Где заказчики ищут подрядчиков для разработки сайта
Результаты данного исследования могут быть интересны тем, кто активно занимается привлечением клиентов и отслеживает основные каналы поступления заказов на веб-разработку. Авторы исследования: Рейтинг Рунета & CMS Magazine Одним из вопросов, который в конце 2015-го года Рейтинг Рунета & CMS Magazine задали клиентам веб-студий, был вопрос про поиск подрядчиков. Авторов исследования интересовало где будущие заказчики находят информацию о веб-студиях, на каких площадках знакомятся с их представителями. Предлагаем вашему вниманию основную информацию и выводы по данной теме. Где заказчики находят веб-студии Вариант «Организовали тендер» (можно было отмечать несколько вариантов) выбрало наибольшее количество опрашиваемых — 41,2%. На втором месте — пункт рекомендация знакомых. Его выбрало 29,4% опрашиваемых. Поисковую оптимизацию тоже никто не отменял — 25% респондентов признались, что ищут подрядчика через поисковик. На четвертом месте по востребованности оказался такой канал как тематические порталы и рейтинги — 22,1%. Сравнение с данными 2012 года Если сравнивать свежие данные с результатами опроса 2011–2012 года, то выясняется, что первые две позиции поменялись местами. Ранее на мнение знакомых опиралось 50% респондентов. В то время как к организации тендера прибегало лишь 28,6%, вместо нынешних 41,2%. Где заказчики находят веб-студии верхнего ценового сегмента Если говорить конкретно о проектах, стоимостью от 500 тысяч рублей и выше, то здесь опять лидирует рекомендация знакомых. Ровно половина опрашиваемых признались, что перед обращением в студию им важно получить положительный отзыв из надежных уст. Также для этой категории клиентов большое значение имеет наличие информации о веб-студии на тематических порталах или в рейтингах — 35% отвечающих выбрало такой вариант ответа (против 22,1% из общего списка клиентов). Основные выводы: За четыре года заметно снизилась востребованность такого способа поиска веб-студий как рекомендация знакомых (29,4% против 50%). Можно сделать вывод, что этот способ постепенно становится вспомогательным, а не основным. Однако, он весьма востребован среди тех, кто готов заплатить свыше 500 тысяч рублей за проект. Поэтому именно «дорогим» веб-студиям следует в первую очередь обращать внимание на то, что транслирует о них «сарафанное радио». Растет количество «продвинутых» заказчиков, знакомых с онлайн-сервисами для проведения тендеров. Судя по динамике (28,6% в 2012 году против «свежих» 41,2%), скоро этот канал поиска подрядчиков может стать основным. Веб-студиям, испытывающим дефицит входящих заявок, следует обратить на это внимание. Студиям с прайсом от 500 тысяч рублей за проект, стоит иметь в виду, что информацию о них на тематических порталах и в рейтингах ищет 35% потенциальных клиентов. Вывод — рано снимать со счетов этот канал привлечения заявок по разработке сайтов. Как и четыре года назад, примерно четверть опрашиваемых продолжает искать будущих подрядчиков банально — через поисковик. Вывод — не стоит бить сеошников по рукам, пусть продолжают работу. Мнение: Валерий Комягин, генеральный директор Студии Валерия Комягина Каждая студия определяет эффективность тех или иных каналов привлечения клиентов, исходя из своих особенностей и задач. Например, мы работаем на рынке сложных проектов, больших e-commerce решений и веб-интеграции и часто создаем «эталонные решения», на которые впоследствии начинает ориентироваться вся отрасль того или иного нашего заказчика. По этой причине чаще всего новые заказчики обращаются к нам, увидев ту или иную нашу работу в сети. На втором месте по объему привлеченных клиентов я поставлю рекомендации. Мы всегда были клиент-ориентированной компанией, и наши клиенты часто рекомендуют нас своим партнерам и знакомым. Клиенты, находящие нас в рейтингах, чаще всего приглашают нас к участию в тендерах наряду с несколькими конкурентами. Конечно, уровень доверия таких клиентов, по понятным причинам ощутимо ниже тех, которые приходят по двум другим нашим каналам. К тому же, клиенты, часто приглашают в тендер несоизмеримые по специализации и среднему бюджету студии. Тем не менее, мы не можем отрицать значения рейтингов для продаж в нашей компании. Реализация больших проектов всегда сопряжена с большими инвестициями и высокой степенью ответственности. Поэтому, вопрос доверия к заказчику является ключевым фактором принятия решения. Доверие, в свою очередь, формируется благодаря опыту команды, мнению коллег и знакомых, которым доверяет заказчик и независимой экспертизе, которая в нашей отрасли представлена рейтингами. Поэтому, эти три канала мы считаем стратегически важными для нас и продолжим активно развивать их в ближайшие годы.Полный текст статьи читайте на CMS Magazine