Кейс SEO: рост дохода на 800% для проекта Euroservis.com.ua на Хорошоп
Услуга: Комплексное продвижение. Тематика: Противопожарное оборудование. Регион: Украина. Период продвижения: апрель 2018 — октябрь 2018, январь 2019 — май 2019*. *в период с ноября по декабрь 2018 года работы по проекту были приостановлены, в связи с низкой сезонной активностью.
Кто наш клиент
Интернет-магазин Евросервис или центр противопожарной безопасности — онлайн-площадка, где можно приобрести любое противопожарное оборудование: от огнетушителя и шкафа до гидранта и противопожарной двери. Оформить заказ можно на сайте (через корзину), оставив callback-заявку, написав в онлайн-чат или просто позвонив по номеру телефона. У клиента не было опыта в SEO-продвижении, но сразу хочется отметить подход и четкое понимание заказчика, что комплексные работы по оптимизации сайтане дают результата здесь и сейчас. SEO имеет отложенный накопительный эффект.
Что было в начале
Клиент обратился в наше агентство после переезда со старого самописного сайта на платформу Хорошоп. Основные задачи, которые были сформулированы в начале сотрудничества:
- завершить переезд грамотно и технически верно с минимальными просадками трафика;
- разработать стратегию продвижения нового интернет-магазина, которая обеспечит увеличение продаж и рост органического трафика.
Важный момент — сайт, с которым обратился клиент, был уже перенесен на Хорошоп. Переезд осуществлялся специалистами платформы. Фактически, мы получили новый свежий ресурс, для которого еще не использовались инструменты продвижения в интернете. Необходимо было все работы по продвижению делать «с нуля».
С чего мы начали
1. Полная проверка и настройка аналитики
Не секрет, что аналитика — основа любых действий по продвижению сайта. А по продвижению нового ресурса — тем более. Чтобы понимать, какой канал привлечения трафика работает, а какой нет, мы произвели полную настройку Google Analytics. На платформе Хорошоп это сделать очень просто: все необходимые события отправляются и передаются в данные о заказах. Такая реализация существенно экономит время и деньги клиента, так как отсутствует необходимость подключать программиста для настройки расширенной электронной торговли. Задача агентства состоит в малом — создать цели, фильтры, связать Google Analytics с Search Console, создать рабочее представление и другие мелочи.
2. Анализ конкурентов
Одна из важных задач первого этапа сотрудничества — анализ конкурентов. Анализ конкурентов по техническим параметрам мы проводим через Serpstat. Мы разработали документ, при помощи которого вытягиваются 10 конкурентов с данными по количеству ключевых слов, видимости, ссылочной массе, контекстной рекламе. Чтобы получить такой анализ, SEO-специалисту достаточно ввести домен анализируемого сайта. Пример анализа конкурентов через API Serpstat. Всё, что не позволяет проанализировать Serpstat, например, функционал сайта, мы анализируем вручную, просматривая наиболее крупных конкурентов. Правильная проработка игроков рынка клиента позволяет:
- Оценить качество и количество ссылочной массы конкурентов. Исходя из этих данных сформировать стратегию наращивания ссылочной массы.
- Понять какие страницы у конкурентов привлекают больше всего трафика.
- Найти темы для статей, которые очень популярны у пользователей.
- Найти примеры реализации структуры сайта.
- Понять, какой функционал необходим для того, чтобы максимально полно ответить на запрос пользователя.
- Найти интересные и креативные решения по оптимизации в данной нише.
В результате анализа были составлены рекомендации. К сожалению, многие из них не получилось внедрить из-за ограничений платформы. Особенно это касается задач по внесению изменений в дизайн сайта либо его функционал.
Внутренняя оптимизация сайта
1. Работа с семантическим ядром
Качественный сбор семантики — основа структуры и продвижения сайта. Всего на сайт было собрано 547 запросов на 50 страниц, не считая запросов на информационные материалы. На основании собранного семантического ядра мы составили рекомендации по добавлению новых посадочных страниц. Это было сделано для удовлетворения обнаруженного спроса на десяток кластеров поисковых запросов, под которые у клиента были товары, но не готовые посадочные. В связи с этим нам пришлось немного изменить структуру сайта, чтобы максимально охватить пользовательский спрос.
2. Работа с ссылочным профилем
На основании анализа конкурентов было выявлено, что в среднем у каждого из них по 100–150 ссылающихся доменов. Конкуренты используют в работе биржи ссылок, крауд-маркетинг и размещение во всевозможных каталогах предприятий. Мы выбрали 3 инструмента для наращивания качественной ссылочной массы:
2.1. Каталоги предприятий
Вместе с клиентом мы зарегистрировали компанию во всех хороших каталогах предприятий, которые могут приносить трафик и лиды. Примеры:
Популярных и качественных каталогов предприятий не так много, штук 10–15. Остальные мы не берем во внимание ввиду их низкой эффективности.
2.2. Outreach
На протяжении всего периода сотрудничества мы занимались ежемесячным прямым размещением ссылок на качественных площадках. Процедура была следующей:
- SEO-специалист подбирал качественные доноры и темы для возможных статей.
- Темы и доноры согласовывались с клиентом.
- Копирайтер клиента писал контент, исходя из выбранных тем.
- Наш специалист по Outreach связывался с площадками, договаривался о стоимости, о нюансах размещения и проводил оплату за рекламный материал.
- Материал публиковался на площадке.
- SEO-специалист проверял качество размещения.
Примеры размещений:
Наращивание ссылок при помощи Outreach — это очень долгий и трудоемкий процесс, так как включает множество этапов согласования. Менеджеры площадок могут долго отвечать, менять условия размещения в процессе работы, публиковать текст с ошибками или забывать размещать в них оговоренную ссылку.
2.3. Крауд маркетинг
На регулярной основе наш отдел Link building проводил размещение ссылок и упоминаний бренда на тематических форумах и других ресурсах. За все время сотрудничества было размещено приблизительно 100 ссылок. Динамика изменения количества ссылающихся доменов: Динамика изменения количества ссылающихся страниц:
3. Работа с мета-тегами
В платформе Хорошоп очень удобно реализован функционал внедрения мета-тегов. Мета-теги на все страницы сайта можно легко добавить через административную панель. Большим плюсом является возможность использования в шаблонах различных переменных, которые помогают уникализировать мета-теги. Особенно это актуально для карточек товаров. Для всех карточек товаров был прописан шаблон генерации тегов Title, Description и заголовка H1. В генерации использовались переменные артикула и цены товара. Для всех страниц категорий и информационных страниц мета-теги прописывались вручную, так как только таким образом можно их составить максимально релевантными.
4. Проблемы, которые возникли во время работы с проектом
Во время работы с проектом возникло несколько интересных проблем, которые нам нужно было решить.
4.1. Страницы, закрытые от индексации при помощи мета-тега продолжали индексироваться
В рамках выполнения технического задания мы закрывали от индексации при помощи мета-тега robots страницы фильтров. Пример такой страницы — https://euroservis.com.ua/raskhodnye-materialy/aptechka-dlya-ofisa-i-proizvodstva/filter/regionyDostavki=17/Спустя неделю мы обнаружили, что страница все еще продолжает сканироваться и индексироваться. Дата последнего кеширования также обновлялась. Код на странице был размещен корректно, никаких изменений не было. Но при проверке страницы через Google Search Console было обнаружено, что мета-тега, запрещающего индексацию, нет. Оказывается, что метатег был внедрен только для ПК, но на мобильной версии (которую и сканирует Googlebot) такой тег отсутствовал. При внесении соответствующих правок страницы достаточно быстро покинули индекс.
4.2. Проиндексировано, несмотря на запрет в файле Robots.txt
В самом начале сотрудничества мы обнаружили, что проиндексировались 1500 страниц различных сортировок и фильтров, которые ранее были закрыты в файле Robots.txt Из-за того, что мусорные страницы попали в индекс, трафик сразу же просел более чем на 50%. Такая ситуация объясняется тем, что файл Robots.txt для Google содержит только правила сканирования, а не индексирования. Данный нюанс подробно описанв ответе на один из вопросов раздела Ask Inweb. Но изменить ситуацию не было возможности, так как на Хорошопе очень трудно поменять содержимое файла Robots.txt. Но когда нам все же это удалось и мы смогли прописать на страницы фильтров мета-тег robots — мусорные страницы выпали из индекса и трафик вернулся на прежнее значение.
Работа с контентом
1. Подготовили контент-план для блога
Проанализировали запросы в поисковых системах и составили контент-план для блога — основу для технических заданий копирайтерам. Такой инструмент помог привлечь дополнительный бесплатный трафик. За время сотрудничества нам удалось привлечь более 9000 пользователей на сайт заказчика. Темы и статьи согласовывал клиент, тексты писали копирайтеры Euroservis.
2. Работа с текущими текстами
С помощью Content Watchпроверяли уникальность текстов на карточках товаров. Когда показатель уникальности не отвечал нормам, мы:
- описывали ситуацию клиенту;
- согласовывали контент-план;
- подготавливали техническое задание для копирайтеров по рерайту контента на карточках товаров.
Для всех основных категорий товаров составили задание по написанию релевантного контента с целью улучшить текстовую релевантность документа соответствующему кластеру запросов.
Результаты продвижения
Сразу же после первого месяца работ поисковый трафик начал стремительно расти. Это было связано с тем высоким уровнем качества сайта и его полным соответствием запросам пользователей. Но технические ошибки, которые еще присутствовали на тот момент, не давали сайту ранжироваться в соответствии со своей релевантностью. В первый месяц работ мы исправили вместе с клиентом критические ошибки. Поэтому после переиндексации его позиции и трафик начали расти.
- 1. За весь период сотрудничества доход из органического трафика увеличился на 830%.
- 2. Общая динамика изменения органического трафика по дням:
- 3. Общая динамика роста органического трафика по отношению к количеству транзакций по месяцам:
О работе с клиентом от специалиста Inweb Вадим Бадюк, SEO PM
«Работать с проектом было интересно и комфортно. Нам удалось прийти к хорошим результатам благодаря совместной работе с клиентом. Хочу отметить, что у проекта есть перспективы роста, которые можно и нужно реализовать».
О работе с командой от клиента Euroservis
Юрий, маркетолог Euroservis
«За время нашего сотрудничества мы убедились в том, что компания Inweb имеет огромный потенциал в SEO-продвижении. Рекомендации были предоставлены в соответствии с ранее составленными и согласованными планами. За период сотрудничества Inweb проявила себя как высокопрофессиональная компания».
Команда проекта
Выводы Чего мы достигли:
- повысили доход из органического трафика на 830%;
- повысили объем органического трафика на 32% в первом квартале работы, 23% во втором и 65% в третьем.
Какие проблемы решили:
- индексацию закрытых страниц;
- индексацию страниц с запретом в файле Robots.txt.
Благодаря чему получили результат:
- внедрению и настройке системы аналитики;
- анализу конкурентов;
- наращиванию ссылочной массы за счет аутрич-статей и крауд-маркетинга;
- проработке семантического ядра и оптимизации структуры сайта;
- написанию качественного контента;
- внедрению технических заданий по устранению ошибок с точки зрения оптимизации.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine