Китайская компания готовит долговечный аккумулятор для электромобилей

Аккумулятор лежит в основе любого электромобиля, и его рабочие характеристики вполне могут определить популярность, которой могут пользоваться электрические машины в настоящее и будущее время. Опасения по поводу потери заряда батареей и необходимости ее замены через несколько лет являются одним из факторов, сдерживающих принятие электромобилей потребителями.

Китайский гигант Contemporary Amperex Technology (CATL), производящий аккумуляторы для электромобилей от Tesla Inc. и Volkswagen AG, разработал блок питания, который может проездить более 2 миллионов километров — это новый отраслевой ориентир и потенциальное преимущество для автопроизводителей, пытающихся склонить водителей к покупке своих электромобилей.

Фото: greencarcongress.com

Компания готова выпустить батарею, срок службы которой составляет 16 лет, заявил председатель Цзэн Юйцюнь в интервью в штаб-квартире компании в Нинде, на юго-востоке Китая. По данным BloombergNEF, гарантии на батареи, используемые в настоящее время в электромобилях, охватывают около восьми лет.

Продление этого срока жизни рассматривается как ключевой шаг вперед, поскольку батарею можно использовать повторно во втором транспортном средстве. Это снизит расходы на владение электромобилем, что положительно скажется на отрасли. Производители стремятся восстановить высокие продажи, которые снизились из-за вспышки коронавируса и падения цен на нефть.

В прошлом году компания Tesla сделала заявление о запуске в производство батареи, способной работать около 1.6 миллиона километров, а в прошлом месяце General Motors Co. заявила, что также приближается к этому рубежу. Это расстояние эквивалентно пятидесяти круговым проездам по планете.

Прогнозируя быстрый возврат к росту продаж для индустрии электромобилей, CATL вкладывает деньги на исследования и разработку в развитие аккумуляторных технологий. Несмотря на падение продаж в этом месяце, спрос на электромобили возрастет в начале 2021 года, сказал Цзэн, основавший компанию десять лет назад. Сейчас она является крупнейшим производителем батарей для электротранспорта. Другими клиентами CATL являются BMW AG и Toyota Motor Corp.

Прогноз роста рынка электромобилей. Фото: finance.yahoo.com

Покупатели автомобилей, сдерживающиеся во время пандемии, создают неудовлетворенный спрос, бум которого начнется в следующем году, во главе с моделями премиум-класса, сказал руководитель фирмы.

«Пандемия может иметь продолжительный эффект в течение 2020 года, но не станет основным фактором в следующем году», — сказал Цзэн. «У нас есть большая уверенность в долгосрочной перспективе».

В феврале CATL заключила двухлетний контракт на поставку аккумуляторов для Tesla, что является главным преимуществом для китайской компании, поскольку американский лидер по производству электромобилей до сих пор в основном работал с японской компанией Panasonic Corp. и южнокорейской LG Chem Ltd. После долгих месяцев переговоров с главным исполнительным директором Tesla, Илон Маск посетил Шанхай для встречи с Цзэн, после чего было заключено соглашение.

Фото: scmp.com

Аккумуляторы CATL предназначены для седанов Tesla Model 3, произведенных на новой фабрике компании под Шанхаем, которая начала поставки примерно в начале этого года. Аккумуляторы являются самой дорогой частью электромобиля, поэтому поставщики этих компонентов имеют возможность получать крупную долю прибыли со всей отрасли.

Цзэн сказал, что он часто делится своими мыслями с Маском, когда они обмениваются сообщениями о развитии технологий и бизнеса. По словам Цзэна, CATL укрепляет свои отношения с Tesla, и в их повестку дня входят такие вопросы, как использование кобальтовых батарей.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра