Подняли трафик в 2 раза с помощью рутинного SEO. Кейс коллекторской компании

ЗаказчикКоллекторское агентство ЗадачаУвеличение органического трафика из поисковых систем.

Проект и его проблематика

Нашим клиентом является коллекторская компания, работающая в двух направлениях: B2C и B2B. Мы занимаемся продвижением B2B-услуг.

Полученный нами сайт не имел базовой SEO-оптимизации. Статьи на высокочастотные темы давно не обновлялись, на многих страницах отсутствовали мета-теги, есть технические проблемы и не хватает отдельной страницы с описанием услуг (у конкурентов такая имеется).

В июле 2023 года трафик сайта составлял около 1200 визитов в Яндекс и примерно 900 визитов в Google.

Задачи и цели проекта

Задачи делились на две категории: технические доработки и оптимизация контента. В рамках технической доработки мы предоставили рекомендации разработчикам и контролировали их выполнение, включая технический аудит, исправление ошибок и анализ скорости загрузки сайта.

Оптимизация контента включала ежемесячное составление технических заданий, работу над структурой и проведение аудита на удобство использования. Для выполнения этих задач мы использовали некоторые сервисы, одним из которых является Keys.so. Он помог нам в сборе семантического ядра, составлении технического задания и работе над структурой сайта. Этот инструмент обладает простым интерфейсом, что позволяет применять единый алгоритм действий для решения задач.

Ниже мы продемонстрируем, как мы работали с семантикой проекта. Сначала мы загрузили URL-адреса конкурентов в раздел «Список запросов страниц», чтобы собрать ключевые слова.

f1f85e29b2dd2886a6dd5eb5a06f9db3.png

98602521a25c73471202dbfcd405d4af.png

Скачали файл с запросами и воспользовались другим инструментом — »‎Кластеризатором». Создали новый проект, загрузили около 1600 запросов.

ccdd37610471ce4834fc93e738dc1c8f.png

Настроили глубину проверки на три и приступили к кластеризации.

4c9f7286338e723c29eebdeb804d20ad.png

После процесса автоматической кластеризации, которая заняла у нас меньше минуты, вышло около 120 групп. Вручную отобрали необходимые нам 300 запросов и занесли их в готовое СЯ.

bb4a6b2c75f05fdbe7270193c56bb15c.png

С помощью двух простых инструментов можно успешно решить задачи, связанные со сбором и обновлением семантического ядра. В результате получилось ядро из 290 запросов, включающее высоко-, средне- и низкочастотные запросы.

Что мы сделали

В течение первого месяца мы выполнили следующие задачи:

  • Сбор и кластеризация семантического ядра (СЯ). Совет от всего сердца: спрашивайте у клиента о наличии семантики. У него могло что-то остаться от предыдущих подрядчиков или самостоятельного сбора.
  • Анализ органического трафика.
  • Технический аудит.

Во втором месяце мы приступили к выполнению регулярных задач:

  • Составление ТЗ на обновление и написание статей для блога. Были отобраны самые частотные и разнообразные запросы для большего охвата. После чего сняли позиции по запросам, нашли по ним конкурентов, на основе которых дальше строили структуру, считали необходимое количество слов и изображений. На данный момент составлено 55 ТЗ на обновление и создание новых страниц (наибольшую часть занимают страницы блога), но со стороны клиента реализован не весь объем работ.
  • Работа над структурой сайта (1-я итерация). Отобрали высокочастотные коммерческие запросы, связанные с услугами коллекторского агентства.
  • Юзабилити-аудит.
  • Анализ скорости загрузки сайта (для мобильной и ПК версий).
  • Коммерческий аудит.
  • Исправление ошибок у браузеров.
  • Анализ видимости в поисковых системах.

С третьего месяца мы сосредоточились на оптимизации сайта по отдельным направлениям:

  • Сбор и кластеризация СЯ для проработки структуры (2-я итерация). На этом этапе необходимо провести анализ конкурентов и построить структуру нашей шапки сайта с выпадающими списками.
  • Составление ТЗ для обновления и написания статей для блога.
  • Проверка внедрения рекомендаций.
  • Анализ позиций страниц по основным запросам в SEOWORK.
  • Ежедневный мониторинг посещаемости сайта.

Текущие результаты

Начиная с 4-го месяца плотной работы, трафик сайта стабильно рос.

Важно отметить, что мы делали упор на текстовую оптимизацию, так как большинство посещений приходило через статьи. Благодаря этому посещаемость выросла вдвое.

80467c9f605cb64127484ab94a26d2a7.png

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine