Полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R: высокое качество изображения и полная совместимость с объективами Canon EF

Компания Canon представила свою беззеркальную камеру последней из фотогигантов. В этом есть несомненные плюсы, поскольку ее создателям довелось учиться на чужих, а не собственных ошибках и исправить недоработки, допущенные другими игроками рынка. Производитель начал с топовой модели Canon EOS R, а более доступная, EOS RP, увидела свет значительно позднее. Хоть и с некоторым запозданием, но нам все же удалось, наконец, заполучить Canon EOS R для целей тестирования, и мы предлагаем читателю ознакомиться с его результатами. 

Главное

  • Полнокадровый КМОП-сенсор с разрешением 30 Мп.
  • Байонет Canon RF.
  • Запись видео с максимальным разрешением 3840×2160 при 30 кадрах/с с потоком до 480 Мбит/с.
  • Автоматическая фокусировка на основе технологии Dual Pixel CMOS AF (5655 зон) при минимальном освещении от –6 EV.
  • ISO 100 — 40 000 с расширением до ISO 50–102 400.
  • Скорострельность до 8 кадров/с с однокадровым и до 5 кадров/с со следящим автофокусом.
  • Для передачи данных используется интерфейс USB 3.1 (Type C).

Ниже приводим спецификации камеры по данным производителя.

Технические характеристики

Модель Canon EOS R
Байонет Canon RF
Сенсор КМОП (CMOS) 36×24 мм
Разрешение сенсора 30 Мп (6720×4480)
Процессор Digic 8
Формат записи фотоснимков 3:2: L, RAW, C-RAW 6720×4480, M1 4464×2976, S1 3360×2240, S2 1696×1280;
3:2 с масштабированием 1,6x: L 4176×2784, S2 2400×1600;
4:3: L 5952×4480, M1 3968×2976, S1 2976×2240, S2 2112×1600;
16:9: L 6720×3776, M1 4464×2512, S1 3360×1888, S2 2400×1344;
1:1: L 4480×4480, M1 2976×2976, S1 2240×2240, S2 1600×1600
Форматы записи видео UHD 4K: 3840×2160 при 29,97/25/24/23,98p с потоком до 480 Мбит/с;
Full HD: 1920×1080 при 59,94/50/29,97/25/23,98p с потоком до 180 Мбит/с;
Full HD HDR: 1920×1080 при 29,97/25p с потоком до 180 Мбит/с;
HD: 1280×720 при 119,9/100p с потоком до 160 Мбит/с
Формат файлов видео MPEG-4 (H.264), звук Linear PCM стерео 24 бит/48 кГц
Цветовые пространства sRGB (sYCC); Adobe RGB
Баланс белого Авто (приоритет освещенности или приоритет белого), дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка, пользовательский, прямая установка цветовой температуры
Автофокусировка (АФ) 5655 зон, Dual Pixel CMOS AF с покрытием 88% кадра по горизонтали и 100% по вертикали
Зоны АФ автоматическая, одноточечная, по большой и малой зонам
Диапазон срабатывания АФ от −6 до +18 EV1
Режимы фокусировки однокадровая, непрерывная следящая (Servo AF)
Автоэкспонометрия (АЭ) 384-зонная TTL; замеры: оценочный, частичный, центрально-взвешенный, точечный
Рабочий диапазон АЭ от −3 до +20 EV2
Экспозиционные режимы интеллектуальный, с гибким приоритетом, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, выдержка от руки, пользовательские параметры (С1–С3)
Экспокоррекция ±3 EV с шагом ⅓ или ½ EV
Экспобрекетинг 2, 3, 5 или 7 кадров; ±3 EV с шагом ⅓ или ½ EV
Эквивалентная светочувствительность ISO 100 — 40 000, расширение до ISO 50 — 102 400
Затвор шторно-щелевой вертикального хода с электронным управлением
Скорость затвора 30—1/8000 с, bulb (выдержка от руки)
Выдержка X-синхронизации 1/200 с или медленнее
Автоспуск 2 или 10 с
Скорость съемки серией (емкость буфера) со следящим АФ (Servo) — 5 кадров/с; с однокадровым — 8 кадров/с (47 RAW, 100 JPEG)
Стабилизация изображения в камере — нет
Видоискатель OLED 0,5″ 3,69 млн точек; охват ≈100%; увеличение 0,76×3; коррекция от −4 до +2 дптр; вынос окулярной точки на 23 мм
Дисплей 3,2″ TFT, откидной, сенсорный, разрешение 2,1 Мп, охват ≈100%, угол обзора до 170°
Встроенная вспышка нет
Интерфейсы USB 3.1 (Type C), HDMI (mini HDMI), вход микрофона (стереоджек 3,5 мм), выход на наушники (стереоджек 3,5 мм), «горячий башмак» (ISO 518), разъем для подключения пульта ДУ (тип E3)
Беспроводная связь Wi-Fi (IEEE 802/11b/g/n), Bluetooth
Карты памяти один слот для SD/SDHC/SDXC (UHS-II)
Защита от пыли и влаги есть
Батарея литий-ионный аккумулятор LP-E6N; 370 кадров4 (по CIPA)
Размеры 136×98×84 мм
Вес (с батареей и картой памяти) 660 г
Средняя цена (только корпус)
Розничные предложения (только корпус)
Средняя цена комплекта с объективом Canon RF 24–105mm F4L USM
Розничные предложения комплекта с объективом Canon RF 24–105mm F4L USM
1 При ISO 100, +23 °C и F1,2. При F2,8 минимальный порог освещенности составляет –3 EV.
2 С оценочным замером при ISO 100 и +23 °C.
3 При фокусном расстоянии 50 мм, фокусировке на бесконечность и коррекции −1 дптр.
4 При +23 °C; 350 кадров при 0 °C.

Производитель позиционирует камеру Canon EOS R как топовый беззеркальный аппарат.

Особенности конструкции

Органы управления полнокадрового беззеркального первенца Canon существенно изменились по сравнению с зеркальными предшественниками.

Canon EOS R. Вид спереди

Спереди помимо байонетного крепления объектива и кнопки разблокировки последнего заметны кнопка спуска затвора и прожектор подсветки автофокуса.

Canon EOS R. Вид сзади

Сзади, слева от видоискателя имеется лишь одна кнопка (вызода меню), а справа появился так называемая «многофункциональная панель» — аналог двухпозиционной «качалки». Еще правее расположились кнопки принудительной активации автофокуса (AF ON), экспопамяти (*), выбора зоны фокусировки и увеличения/уменьшения размера изображения при просмотре отснятого материала. Ниже находится кнопка INFO, назначение которой изменяется в зависимости от выбранного режима работы камеры, четырехпозиционный переключатель с центральной кнопкой вызова «быстрого меню» и установки параметров (Q/SET), а под ними — кнопка просмотра отснятого материала и стирания ненужных кадров и видео.

Canon EOS R. Вид сверху

Сверху нет привычного селектора режимов съемки. Слева от пентапризмы расположен выключатель питания, который нужно повернуть до щелчка против часовой стрелки. «Горячий башмак» традиционной конструкции, поддерживает работу со вспышками Canon в режиме E-TTL II. Справа от него установлен информационный дисплей, а далее следуют кнопки подсветки дисплея, активации записи видео, многофункциональная (M-Fn), передний диск управления. Заднее колесо управления снабжено кнопкой в центре, которая позволяет выбирать нужный параметр.

Canon EOS R. Отсеки слева

С левой стороны под резиновыми заглушками находятся разъемы всех проводных интерфейсов.

Canon EOS R. Вид справа

Справа располагается крышка отсека для карт памяти.

Canon EOS R. Подвижный дисплей

Дисплей обладает максимальной подвижностью. В сложенном состоянии его можно развернуть к себе или к корпусу, тем самым защитив от загрязнений и механических повреждений.

Canon EOS R. Подвижный дисплей

В откинутом виде дисплей можно использовать для съемки селфи, если развернуть его вдоль поперечной оси.

Байонет

В противовес конкурентам, создававшим байонеты своих беззеркальных камер в расчете на выгоды новой конструкции, Canon решила обеспечить наибольшую совместимость камеры Canon EOS R с ее зеркальными предшественницами. Внутренний диаметр крепления объективов остался таким же (54 мм), а электроника связи с оптикой — максимальной. Хотя рабочий отрезок, то есть расстояние от фланца байонетного крепления до сенсора сильно сократилось (20 мм против 44 мм у зеркалок), вся прежде выпущенная полнокадровая оптика Canon EF полностью совместима с Canon EOS R при использовании адаптеров (с контактами), включая автоматическую фокусировку и оптическую стабилизацию (если таковая имеется в объективе).

Адаптер в самом простом исполнении напоминает обычные удлинительные кольца, которые лишь добавляют необходимую величину рабочего отрезка и обеспечивают передачу электрических сигналов по унаследованной от них конфигурации контактной группы.

Помимо простого адаптера имеются еще два варианта: с кольцом управления и с предусмотренной возможностью использования вкладных фильтров. Последний дает возможность применения поляризационных фильтрующих элементов со сверхширокоугольной оптикой, у которой из-за «пучеглазости» (выбухания вперед передней линзы) и наличия несъемной бленды нельзя использовать фильтры, традиционно вкручиваемые спереди (например, с уже упомянутым Canon EF 14mm F2.8L II USM).

Сенсор

Подробные сведения о сенсоре, который устанавливается в Canon EOS R, нам получить не удалось. Однако по размерам и разрешению он более всего напоминает матрицу зеркального аппарата Canon EOS 5D Mark IV. Сравним.

Параметр Canon EOS
R
Canon EOS
5D Mark IV
Разрешение, Мп 30,4 30,4
Тип CMOS1 CMOS
Технология Dual Pixel CMOS2 есть есть
Размеры, мм 36×24 36×24
Фильтр низких частот есть есть
Поперечник светоприемной ячейки, мкм 5,36 5,36
Размер кадра в пикселях 6720×4480 6720×4480
Динамический диапазон по DxOMark, EV 13,6 13,5

1 Complementary Metal Oxide Silicon, или КМОП (Комплементарные структуры МеталлОксид-Полупроводник)
2 Каждая светоприемная ячейка представлена парой фотодетекторов, расположенных под общей микролинзой.

Автоматическая фокусировка

Система АФ носит название Dual Pixel CMOS AF. Она располагает 5655 фокусировочными зонами, которые обеспечивают покрытие 88% кадра по горизонтали и 100% по вертикали. По данным производителя, при использовании объектива с максимальной светосилой F1,2, АФ работает в диапазоне освещенности сцены от от −6 до +18 ступеней экспозиции. Если же Максимальное раскрытие ограничено 1:2,8, то рабочий минимум освещенности понижается до –3 EV. Высокая эффективность Dual Pixel CMOS AF была подтверждена в зеркальной камере Canon EOS 5D Mark IV, поэтому неудивительно, что это «фирменное» решение унаследовал ее беззеркальный потомок.

Меню

Меню организовано логично и хорошо структурировано. Мы уклонимся от подробного описания всего того, что представлено, и ограничимся скриншотами, которые помогут составить представление о содержимом меню.

Конкуренты

Учитывая то обстоятельство, что Canon EOS R позиционируется как топовая модель полнокадровой беззеркалки, мы намерены сравнивать ее с аналогами, то есть топовыми моделями аналогов других фотосистем, большинство из которых имеют индекс R в своем названии. Напомним, что это шифрует термин Resolution (разрешающая способность) и подчеркивает максимум возможностей по обеспечению качества изображения.

Постараемся избежать «игры в поддавки», как это принято в некоторых иноземных обзорах, в которых соперниками нашей героини становились модели, не составляющие особой конкуренции по разрешению и не принадлежащие к линейкам «R». Согласимся, что подобный подход мало адекватен — хотя бы из того соображения, что лидеры должны оставаться лидерами и не сравниваться с «середнячками».

Руководствуясь такими соображениями, мы воспользовались простыми критериями отбора соперников для сравнения, а именно: наивысшее по возможностям и цене положение модели в линейке производителя и разрешение сенсора не ниже 30 Мп.

  Canon EOS R Nikon Z7 Panasonic Lumix DC-S1R Sony α7R III
 
Дата анонса 5 сентября 2018 г. 23 августа 2018 г. 1 февраля 2019 25 октября 2017 г.
Байонет Canon R Nikon Z Leica L Sony E
Корпус металл металл металл металл
Защита от пыли и влаги есть есть есть есть
Разрешение, Мп 30 46 471 42
Размер кадра, мм (пикселей) 36×24 мм
(6720×4480)
35,9×23,9 мм
(8256×5504)
36×24 мм
(8368×5584)
35,9×24 мм
(7952×5304)
Тип сенсора CMOS BSI CMOS BSI CMOS BSI CMOS
Процессор Digic 8 Expeed 6 Venus Engine Bionz X
Диапазон ISO
(расширение)
100 — 40 000
(50 — 102 400)
64 — 25 600
(32 — 102 400)
100–25 600
(50–51 200)
100 — 32 000
(50 — 102 400)
Внутрикамерная стабилизация изображения нет пятиосевая,
5 EV
пятиосевая,
6 EV
пятиосевая,
5,5 EV
Формат записи фото JPEG (Exif v2.3)
RAW (14 бит)
JPEG (Exif v2.3)
RAW (12/14 бит)
JPEG (Exif v2.31)
RAW (14 бит)
JPEG (Exif v2.31)
RAW (14 бит)
Автофокус (АФ) фазовый
и контрастный
фазовый
и контрастный

контрастный
фазовый
и контрастный
Число зон фазового АФ 5655 493 225 399
Рабочий диапазон АФ2 от −6 до +18 EV от −4 до +19 EV н/д3 от −3 до +20 EV
Дисплей откидной и поворотный, сенсорный откидной, сенсорный откидной, сенсорный откидной, сенсорный
Размер экрана 3,15″ 3,2″ 3,2″ 3″
Разрешение экрана, пикселей 2 100 000 2 100 000 2 100 000 1 440 000
Видоискатель электронный, 3,69 Мп,
покрытие 100%,
увеличение 0,76×
электронный, 3,69 Мп,
покрытие 100%,
увеличение 0,8×
электронный, 5,76 Мп,
покрытие 100%,
увеличение 0,78×
электронный, 3,69 Мп,
покрытие 100%,
увеличение 0,78×
Диапазон выдержек, с 30—1/8000 30—1/8000 60–1/16000 30—1/8000
Экспокоррекция ±3 с шагом ⅓ или ½ ±5 с шагом ⅓ или ½ ±5 с шагом ⅓ ±5 с шагом ⅓ или ½
Встроенная вспышка нет нет нет нет
Выдержка X-синхронизации, с 1/200 1/200 1/320 1/250
Максимальная скорость съемки, кадров/с 8 9 9 10
Режим бесшумной съемки есть есть есть есть
Максимальное разрешение видео 3840×2160 30p,
поток 480 Мбит/с
3840×2160 30p,
поток 144 Мбит/с
3840×2160 60p,
поток 150 Мбит/с
3840×2160 30p,
поток 100 Мбит/с
Карты памяти SDXC (UHS-II) XQD слот 1: XQD
слот 2: SDXC (UHS-II)
слот 1: SDXC (UHS-II)
слот 2: SDXC (UHS-I)
Интерфейс связи с компьютером USB 3.1 USB 3.1 USB 3.1 USB 3.1
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi + Bluetooth 4.1 Wi-Fi + Bluetooth 4.2 Wi-Fi + Bluetooth 4.2 Wi-Fi + Bluetooth 4.1 + NFC
Дистанционное управление проводной пульт, смартфон проводной пульт, смартфон проводной пульт, смартфон проводной и беспроводной пульты, смартфон
Емкость батареи (по методике CIPA) 370 330 360 650
Размеры, мм 136×98×84 134×101×68 149×110×97 127×96×74
Вес (с батареей), г 660 675 675 657
Цена в России
1 Превосходство в показателях и опциях здесь и далее выделено полужирным шрифтом.
2 При ISO 100.
3 Нет данных.

Как видим, пресловутый индекс R имеют все модели в таблице, кроме Nikon Z7.

Технические характеристики у Canon EOS R отнюдь не самые впечатляющие: наименьшее разрешение матрицы, традиционное построение сенсора (CMOS), отсутствие внутрикамерной стабилизации изображения. Однако у нее наибольший в группе верхний предел рабочего ISO (40 000), наиболее «продвинутый» автофокус, основанный на технологии Dual Pixel CMOS AF, с максимальным количеством фокусировочных зон (5655) и самым низким рабочим порогом освещенности (–6 EV).

Абсолютным чемпионом в состязании становится Panasonic Lumix DC-S1R, но у нее есть очень существенный недостаток: она самая дорогая в группе нашего сравнения. А вот Canon EOS R по стоимости оказывается, наоборот, самой доступной.

Лабораторные испытания

Мы постараемся быть лаконичными в лабораторной части: в конце концов, полноценное мнение о фотокамере в лаборатории не составишь. Но с другой стороны, несмотря на несовершенство любой тестовой методики, испытания в стендовых условиях — необходимая основа подробного обзора.

Сенсор показывает высокие результаты как в RAW, так и в JPG. Разрешающая способность в случае RAW практически не падает ниже 80% на всем диапазоне испытаний, за исключением одной точки на ISO 6400 в темной сцене. На низких значениях светочувствительности в светлой сцене камера и вовсе отрабатывает более 90% сенсора, что для полнокадровых камер редкость. Значения разрешения JPG в светлой сцене не покидают коридора 70–80% на всем диапазоне измерений, «темный» JPG держится чуть ниже, на уровне 70%.

Несколько хуже дела обстоят с цветопередачей на высоких ISO. Хотя, на всем диапазоне испытаний цвета выглядят хорошо,  в темной сцене зеленый начинает теряться в шумах уже на ISO 6400. 

Автофокус

По точности автофокуса камера уверенно забирается в топ нашего рейтинга. Скорость автофокуса чуть ниже, чем у лидера Canon EOS M-50, однако по общему зачету EOS R находится на первом месте, практически наравне с Nikon Z6.

Скорость съемки

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость
JPEG Low 3,0 к/с
JPEG High 8,0 к/с 16,8 с 4,8 к/с
RAW Low 3,0 к/с
RAW High 8,1 к/с 6,9 с 1,9 к/с

Заявленным характеристикам по скорости съемки камера вполне соответствует. Показатели, конечно, не самые высокие, однако, на максимальных скоростях камера способна делать почти 60 кадров в RAW, на что способен далеко не каждый.

Практическая фотосъемка

Испытания камеры в реальных условиях мы проводили с зум-объективами Canon RF 28–70mm F2.0L USM и 24–105mm F4L USM. В скором времени на нашем ресурсе появятся подробные обзоры их возможностей, поэтому мы не станем своим анализом предвосхищать выводов коллег.

Для фотосъемки в реальных условиях мы выбрали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая или следящая автоматическая фокусировка (в зависимости от динамики сцены),
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера, а также ввести экспокоррекцию.

Для сохранения фото и видео мы использовали карту памяти Sony SD UHS-II емкостью 64 ГБ со скорость записи 299 Мбит/с. Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW (Canon CR3). Фото подвергались «проявке» и сохранению в Adobe Camera RAW (Photoshop CC v20.0.5 20190605.r.83×64) в виде 8-битных JPEG с минимальной компрессией. Изредка при обработке исходных RAW мы корректировали яркость светов и теней и в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне.

Общие впечатления

Canon EOS R лежит в руке неплохо, во всяком случае, не хуже аналогов других производителей. Особое удобство предоставляет дисплей, обладающий максимальной подвижностью. А вот с органами управления камерой дело обстоит неоднозначно. С одной стороны, мы понимаем, что уменьшение толщины корпуса не давало возможности разработчикам разгуляться и кое-чем пришлось пожертвовать, а с другой — обидно, что из-за этого исчезли привычные колеса селекторов и появилось непривычное колесо выключателя питания камеры. Оно не слишком удобное, и на наш взгляд, это явно неудачная замена рычажка с аналогичной функцией, который наследовался традиционными цифровыми зеркалками производителя. Главное колесо с кнопкой выбора опции в центре — тоже не лучшая альтернатива традиционным селекторам камер Canon зеркальной эпохи. Информационный дисплей, на котором отображаются наименования режимов (и другие опции) при вращении колеса, темноват даже на довольно ярком свету, а в сумерках, ночью или в помещении рассмотреть его содержимое в подробностях без дополнительной подсветки затруднительно. Для этой цели мы чаще пользовались главным монитором.

Камера «оживает» менее чем через секунду после включения питания. Ресурс батареи и вправду не очень велик. Мы не тестировали этот параметр отдельно, но после съемки 200–250 кадров индикатор демонстрирует менее половины оставшегося заряда.

Теперь займемся подробнее анализом главного, для чем создается камера, — тем, что она умеет по части воспроизведения картин окружающего мира.

Качество изображения

Честно говоря, мы даже не ожидали столь хорошей работы Canon EOS R. Если соблюдать известную осторожность по части крайностей, то снимки весьма и весьма радуют.

Гостиница Radisson Украина. Canon RF 28–70mm F2.0L USM. 35 мм; F8; 2,5 c; ISO 100.

Помимо высокой степени детализации обратим внимание также на большу фотографическую широту картинки, то есть динамический диапазон (ДД). Яркие огни фонарей не расплываются, а особенности диафрагменного механизма объектива дорисовывают им в изобилии приятные лучики.

Мемориал героев-панфиловцев. Дубосеково. Волоколамский район Моск. обл.
Canon RF 28–70mm F2.0L USM. 50 мм; F4; 1/80 c; ISO 400.

Несмотря не значительное раскрытие диафрагмы, детализация вновь превосходная, а широкий ДД, пожалуй, даже еще более иллюстративен, чем на предыдущем фото.

Карликовая антилопа. Крокус-Сити. Мякинино.
Canon RF 28–70mm F2.0L USM. 37 мм; F2; 1/80 c; ISO 800.

Даже при полном раскрытии диафрагмы резкость замечательная — на морде животного подчеркнуты мельчайшие детали, как говорится, волосок к волоску.

Воздадим хвалу известному «фирменному» колориту снимков, сделанных с помощью камер производителя. При портретировании обращают на себя внимание знаменитые цвета Canon.

Режиссер Олег Анищенко.
Canon RF 28–70mm F2.0L USM. 28 мм; F2; 1/80 с; ISO 500.

Canon EOS R передает оттенки кожы человека самым естественным образом, даже если этому до известной меры несколько мешает особый характер освещения.

Актриса Серафима Штейнрайх.
Canon RF 28–70mm F2.0L USM. 70 мм; F2; 1/80 с; ISO 800.

При съемке этого портрета из-за высокой резкости, мешавшей замыслу на периферии кадра, мы даже специально ослабили ее с помощью изготовленного вручную кольцевого фильтра из капроновой ткани.

В необычных условиях освещения автоматический баланс белого (АББ) практически не подводит.

Рассвет в Филевской пойме. Москва.
Canon RF 28–70mm F2.0L USM. 70 мм; F8; 1/80 с; ISO 500.

Высокая светочувствительность

Повышая эквивалентную светочувствительность вплоть до ISO 800 и даже сильнее, фотограф может не беспокоиться о качестве изображения.

Океанариум в Крокус-Сити. Мякинино.
Canon RF 28–70mm F2.0L USM.60 мм; F2; 1/80 с; ISO 800.

Иногда подъем ISO до 4000 ед. камера воспринимает благосклонно и терпеливо.

Океанариум в Крокус-Сити. Мякинино.
Canon RF 28–70mm F2.0L USM. 28 мм; F2; 1/60 с; ISO 4000.

Теперь займемся ISO более подробно. Приводим серию из шести кадров, в которой каждый последующий кадр снимался с увеличением чувствительности на одну ступень до достижения ISO 12800.

По снимкам заметно, что качественный скачок происходит при достижении ISO 6400, когда артефакты шума становятся слишком заметными. При ISO 12800 изображение уже мало пригодно для использования. По нашему мнению, при увеличении светочувствительности не следует превосходить ISO 6400, но и в случае использования такого значения, как правило, следует применять шумоподавление.

Покадровая съемка

Оценим, правильно ли и точно ли работает автоматика при съемке в однокадровом режиме с перекадрированием сцены и повторной активацией фокусировки. Ниже представляем несколько снимков, сделанных один за другим с интервалом примерно 1 с. Объектив Canon RF 28–70mm F2.0L USM; фокусное расстояние 55 мм; F2; 1/100 c; ISO 100.

Автофокус отработал безупречно, обеспечив высокую скорость реакции камеры. Мы полагаем, что в большинстве схожих ситуаций можно рассчитывать на отличный результат.

Съемка серией

Возможности непрерывной съемки у Canon EOS R весьма неоднозначные. Заявленная максимальная скорострельность 8 кадров/с достигается лишь в режиме однокадровой автофокусировки (и с выключеным Dual Pixel RAW). Следящий АФ (SERVO) позволяет получить лишь около 4 кадров/с (в наших сериях — около 3 кадров/с. Это, несомненно, серьезные ограничения для тех фотографов, кто намеревается работать в жанре репортажа. Однако емкость внутреннего буфера кадров может дать фору многим соперникам из других кланов. Нам удавалось сделать до 57 кадров в серии при одновременной записи RAW+JPEG. 

Серия 1. 24 кадра. Объектив Canon RF 24–105mm F4L IS USM; фокусное расстояние 85 мм; F4; 1/1000 c; ISO 100. Следящая автоматическая фокусировка с использованием широкой зоны.

В принципе, на всех кадрах фигура бегуна в фокусе, но в трех случаях из-за близкой дистанции резкость переместилась с головы на трусы.

Серия 2. 16 кадров. Объектив Canon RF 28–70mm F2.0L USM; фокусное расстояние 40 мм; F2; 1/100 c; ISO 640. Следящая автоматическая фокусировка с использованием широкой зоны по панцирю черепахи.

Нерезких снимков в этой серии нет, эффективность автофокусировки составляет 100%.

Серия 3. 12 кадров. Объектив Canon RF 28–70mm F2.0L USM; фокусное расстояние 60 мм; F2; 1/320 c; ISO 160. Однократная автоматическая фокусировка по глазам обезьяны с использованием точечной зоны. В процессе съемки мы несколько смещали камеру, обеспечивая адекватное позе кадрирование.

В целом, точность и скорость работы автофокуса достойны всяческой похвалы. Это традиционный «конек» Canon, и в этом плане у нашей героини вряд ли найдется даже пара достойных соперников.

Галерея

Снимки, сделанные нами в ходе практического тестирования, мы собрали в галерее без дополнительных комментариев и подписей. Данные Exif сохранены; доступ к ним можно получить при загрузке фотографий по отдельности.

Видео

Кинематографические возможности Canon EOS R, скажем прямо, не самые передовые. Максимальное качество видео составляет UHD 4K (3840×2160) при 30 кадрах/с, правда, с весьма большим потоком (до 480 Мбит/с). Для получения рапид-эффекта (Slow Motion) можно использовать лишь довольно низкое разрешение — 1280×720 при 120 кадрах/с. Это дает эффект замедления движения в 4 раза.

При записи на карту памяти используется 8-битное кодирование цветов (YCbCr4:2:0), но при выводе сигнала через HDMI на внешний рекордер можно получить 10 бит (YCbCr 4:2:2) с записью параметров С-Log.

Продолжительность клипа в UHD 4K при сохранении на карту памяти составляет 29 мин. 59 с или до достижения размера файла 4 ГБайт. Длительность рапиды (Slow Motion) в 1280×720 ограничена 7 мин 29 с. В ходе видеозаписи в 4K можно захватывать статичные картинки в JPEG размером 8,3 Мп.

Главным досадным недостатком, с которым придется столкнуться при съемке видео, является сильное масштабирование исходного изображения: в видеорежиме используется не полный кадр, а его часть, поэтому картинка обрезается (кроп-фактор 1,7). Это диктует необходимость замены оптики для обеспечения адекватного обзора сцены и делает невозможным достижение по-настоящему широкого угла. Штатный зум 24–105mm превращается в телевик 41–180 мм, а самый «широкий» полнокадровый Canon EF 14mm F2.8L II USM (при установке с помощью адаптера) — в 24 мм.

Вот как выглядит клип, снятый в 4K (3849×2160) с помощь объектива 28–70mm F2.0L USM при фокусном расстоянии 28 мм, превратившемся в эквивалент 48 мм.

А вот иллюстрация рапид-эффекта при 1280×720 при съемке с теми же параметрами.

Качество картинки весьма высокое, однако, в практике влогера и видеолюбителя заметным ограничением становится отсутствие внутрикамерной стабилизации. Несмотря на то что в меню можно активировать цифровой стаб, эффективность его работы несколько сомнительна.

Автоматическая фокусировка в режиме слежения (SERVO) работает вполне удачно и самостоятельно перенастривает резкость на объект, находящийся в выбранной зоне (в нашем случае — в центре кадра).

Средние и крупные планы также отрабатывается хорошо. Вот результат в 4K.

А вот рапида при 1280×720.

Итог

Беззеркальный первенец Canon полон противоречий. С одной стороны, с этой камерой фотограф получает самое главное — высокое качество изображения с отличной детализацией, «фирменным» цветом, широким динамическим диапазоном. Камера оснащена отлично работающим автофокусом на основе технологии Dual Pixel CMOS AF и обладает полной совместимостью с зеркальной оптикой (байонет Canon EF). С другой стороны, она лишена внутрикамерной стабилизации изображения и серьезно уступает конкурентам по разрешению сенсора и скорострельности. К тому же, при записи видео в стандарте 4K происходит очень значительное масштабирование картинки, что делает невозможным использование по-настоящему широкоугольной оптики.

На наш взгляд, Canon EOS R создана как адекватная замена зеркальным аппаратам производителя и предназначена, судя по всему, для проверенных «канонистов». Несмотря на щадящую цену этой камеры, ее непросто представить себе в качестве первого полнокадрового аппарата в руках случайного покупателя. Тем не менее, Canon EOS R вполне способна конкурировать с любым из соперников по результатам своей работы, то есть по качеству изображения. У нее найдется немало поклонников, которых она будет неизменно радовать.

Авторский альбом фотографий, снятых при помощи камеры Canon EOS R, можно полистать на ixbt.photo.

Благодарим компанию Canon за камеру и объективы, предоставленные для тестирования

Полный текст статьи читайте на iXBT