Интерфейс маркетплейса

Иван, основатель Fishlook, проработал в рыбной промышленности 15 лет. Вполне себе акула рынка — знает, где что купить и где продать. Не все могут похвастаться таким опытом, знаниями и хваткой. Да и нужны ли они какому-нибудь владельцу суши-бара? У него и так забот хватает. 

Для таких занятых людей Иван и придумал свой проект — маркетплейс, где покупатель и продавец рыбы смогут быстро найти друг друга. 

add9112e5182af810cc997a643c088ce.png

Если ввести в поиск данные, сайт сразу отфильтрует объявления по параметрам

Сказано — сделано. Разработчики постарались и запустили сайт, на котором уже есть часть полезных функций: объявления с подробными описаниями, поиск с фильтрацией, расположение продавца на карте. Но Иван понимает, что сама платформа — это еще не все. Она должна быть как минимум удобной. Поэтому обратился в «Собаку». 

Процесс

Собственно, весь запрос на изменения умещался в два слова: сделайте лучше. Конечно, без ТЗ не обошлось, и мы на него ориентировались, но в целом работали не по бумажке, а в режиме обсуждения и проектирования. Созванивались раз в несколько дней, фиксировали пожелания, предлагали решения, уходили рисовать. И так целый месяц. 

Что еще важно: клиент не хотел все глобально переделывать. Только точечно — навести порядок на самых болезненных участках интерфейса. Поэтому мы сразу предложили ему услугу «Консультация с проектированием». Смысл ее в том, что проект ведет опытный дизайнер, который с ходу видит узкие места в интерфейсе и сразу же их исправляет. Без долгих обсуждений или предложений переделать всю страницу целиком. Увидел проблему — решил, погнали дальше. 

Как это так получается? Опытный дизайнер на то и опытный, что разбирается в классических интерфейсах. А маркетплейс — довольно распространенная и не очень разнообразная штука. Поэтому найти в ней узкие места и исправить их так легко. К тому же дизайнеру не надо держать в голове много информации — изменения точечные, глобально ничего не меняем. А эффект от них мгновенный и ощутимый. 

Так мы и работали в спокойном ритме целый месяц: улучшали дизайн, показывали его клиенту, потом продолжали улучшать. В день на проект тратили по два-три часа. 

Начали с шапки. Там у клиента был только логотип и кнопка авторизации. Мы вынесли из поиска в шапку выбор регионов, добавили ссылку на раздел «Заявки» и кнопку «Создать объявление». Логотип тоже поменяли — не в рамках услуги, а как временное решение. Рыба, так сказать. 

fc96a4818d99b116a03e9849f8a1de50.png

8c4860e46af5b1dd9cda7df9cd0d3c5e.png

df898e3ea8d14ffd8a7751a90ea79151.png

Под шапкой — поиск. У клиента была форма с шестью параметрами: тип объявления, вид рыбы, вид разделки, область и город продавца, вид продукции. При этом в «типе объявления» покупатель на самом деле выбирал тип продукта: рыбу, морепродукты, консервы или икру. По смыслу это тянет на продуктовые разделы, но попасть в них можно было только из поиска. Поэтому дизайнер превратил их в меню второго уровня. 

До этого мы вынесли поиск области и города в шапку. Теперь в поиске нужно указывать всего три типа данных — в два раза меньше, чем раньше. 

50863e4210a092b4830f3370ff214361.png

2a0ba63993f8b876bc9d1599dbbe7991.png

Но даже с такими фильтрами искать товар на сайте тяжело. Вдруг покупатель ищет сразу несколько видов рыб? Или ему подходит разная разделка?  

Поэтому мы сделали страницу поиска товара с расширенными настройками. 

0b5b06f1a07ee4c7ff2b03ddb455614a.png

4a5231b4818b747e6e4b6b5b463493cd.png

Искать товар можно не только по позициям в поиске, но и по поставщикам. А еще есть вид на карте — удобно смотреть, кто где расположен. Во время созвона клиент сказал, что часто на одной базе или в одном помещении находится сразу несколько компаний. На карте они объединены в один значок геолокации.

 c9174cf4b259d68ed2e84c68325f59da.png

93976e3e251becc7418412769630e274.png

95641c27445204c15062e8c161b028b7.png

96576163015af8198df1961aa53c9d06.png

Геометка

Показывает, сколько поставщиков располагаются в одной локации. Это частый случай — несколько компаний-конкурентов запросто могут снимать соседние помещения на продовольственной базе.  

Что еще? Сделали страницы объявления и поставщика. Ничего необычного, просто причесали имеющееся и добавили необходимое. Например, показали, как будет выглядеть карточка продавца на странице товара, если у него несколько адресов.  a355068c42e8387d5f78342c61ae2b01.png98c36df069570f7d20d3591b8aa51c9c.pngИз остального: показали разные состояния всех меню и ошибки заполнения форм, слегка переделали личный кабинет, подобрали шрифты и иконки, собрали временный логотип.

Что в итоге?  

Всего на проект дизайнер потратил чуть более сорока часов. Это вместе с созвонами и быстрым анализом конкурентов.  

Результат — новый дизайн и новая навигация на сайте. Ориентироваться стало проще, смотреть на экран приятнее, сайт выглядит аккуратнее. Конечно, его еще есть куда развивать. Но это будет потом. 

Главное — сейчас сайт пришел к тому виду, который не стыдно показать рынку. Когда появится аудитория, она даст обратную связь. Тогда уже можно будет выходить на новый виток эволюции — с аналитикой и командой дизайнеров. А пока клиент может работать с тем, что есть, — оно хорошо и само по себе, и в сравнении с конкурентами. 

Точечные улучшения дают большие результаты. Макеты в дизайне.

Подробнее на сайте.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine