Надежная система веб-аналитики для международного автоконцерна
ЗаказчикНаш клиент — российское представительство зарубежного автоконцерна, которое также отвечает за страны СНГ. Кейс под NDA, мы не можем разглашать информацию о том, кто именно является нашим клиентом. ЗадачаУ компании около 170 дилеров по всей стране. У каждого дилера есть свой сайт. Нужно создать аналитическую систему, упростит управление дилерской сетью.
Изначальные задачи, которые поставил перед нами клиент:
1. Организовать систему веб-аналитики, которая позволила бы отслеживать все ключевые метрики вне зависимости от количества дилерских сайтов. Клиент хотел иметь доступ к данным по всем 170 дилерам: сколько людей и с каких источников трафика к ним приходят, какие страницы посещают, как часто и какими способами они конвертируются. Помимо агрегированной статистики нужна была возможность посмотреть статистику и по каждому отдельному дилеру.
2. Предоставить клиенту больше контроля над добавляемыми на дилерскую платформу сервисами. Таким образом исключалось появление вредоносных скриптов. Важно было следить, соблюдается ли фирменный стиль в дизайне, корректны ли формулировки на всплывающих баннерах.
3. Дать дилерам возможность разместить свои аналитические инструменты на своих сайтах. Важно, чтобы у дилеров стояли счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
4. Предоставить дилерам корректную статистику. Для понимания, как люди достигают микроконверсий и макроконверсий на их сайтах.
5. Дать дилеру возможность понять, как те люди, которые оставили заявку на сайте, в конечном счете сконвертировались в реальных покупателей.
Главная задача, объединяющая все запросы клиента — настроить сквозную аналитику.
Что мы сделали?
Подготовили карту событий, которые ценно отслеживать, и содержимое, отправляемое в этих событиях: параметры и показатели. Это данные, которые наиболее важны для клиента: кликнул ли посетитель сайта на кнопку «взять в кредит», посмотрел ли видео о бренде, отправил ли заявку на тест-драйв и так далее.
Для отслеживания действий мы использовали концепцию универсального хита. Когда в качестве триггера выступает появление пользовательского dataLayer, а в качестве элементов события (Category, Action, Label, Properties) выступают соответствующие элементы этого dataLayer. Совместно с разработчиками настроили формирование dataLayer в момент, когда пользователь совершает нужное нам действие.
Настроили два контейнера GTM:
- Сквозной контейнер, установленный на всех дилерских сайтах. Он выполняет две задачи: управляет зонами и отправляет хиты в основные счетчики.
- Шаблонный контейнер с преднастроенной отправкой данных о ключевых событиях в индивидуальные дилерские счетчики. Сейчас для настройки аналитики с нуля на новом дилерском сайте достаточно взять шаблон контейнера, заменить номера счетчиков и опубликовать контейнер.
Сделали несколько рассылок по дилерам с опросами о том, скрипты каких сервисов надо добавить в их контейнеры, какие ID Яндекс.Метрики и Google Analytics указать, а также на какие аккаунты надо предоставить права управления контейнером. В скором времени, все дилеры были переведены на новую аналитическую платформу. Для комфортного перехода мы подготовили универсальную инструкцию по работе с новой системой веб-аналитики на дилерской платформе.
Подготовили универсальную инструкцию по работе с новой системой веб-аналитики на дилерской платформе.
Настроили кроссдоменное отслеживание при переходе между всеми дилерскими сайтами. Это позволяет связывать домены между собой и регистрировать посещение одного пользователя на нескольких сайтах, а также передавать значение идентификатора сессии (Session ID) и уникального идентификатора пользователя (Client ID) с одного домена на другой.
Реализовали автоматическую отчетность по основным ключевым показателям дилерской платформы. Добавили возможность быстрой интеграции с сервисами сквозной аналитики.
В результате у нас получилось реализовать все изначальные запросы клиента.
1. В распоряжении клиента есть 3 ресурса:
- с данными только по основному сайту;
- с данными по всей дилерской платформе;
- с данными и по основному сайту и по дилерам;
При этом, у дилера есть доступ к ресурсу с данными только по его сайту.
2. 100% дилеров используют новую систему веб-аналитики.
Дилеры могут менять содержимое контейнера, настроить получение данных о ключевых событиях в свои счетчики, а изменить доступ к любому контейнеру можно за несколько минут.
Клиент может быть спокоен — все дилерские сайты под контролем. При этом, чтобы поддерживать корректную работу системы нужно всего 5–15 минут в день, а для изменения функционала достаточно несколько кликов. В долгосрочной перспективе обновления позволят оптимизировать работу всех сайтов так, чтобы пользователи достигали макроконверсий чаще и проще.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine