Как увеличить ROI с -50% до 350% с чистой прибыли для сервиса доставки еды

ЗаказчикРегиональная служба доставки еды «Едостав». Работает по Северному Кавказу и южным миллионникам.ЗадачаВывести ROI из минусовой зоны и увеличить его в 8 раз, повысить количество заказов с контекстной рекламы.

Предыдущее агентство подключило кампании на Яндекс.Директ и Google Ads. Положительный ROI был только по брендовым запросам, коммерческие запросы работали в минус. Клиента перестала устраивать эффективность контекстной рекламы, хотелось получать больше лидов и ROI в рамках того же бюджета 150 000 — 200 000 р. в мес. Уже была подключена сквозная аналитика Roistat, что дало достаточно данных для принятия решений.

Решение

Мы начали работу с 4 июля 2019 года.

Наши инструменты:

  • Поисковая реклама: Яндекс.Директ и Google Ads.
  • Медийная реклама: Youtube и TikTok.
  • Реклама мобильных приложений: Apple Search Ads и Google Play Console.
  • Веб-аналитика: Google Analytics.
  • Сквозная-аналитика: Roistat.
  • Коллтрекинг: Calltouch.

Наши команда:

  • аккаунт-менеджер;
  • два специалиста по контекстной рекламе;
  • стратег-аналитик.

как Мы построили работу

Провели глубокий анализ рекламных кампаний, в том числе проанализировали данные через Roistat: проверили эффективность ключевых слов и качество посадочных страниц; проверили, чтобы все заказы передавались по своим каналам.

Результат до начала работ:

fa50f4df64b58f752ee88905e648a732.png

Что мы сделали для оптимизации

С помощью Roistat определили, по каким запросам больше всего заявок:

236860d0b9cc5af2480e9df9fc5e98ea.png

Далее структурировали рекламные кампании, привели их в упорядоченный вид. Сгруппировали РК по брендовым запросам, по отдельным блюдам и по ресторанам. Регулярно пополняли список минус-слов, чтобы отсеять нецелевые запросы. Проводили A/B-тестирование текстов, акций.

Работы по Яндекс.Директ

Старая структура РК была очень непонятной. В итоге мы разделили РК по городам, дополнительно в некоторых кампаниях разделили показы на дневные и ночные. Для каждого ресторана сделали свою группу и посадочную страницу.

ad31c8c27de56bf0c8387c2646589b54.png

Пример объявлений из Яндекс.Директ:

1392e40f59884e46b0a1a94764f49473.png

Результат до:

993de72e84f6aa7890365d83e721db55.png

Результат после:

76e16858af20f65595b296dba7c20039.png

Сравнивая результаты, видим, что после месяца работ достижение цели по оформлению заказа в месяц составило 674 против 168. Прирост произошел в 4 раза.

Работы по Google Ads. Автоматические стратегии

Для более эффективного освоения денежных средств мы решили доверить оптимизацию роботу. Для этого мы:

  1. Настроили импорт из электронной торговли Google Analytics в Google Ads.
  2. Установили стратегию на компанию «Целевая цена за конверсию».

9632e83964abb98baf8dfdfb997820fa.png

Т.е. мы видим, что при стратегии автоматического назначения ставок трафик закупается более качественный и конверсионный.

Результат до того, как мы начали работу:

111d6c8877e74a408a1cca84895e8870.png

Результат после нашей работы:

3817e25e287ff7bfc92b9c720a0933c3.png

Итоги оптимизации рекламных кампаний

Лучше всего сработали рекламные кампании на поиске по прямому запросу. Хуже всего показали себя кампании в РСЯ и КМС. Стоимость заявки с них была в 5 раз больше, чем с поиска.

В мае 2020 года в регион зашел такой гигант, как Яндекс.Еда, и мы всей командой сильно напряглись. Но, как показали следующие 6 месяцев, мы зря волновались. Наши результаты оставались практически на тех же уровнях. Вывод здесь простой: как бы хорошо ни были настроены рекламные кампании, поддерживать их нужно в режиме нон-стоп, т.е. постоянно и качественно.

93114172e9b474c8f8506e0d806dad1a.png

Сравнительная таблица после 2-х месяцев работы:

cf4af491817c86f49f938011c168db3e.png

Что еще было сделано

В конце 2020 года мы запустили медийную рекламу по городам-миллионникам. Поскольку бренд был малоизвестен в этих городах решили запустить рекламу в Youtube и в TikTok.

В начале 2021 года мы подключили рекламу свежевыпущенного мобильного приложения. Для iOS рекламу сделали в App Store через Apple Search Ads.

203e86ff09c54bd23c189d2fecce6939.png

Для Android рекламу сделали для магазина приложений Google Play Market.

1cc2b90bd702e326317223c80d60833a.png

Приложение позволяет закрепить постоянных клиентов и бесплатно настраивать на них ретаргетинг. За счет этого перераспределяется бюджет в контексте и увеличивается ROI и LTV клиента.

Результат ROI за все время работы

За все время работы мы достигли следующих результатов: увеличили ROI с -50% до 350%. Это видно из графика:

414e44205cdae10421926943b7b38d53.png

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine