Король здесь: 3 правила эффективного поп-апа

Директо по маркетингу Pozvonim.com Наталия Жеребенкова написала для «Нетологии» подробный гид о поп-апах: как их настраивать, когда показывать и когда скрывать.

Интернет-маркетологи уверены, что посетители сайтов ненавидят поп-апы, поэтому категорично исключают этот инструмент лидогеренации из своей практики. Данные о том, что всплывающие окна увеличивают конверсию в среднем на 30%, выглядят статистикой из Зазеркалья. Но это реальность. И если вы ненавидите pop-up, то вы просто не умеете их настраивать. Я расскажу, когда должно появляться окно «захвата, что в нем писать и как оно должно выглядеть, чтобы вы стали королем поп-апов и скользящей лунной походкой обошли конкурентов.

Сразу предупредим: со статистикой всплывающих окон все не так просто. Да, вы увеличите конверсию, но в то же время увеличится показатель отказов и снизится длительность пребывания на сайта. Поэтому, сперва определитесь, какое соотношение этих метрик является для вас некритичным. Один британский блогер в течение 50 дней изучал влияние всплывающих окон на конверсию подписки на свою рассылку. И получил следующие результаты:

  • Увеличение конверсии — плюс 44, 7%
  • Показатель отказов — плюс 9,02%
  • Длительность пребывания на сайте — минус 9,29%

При этом он заметил, что наличие поп-апа не повлияло на поведение постоянных читателей его блога.

Для себя блогер решил, что будет продолжать пользоваться поп-апом.

Окно приёмки

Наличие в интернете генераторов поп-апов сильно упрощает работу — самим уже не надо писать скрипт. Но можно сделать ещё проще. В зависимости от вида собираемых контактов (email или телефон) использовать скрипты окон тех платформ, куда контакты попадают для дальнейшей работы.

Например, платформа SmartResponder предлагает свои поп-апы, после заполнения которых переданный email попадает в определенную базу в аккаунте компании. Установка поп-апа предельно проста: выбираете тип всплывающего окна, настраиваете вид, копируете код и вставляете на свой сайт. Аналогичная схема у callback сервисов, собирающих телефоны.

Три правила отличного поп-апа

Поп-апы прерывают наше взаимодействие с сайтом: появляются не вовремя, предлагают не то, что нам надо, какие-то из них вообще невозможно закрыть. Что ж, сформулированная проблема — уже половина ее решения. Очевидно, что эффективный поп-ап должен соответствовать трем требованиям:

  • быть своевременным,

  • релевантным по содержанию,

  • его можно закрыть.

Казалось бы, все понятно с условием «закрыть»: разместите хорошо заметных крестик в верхнем правом углу. Только так, и никаких фраз, вроде «Нет, спасибо». Это снижает конверсию. А предложения вроде «Введите email, и мы вышлем вам новую книгу по маркетингу» — «Нет, спасибо, я и так умный» унижают аудиторию и вызывают неприязнь к компании.

8330YP5S0VlNUDY2uE-5R6A2CjdiASYDcei7H8U_

На других двух условиях (своевременность и релевантность сообщения) мы остановимся чуть подробнее и рассмотрим поп-апы из практики callback-сервисов — они не требуют, как в случае со сбором емейлов ведения емейл-маркетинговой деятельности, тоже собирают лиды (в данным случае телефоны) и предлагают все возможные сценарии появления.

Когда открыть окно

Самое главное во всплывающем окне — момент его появления. Рассмотрим несколько сценариев выхода поп-апа на «сцену».

Ловить клиента на входе

Платформы предлагают установить время, когда поп-ап должен появиться после захода клиента на сайт. При сроке менее минуты данный сценарий из всех возможных считается самым неудачным, потому что клиенты еще не разобрались, куда они попали и что могут от вас получить. Случай одного чрезмерно услужливого callback-сервиса, поп-ап которого появлялся в первые секунды, стал хрестоматийным примером того, как не надо собирать лиды. Замученное этим поп-апом интернет-сообщество создало мем с дополнительной желтой кнопкой. Потому что нажатие на «Да» или «Нет» вызывало череду других поп-апов, уточняющих этот выбор.

C:\Users\Администратор\Desktop\ПОЗВОНИМ\Статьи\Joxi.jpg

Ловить тех, кто ищет

Скроллинг страницы на 50–70% — один из наиболее оптимальных триггеров для появления поп-апа. Прокрутка уже говорит о том, что ваш сайт изучают. Переходы с одной страницы на другую еще больше повышают уверенность в том, что ваш сайт заинтересовал. И здесь важно не затянуть момент появления поп-апа. В принципе, переход на вторую страницу — это уже повод вступить в диалог с клиентом.

Чем релевантнее сообщение на поп-апе, тем больше шансов получить от клиента номер. Идеально, когда содержание соответствует разделу, на котором находится клиент.

gcGq2u6LFKykXAOqwx90BiW3NfpsmIseez7z2KB5

Ловить клиента на выходе

Exit-intent — отличный сценарий, но так редко используемый российскими компаниями. И напрасно! Благодаря ему маркетологи ресурса WP-Beginner увеличили показатель конвертации посетителей в лиды на 600%. Система платформы обратного звонка способна отслеживать движение курсора. И когда клиент собирается закрыть вкладку со страницей, появляется сообщение. Чтобы не цеплять клиента, который зашел случайно и тут же убегает, платформа позволяет установить время, по истечение которого этот сценарий может включиться. Например, Google Analytics показывает, что среднее время пребывания на вашем сайте 4 минуты. Заведите тайминг на 3 минуты (180 сек) в сценарии «Ловить клиента на выходе», и под его действие попадут только те, кто уходит после 3 минут пребывания.

Как и в предыдущем варианте, к содержанию поп-апа надо подойти ответственно. Акции, триал-версии, тест-драйвы, бесплатная доставка — это хорошие аргументы, которые способны остановить клиентов на пороге.

8COQLapfbvD-MS_A2E9xl2rAaphxvYkvvA_jA6ge

Ловить тех, кто вернулся

Возвращение клиента — самый верный знак того, что вами заинтересовались. Если до этого вы сдерживали свои поп-апы, то теперь самое время их развернуть и продемонстрировать клиенту свою заинтересованность. Опять же, не стоит это делать в первую минуту. Но на второй уже можно вступить в диалог и показать, что вы заметили возвращение. Бонусы и скидки в данном случае можно опустить, потому что клиента уже что-то зацепило, раз он вернулся. Остается предложить оперативный способ связи, ведь у него наверняка появились вопросы.

PeBBtJNRswgkbuN5fYduOFSQ3MSQ9Fj_3By3RZQ0

Место для поп-апа

Традиционно поп-ап появлялся в центре страницы. Но сервисы обратных звонков предлагают множество других вариантов:

HsoGI0Eez1CDXlKUh7n5Bs8L44GqA6TAqxpbAgdG

Выбор расположения зависит от структуры сайта, но самыми распространенными являются «По центру» и «Справа». Центральные захватывают внимание лучше, особенно если включить опцию «оверлей» (затемнение вокруг поп-апа), поэтому их целесообразнее использовать в критические моменты, например, когда клиент готов покинуть сайт. Популярность расположения справа объясняется тем, что пользователи в основном правши, и курсор мышки чаще всего находится с правой стороны экрана.

Если окна с разными сценариями появления предлагают разные бонусы, маркетологам стоит оповестить продавцов о содержании поп-апов, чтобы тема обращения клиента не стала для продавцов сюрпризом. Однако и сам продавец может узнать, какой сценарий захватил клиента: в личном кабинете можно получить информацию об этом.

Aih4kFCmF-g62Ici9zJRzD2G-grXsjk4Vd6SDk0K

Нужен ли роскошный поп-ап

Pop-up окно должно быть четким и лаконичным. Одного взгляда должно быть достаточно, чтобы понять суть предложения. О цветовой гамме поп-апов много споров. Одни считают, что вплывающее окно должно отличатся по цвету от фона. Другие говорят, что из-за этого могут возникнуть проблемы с юзабилити. Сервисы обратного звонка позволяют решить эту проблему довольно просто: они предлагают универсальный черный фон с белыми буквами. Что еще надо для привлечения внимания? Прозрачность фона можно регулировать.

-zTdwk-i5CZ8adkN4Iv-BH4vEFXXOFmDuEcUZKC0

Понятно желание компаний не надоедать посетителям этой формой сбора лидов, поэтому некоторые делают фон практически прозрачным, от чего обращение становится незаметным. И тогда смысл использования поп-апов пропадает. Все же лучше продумать сценарий его появления и заманчивый текст, чем создать какой-то непонятный графический элемент.

Y3JBtLjv6DczDDpDWqLvIGGuLr2XKDeifXVC23_p

Несмотря на то, что предложенные рекомендации основаны на анализе опыта наших клиентов, ваш случай может быть уникальным. Тестируйте, замеряйте эффективность. Тем более, что все предложенные инструменты позволяют очень быстро менять тактику работы с клиентами.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология