не волнует: скрипт эффективно работает даже на ограниченных ресурсах.
Результаты сотрудничества по созданию системы автоматизации для страховых компаний вылились в запуск ПО «Интэк. Резервы — 781-п».
Результатом коллаборации компании ItFox и ИНТЭК-КОНСАЛТИНГ стала разработанная система автоматизации процессов «Интэк. Резервы — 781-п», которая автоматически рассчитывает резервы актуарием/компанией по согласованной методике, благодаря чему:
— обеспечивает соответствие Положению ЦБ РФ №781-п;
— упрощает взаимодействие страховщика, актуария и регуляторов;
— позволяет точно оценивать страховые резервы различным способам.
Процесс работы системы:
1. Сбор данных из разных источников.
2. Верификация и уточнение данных.
3. Согласование допущений и полей.
4. Актуарные вычисления.
5. Формирование актуарного расчета.
6. Интеграция расчета в систему учета.
Система не только соответствует требованиям регулятора, но и значительно упрощает бизнес-процессы.
Разработка и внедрение системы автоматизации «Интэк. Резервы — 781-п» позволила повысить эффективность страхового бизнеса и бесшовно включить в бизнес процессы соблюдение требований Положения Банка России №781-п.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine