Про бесплатный детский труд в цивилизованных странах

anons3.jpg

Несмотря на некоторую пафосность заголовка, всё именно так и есть, читайте и наслаждайтесь расценками на детский труд. Про пользу владения «импортными наречиями». А также про то, что называется красивым словом feedback, т.е. про вас, мои дорогие читатели, спасибо за этот самый feedback, здесь это слово к футбольному жаргону не имеет отношения.

Ну, поехали! Сегодня обещаю вам некоторое количество интересного и познавательного. Почти всеми СМИ практически игнорируется тема реакции читателей на опубликованное, спасибо, если приделают движок Disqus к концу страницы. Добрые люди (в вашем лице) накидывают мне в почту много интересного, иногда ошарашивающего. Тёплым словом регулярно поминаю всех мне пишущих. И если ваше письмо не попало в очередной наш обзор, то не расстраивайтесь. Попадёт в следующий или будет мною использовано в качестве отправной точки копания, но не пропадёт.

Детки — наше не только счастливое, но и дорогостоящее будущее?

Я пользуюсь своим относительно свободным владением парой-тройкой импортных языков и регулярно «пасусь» на профильных импортных ресурсах. Работа такое предполагает, и хочется немножко «для души» тоже. Иногда на «их» форумах позволяю себе что-то написать. Вот недавно я уже не помню, что мимоходом прокомментировал, и скоро в ответ получил в почту аж целое исследование современного рынка детского труда. Уххх… Как у них непросто жить, если переводить каждый шаг или слово в звонкую монету! Или наоборот, так жить проще? Ладно, перейдём к делу.

Чтобы сразу рассчитаться с первоисточником, дай бог ему здоровья, ссылка на pdf-файлик здесь, ссылка на их тематический пресс-релиз здесь. Качественная, профессиональная работа, я прямо получал удовольствие от хорошо структурированного и разложенного по полочкам материала. Ссылка на само исследование компании и методологию здесь.

Итак, что в итоге имеют наши детки от нас и что имеем от них мы? Нужно ещё понимать специфику менталитета страны, где всё принято измерять звонкой монетой. Я не утверждаю, что это плохо и неправильно. Или наоборот, что деньги — самое точное мерило качества взаимоотношений, тоже не утверждаю. Зыбкая территория, на которую я лучше не ходок, вы уж меня простите. В России менталитет другой, и я опять-таки не берусь утверждать, что он лучше или хуже. Он просто другой.

Компания Prolifics Testing исследовала поведение 2,664 молодых людей в возрасте 13 — 18 лет и выяснила, какие IT-задачи молодые люди помогали решать своим родителям, а также сколько денег подростки потеряли, не получив от родителей честно заслуженные гонорары за квалифицированную помощь.

В Prolifics Testing всё скрупулезно подсчитали и выяснили, что чаще всего родители обращаются к своим детям за помощью в социальном ориентировании и таких операциях, как загрузка фото и видео, операции с хэштэгами и работа популярных платформ Facebook, Instagram и TikTok. В среднем подростки за год потратили по 32 часа времени, отвечая на вопросы по этим самым ходовым темам. Если бы их труд был полностью оплачен, то каждый подросток в среднем заработал бы за год чуть больше 562 евро на консультациях по этим темам.

Email — вторая по значимости и затратам времени услуга, 29 часов. Здесь уже требования к квалификации подростка чуть выше, и расценки фрилансеров это подтверждают. Увы, на оказание помощи в пользовании email подростки «недополучили» в среднем почти по 752 евро в год на каждую подростковую душу. И так далее, там ещё много пунктов. Переводить табличку я не стал, вставляю «как есть», т.к. в табличке и так всё понятно. Есть и забавное: например, чуть ли не самой низкооплачиваемой IT-услугой оказались консультации по офисным продуктам Майкрософт, вот никогда бы не подумал.

Про бесплатный детский труд в цивилизованных странах

В целом, в Prolifics Testing насчитали недополученных средним подростком денег в объёме 4,567.91 евро в год, что составляет порядка 380 евро или примерно 34 тысячи руб. в месяц. Да уж, хорошая была бы прибавка даже к немаленьким забугорным стипендиям. Мне вот интересно, сколько тамошних детишек прочтут оригинал этого материала и затеют судебный иск к своим родителям по поводу беспощадной и бесплатной эксплуатации детского труда? С них ведь станется, менталитет — штука серьёзная. По закону родители обязаны содержать своих детишек, а вот про обязанности деток по мере сил помогать своим родителям эти же законы стыдливо умалчивают, так что у судебного иска какие-никакие перспективы есть. Наверное, есть, любят там судиться по самым разным поводам.

Да и пожаловаться на родителей за рубежом в полицию — святое дело, за подзатыльник можно нарваться на серьёзные неприятности, как минимум на большой штраф. Читал про анекдотическую (на мой взгляд) семейную вендетту, деточка вызвала для мамы полицию, так как обиделся ребёнок на родительницу за подзатыльник. Мамаша штраф заплатила, осознала и прониклась, но тоже затаила обиду. И в свою очередь натравила на девочку полицию, поймав ребёночка на курении травки в обществе молодого человека, который на свою беду к тому моменту как раз успел стать совершеннолетним. Ну и угодил парень за решётку. Зато все цивилизованно и по закону, подзатыльник, с которого всё раскрутилось, — дело серьёзное.

Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, список самых популярных задач, с которыми подростки помогают справляться своим родителям:

  1. Включить и настроить видеоконференцию Zoom/Skype — 67%
  2. Сгенерировать «пригласительную» ссылку для участия в видеоконференции — 64%
  3. Отключение звука в видеоконференции Zoom/Skype — 59%
  4. Включение и выключение камеры в видеоконференции — 55%
  5. Включить и настроить групповой видеозвонок в WhatsApp — 52%
  6. Включить и настроить конференц-связь на смартфоне — 48%
  7. Включить и настроить групповой чат в WhatsApp — 43%
  8. Отправить текстовое сообщение нескольким адресатам одновременно — 40%

Помимо перечисленного, внушительные 71% подростков признали, что родители просят их помочь в решении любых «технических проблем» с которыми родители сталкиваются при общении с начальником во время работы из дома.

Про интригу с отключением садово-огородной БС

Недавний материал можно почитать здесь, немного загадочная история с отключенной базовой станцией на территории садово-огородного товарищества. Нашёлся добрый человек, который высказал свое видение ситуации, что называется, с другой стороны баррикад. С удовольствием цитирую, вполне познавательный материал получился.

«Сергей, доброго дня! Про сегодняшние «Дела садово-огородные». С электричеством все, конечно, здорово. Но историю надо смотреть всегда документально. Что было в бурные 2000-е сейчас уже не очень уместно. Что когда-то было договоренностью на словах теперь должно быть в Росреестре в виде собственности или аренды на землю И договором с энергосбытовой компанией (перепродавать электричество могут лишь они). Да, и часто есть случаи, когда ставят антенно-мачтовое сооружение лишь под нужды СНТ, позиция оконечная и там лишь одна транспортная приемная антенна и одна секторная.

А потом для улучшения радиопокрытия вешают ещё 3 стандарта + 5 антенн. А затем ещё монтируют транспортные антенны для следующих позиций в соседних коттеджных поселках + Wi-Fi/Wi-Max антенны для корпоративных пользователей и по требованиям МЧС оповещатели и оборудование для аэронавигации. И кушает эта «ёлка» раза в три-четыре больше энергии. А проще говоря до 20–50 тысяч рублей в месяц. Ну, а энергетики, что подключали СНТ, начинают мучить СНТ штрафами за такое большое внеплановое потребление.

И это еще вариант когда эта башня не оказывается случайно на чьей-либо земле из-за ошибок кадастровых инженеров. Так что доброта в прошлом сейчас оборачивается для операторов фантастической болью — договоры по аренде, электричеству с тысячами контрагентов, не все из которых готовы соглашаться с просто благами связи, но и хотят компенсации затрат на кадастровые работы, штрафы от администрации по некачественному содержанию территории, несвоевременной опашке и кошению травы на участке с башней, противопожарных проблем… Все не так однозначно, как говорилось в недалеком 2014 году».

Да уж, действительно не всё так однозначно и просто-понятно. Охотно допускаю, что когда-то действительно воткнули одну небольшую антеннку только для нужд садового товарищества, всё это делалось на уровне прямых контактов и договоренностей. Да и электроэнергии эта станция могла сперва кушать минимум, а потом потребители множились и аппетиты росли, за прошедшие годы мало ли кто чего успел на эту маленькую БС навесить. А те, кто изначально между собой договаривался, уже совсем в других краях, и теперь концов не найдёшь. Травку, кстати, таки да, косить тоже нужно, иначе штрафами замучают и будут правы, читать про целиком выгоревшие деревни страшно! И кто должен эту траву-мураву выкашивать и прочие благоустройства, в том числе противопожарные, учинять? Да, работа сотовиков — не только сидеть в уютном Data-центре и смотреть в экран, основная часть работы в прямом смысле слова «на земле».

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review