Привели в 5,4 раза больше заявок

Заказчикstankoinkom.ru — компания продает станки для металло- и деревообработки.ЗадачаПривести больше заявок и загрузить отдел продаж. Приемлемая стоимость заявки — до 2000 рублей.

Краткая справка по смарт-баннерам и динамическим объявлениям

Смарт-баннеры — интерактивные баннеры в РСЯ.

2c9858e0a9ecc6a1cb3451ec9a0060bf.png

Динамические объявления — текстовые объявления в результатах поиска.

cdbb82ec316d776ab31bb344369d0045.png

Общие черты инструментов:

  • не нужно собирать ключевые фразы для таргетирования, система нацеливается на заинтересованных пользователей автоматически;
  • не нужно создавать объявления вручную, система генерирует их, опираясь на информацию с сайта или из фида.

Фид — это файл с данными о товарах и услугах, который организован определенным образом. По ссылке требования к фидам в справке Яндекса.

Так как объявления генерируются автоматически, возможностей для их редактирования минимум. Фид делает процесс управляемым: можно подтянуть именно ту информацию, которую хотим, в нужном нам виде и по нужным товарам.

Если формировать объявление на базе страниц сайта без фида, туда может вывалиться что-то лишнее. Например, у нас периодически показывались товары, скрытые в админке.

Созданием фидов обычно занимаются программисты. Их задача — выгрузить с сайта информацию о товарах или услугах в соответствии с требованиями рекламного кабинета.

В популярных CMS есть функционал по созданию фидов прямо в админке, но их все равно нужно дорабатывать, например, убирать лишние валюты или товары.

©Лидия Васильева, специалист по контекстной рекламе

Предыстория

Клиент — stankoinkom.ru, продает станки для металло- и деревообработки.

Задача — привести больше заявок и загрузить отдел продаж.

Приемлемая стоимость заявки — до 2000 руб.

Мы ведем контекст 3 года. Раньше большая часть бюджетов расходовалась на рекламу в РСЯ и кампании на поиске, настроенные вручную.

Оба инструмента были хорошо оптимизированы. Чтобы найти новые точки роста, мы решили масштабировать смарт-баннеры в РСЯ и динамические кампании на поиске, которые раньше работали по остаточному принципу.

Тогда мы еще не знали, что задача масштабироваться в марте превратится в задачу сохранить оборот. Впрочем, получилось сделать и то и другое.

©Екатерина Ганичева, руководитель проекта

Как масштабировать рекламные кампании

Ключевые тезисы:

  • создавать отдельные кампании под группы товаров для гибкого управления;
  • создавать внутри кампаний в РСЯ отдельные группы для ретаргетинга и look-alike;
  • регулярно вносить корректировки — добавлять минус-слова, исключать площадки и так далее;
  • тестировать сегментацию по географии, если преимущества компании зависят от региона;
  • тестировать различные автостратегии — оптимизацию кликов, конверсии и оптимизацию по доле рекламных расходов;
  • выделить достаточный бюджет — кампании не должны останавливаться в середине дня, а конверсий должно быть достаточно для обучения автоматических стратегий;
  • использовать фиды, чтобы улучшить качество автоматически созданных объявлений.

Поскольку используются автоматический таргетинг и автоматические стратегии, подход к работе отличается от кампаний, которыми мы управляем вручную. Важно не переборщить с сегментацией и обеспечить систему достаточным количеством данных для обучения.

Гипотезы не всегда получается тестировать быстро. После изменения стратегии или ключевых параметров ее работы, например, цены конверсии, система обучается заново. Вносить корректировки нужно в начале недели, так как алгоритмы учитывают изменения спроса и поведения пользователей с понедельника по воскресенье.

История масштабирования кампаний

Интересно посмотреть, как на цену лида влияли изменения в кампаниях и в мире. Результаты улучшились несмотря на обстановку.

48d0a14fdf5e631a581d7842eeb105df.png

В марте была самая большая разница в цене лида между динамическими кампаниями и смарт-баннерами — 310 руб. против 1770 руб. Цена лида все равно укладывалась в KPI.

Мы с клиентом решили не делать поспешных выводов и ничего не отключать. Скорее всего, причина — в скачке спроса на поиске. Заказчики стремились закупиться впрок на случай, если $ продолжит расти или логистика будет нарушена окончательно. В апреле ситуация стабилизировалась.

Результаты

Выполнили задачу заказчика — увеличили число обращений в компанию. Суммарное количество лидов по всем инструментам контекста выросло с 52 до 283.

Увеличили эффективность масштабируемых инструментов. Количество лидов со смарт-баннеров выросло с 36 до 79. Количество лидов с динамических кампаний — с 38 до 198.

Несмотря на то что мы увеличили бюджет на масштабируемые инструменты на 64%, общая сумма расходов на контекстную рекламу не выросла.

Маркетолог клиента уже подготовил фиды, теперь мы сможем развивать инструменты дальше. Планы на ближайшее время:

  • протестировать новый товарный формат, который позволяет интернет-магазину разместить рекламу сразу во всех форматах для всех мест размещения в Яндексе;
  • сделать упор на приоритетные категории станков, отсечь показы по оборудованию, которое приносит меньше прибыли.

В марте клиенту не было понятно, как работать дальше: будут ли заказы, не остановится ли все. На май запланировали увеличить бюджеты до исторического максимума. Клиент в основном работает с китайским оборудованием, проблем с поставками нет.

©Екатерина Ганичева, руководитель проекта

Отзыв клиента

Отличный опыт сотрудничества с компанией «Умный маркетинг». Благодаря им увеличили посещаемость нашего сайта и количество обращений потенциальных клиентов.

В компании индивидуальный подход, предоставление личного менеджера, который выслушивает и принимает все требования, и отвечает быстро и по факту.

Выражаем благодарность за профессионализм, ответственность и оперативность. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

©Константин Марковин, маркетолог 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine