Деликатно и бережно: SEO-продвижение магазина товаров для реабилитации
ЗаказчикSupportShop — крупный Интернет-магазин с обширным ассортиментом медицинской техники и других товаров. Основное направление магазина — реализация товаров для реабилитации и абилитации.ЗадачаУлучшить позиции сайта в выдаче и привлечь дополнительный трафик, в том числе и небрендовый.
SEO-продвижение любого бизнеса — это всегда про внимание к деталям. Команда Rocket Business работала с компаниями из разных сфер, и мы прекрасно понимаем, что каждая ниша требует индивидуального подхода. Но этот проект потребовал от нас особой чуткости.
SupportShop — крупный Интернет-магазин, где представлен широкий выбор медицинского оборудования и других полезных товаров. Здесь можно найти все, что помогает людям с особыми потребностями улучшить качество жизни, а их близким — облегчить быт и уход.
Основные направления реализации:
- товары для реабилитации и абилитации детей и взрослых;
- медицинская мебель и оборудование;
- товары для занятий спортом;
- массажное оборудование.
Запрос: улучшить позиции сайта в выдаче и привлечь дополнительный трафик, в том числе и небрендовый.
Специфика проекта
Клиент разбирается в нюансах SEO-продвижения, поскольку уже имел опыт работы с другим подрядчиком. Поэтому в начале сотрудничества нам было очень важно показать высокий уровень экспертности и завоевать доверие.
В своей нише сайт работает эффективно, имеет проработанное юзабилити и удобную структуру — с оформлением заказов проблем нет. Поэтому мы решили не переносить его на новую платформу и делать редизайн.
Провели предварительный аудит — результаты впечатлили:
- отличная статистика;
- хорошие показатели поведенческих факторов;
- высокий уровень конверсии.
Но в чем проблема? Сайт существует давно, на нем использовалась CMS Joomla. Страницы не фильтровались, поэтому скопился лишний «мусор» — множество дублей страниц с дублированными мета-тегами. В скором времени это могло негативно повлиять на позиции сайта, а, значит, настало время избавляться от лишнего.
SEO и техническая оптимизация
В первую очередь нужно было навести порядок в мета-тегах. Текущая версия CMS не позволяла генерировать мета-теги по шаблону, и мы готовились делать это вручную…
Трудозатраты оценили примерно в 60 часов. Однако наш программист предложил решение, которое сократило время на работу с мета в 20 раз. Нами был написан код, который позволил автоматизировать генерацию уникальных мета.
Детальный аудит по чек-листу определил основные проблемы сайта, которые исправили программисты Rocket Business:
- создали бэкап сайта;
- добавили магазин в Вебмастер и Google Search Console;
- нашли и удалили страницы-дубли;
- устранили ошибки валидации;
- исправили битые ссылки в описаниях;
- оптимизировали скорость загрузки десктопной и мобильной версий сайта.
Общий контекст — здоровье, медицина, реабилитация и помощь людям.
Ключевые направления продвижения — инвалидные коляски и товары для реабилитации, в том числе товары для детей. Дополнительно — разделы товаров, которые не относятся напрямую к средствам реабилитации. Например, детские развивающие игрушки или спортивные тренажеры. Важно подсветить, что сайт занимается не только медицинским оборудованием.
У сайта большой пул целевых запросов, поэтому мы сосредоточились на сборе и расширении семантики. Тщательно переработали контент на сайте — добавили SEO-тексты, писали статьи для тематических площадок, запустили блог на сайте.
Лексика с особыми потребностями Целевая аудитория сайта — люди с инвалидностью и их близкие. Для нас было важно деликатно подходит к работе над текстами, чтобы случайно не задеть чувства посетителей сайта. Корректный tone of voice — это важное конкурентное преимущество, которое помогает добиться лояльности клиентов. Следовательно, создать положительную репутацию компании.
Мы написали десятки текстов для SupportShop. Тема со сложной спецификой, в которой важно разбираться на уровне эксперта. Но не менее важен и этический аспект — особая культура общения с людьми, имеющими инвалидность.
Заранее изучили особенности инклюзивной лексики. Ее главный принцип — не сводить человека к диагнозу. Медицинский термин не должен быть ключевой описывающей характеристикой личности.
Мы очень внимательно отнеслись к терминам. Регулярно анализировали, уместны ли они в контексте. Как показала практика, большинство можно заменить более бережным аналогом. Например:
- «Колясочник» — «человек, передвигающийся на коляске» или «человек, использующий инвалидную коляску».
- «Инвалид» — «человек с инвалидностью» или «человек с особыми потребностями».
Использование этичной лексики позволяет построить более доверительные отношения с посетителями сайта.
Чего мы добились?
За время нашего сотрудничества видимость Интернет-магазина выросла с 43 до 65%
Количество собранных ключей достигло отметки в 1000 штук. Поисковые системы положительно реагируют на изменения — показатели постоянно растут. Количество визитов на сайт растет. Делимся динамикой за последний год:
Прирост просмотров, визитов и посетителей остается устойчивым на протяжении срока сотрудничества:
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine