Кейс: разработка сайта и SEO для монобрендового фитнес оборудования

ЗаказчикКлиент — стартап и представительство в одном лице. Бренд Matrix Fitness принадлежит зарубежной компании Johnson Health Tech, которая продает премиальное фитнес-оборудование. ЗадачаСоздать большой сайт со множеством страниц и большим количеством контента.

Поисковая оптимизация помогает в увеличении узнаваемости бренда и росте продаж. Возможно ли помочь стартапу в развитии бизнес-процессов, постепенно оптимизируя сайт в поисковой выдаче? На самом деле, не всегда и не со всеми. Но наш кейс — исключение. К нам обратился стартап, который только начинал налаживать продажи премиального фитнес-оборудования. Бизнес узкоспециализированный, а потому идеально подходит под нашу систему развития «Кайдзен». 

Наш клиент — поставщик фитнес-оборудования

b14bebec47f0eb70960285ad8651661c.jpg

Клиент — стартап и представительство в одном лице. Бренд Matrix Fitness принадлежит зарубежной компании Johnson Health Tech, которая продает премиальное фитнес-оборудование. В 2019 году компания открыло официальное представительство в России.

f55365fffa6eec695da4236373d1b69b.jpg

Задача простая: связаться с владельцами фитнес-клубов или посредниками, которые занимаются поставкой фитнес-оборудования, после чего продемонстрировать им ассортимент и сопутствующие выгоды. Лучший для этого способ — использовать классические методы digital-рекламы. Но вначале стоит запустить сайт. 

Компания искала подрядчика и в итоге пришла к нам. Службу маркетинга возглавил специалист, который работал с нами по другому проекту. Он и порекомендовал наше агентство руководству — как команду профессионалов в разработке и развитии сайтов.

Какие цели стояли на старте работ

Когда мы имеем дело со стартапом, крайне важно действовать аккуратно: никуда не спешить и периодически проверять промежуточные результаты. По этой причине первая наша цель — подготовить конверсионный лендинг, а лишь потом создать большой сайт со множеством страниц и большим количеством контента.

23f759ae22070564451f289059a0d550.jpg

Какие задачи нам поставили на старте работ:

  • Постепенная разработка и развитие сайта
  • Регулярная оптимизация сайта для роста позиций проекта в поисковой выдаче
  • Измерение эффективности проекта по проценту охвата целевой аудитории

Анализируем нишу

Продажа фитнес-оборудования — тематика для нас не новая. Мы работаем в этой сфере еще с 2014 года. Тогда к нам обратился другой крупный продавец фитнес-оборудования — ныне один из главных игроков на рынке. 

В любом случае, перед выполнением работ по оптимизации сайта мы всегда проводим «маркетинговую разведку». Смотрим, анализируем и оцениваем сайты конкурентов. Выясняем, как конкуренты продвигают свою продукцию, какие фишки для этого используют на своих площадках. 

На базе получаемых данных мы постепенно дорабатывали сайт клиента, внедряя новые блоки и интересные форматы.

Разрабатываем максимально конверсионный одностраничный сайт (лендинг)

На старте работ мы подготовили для клиента небольшой, но конверсионный лендинг. У компании появилась возможность проверить качество трафика, протестировать маркетинговые гипотезы и убедиться, что создание большого сайта — это необходимость. 

7d0f2069f812d0099729ccbe38e280e3.jpg

Когда все гипотезы подтвердились, мы занялись доработкой лендинга в полноценный интернет-ресурс с большим количеством страниц и контента.

Дорабатываем сайт клиента

Сайт бренда «Матрикс» работает на CMS 1С Битрикс. 

Главная страница сайта чередует блоки с презентацией самой компании и ее ассортимента. Например, на первом экране — предложение «собрать свой путь» и фоновое видео, призванное привлечь внимание посетителя. Ниже — кнопка, ведущая на конфигуратор. 

fd1aa24d54a714ea04c7c225d5f98c95.jpg

На второй экран поместили большой раздел с основными категориями спортивных товаров. При наведении на каждый блок всплывают две кнопки — «перейти в каталог» и «посмотреть видео».

189a70fdb3a7eff2520f4fd91f6684c7.jpg

Благо, у клиента было достаточно контента, чтобы мы могли по максимуму использовать его на сайте. Чем больше контента — тем выше лояльность пользователей.

Все последующие экраны главной страницы включают информацию о самом продавце. Чередуются блоки с уникальными торговыми преимуществами, отзывами, наградами и проектами. 

d1ad19526c0a6484401170db585ce819.jpg

Один из важнейших блоков на сайте — это каталог. Нам важно было сделать его максимально простым и удобным в обращении. А потому мы соблюдали простоту навигации уже в рамках шапки сайта. При наведении на тот или иной раздел открываются подразделы, где собраны ссылки на релевантные страницы.

47db1b52bfda9d7d3d24b277ae240024.jpg

А вот так выглядит одна из страниц каталога:

02ed50a7d740a5bdb47fc57eae7d4d0c.jpg

311009badb4f6558155842cd12b39369.jpg

Ничего лишнего. Только фотография товара на белом фоне, название, цена и коммерческие формы. 

Одно из лучших решений не только на сайте, но и для всего бизнеса в целом — это конфигуратор. У пользователя есть возможность самостоятельно собрать свой фитнес-зал исходя из заданных параметров. 

08335f091380c89d70f50210e7adeccf.jpg

Справа — сегментация по метражу зала. Есть подборки разного уровня стоимости под небольшие, средние и крупные помещения. 

ccb06ca5b344e1ff7a3794f6019afd72.jpg

Человек кликает по подборке и видит визуализацию помещения с вариантом расстановки тренажеров. Ниже — список товарных позиций, готовых к продаже. 

Другой вариант использования конфигуратора — самостоятельная сборка «своего зала». Есть три варианта разной ценовой категории. В каждом варианте — по 7 категорий товаров. А уже внутри — необходимые товарные позиции. 

3ace75cc49fc219cabae84b40490ac06.jpg

af2f1fb83e1ba32ed11c07d00a5214bb.jpg

Это очень простой, но супер-эффективный подход к продаже фитнес-оборудования. Пользователю не нужно делать самостоятельных расчетов по метражу, вспоминать категории оборудования и выполнять лишние подсчеты. Все уже готово — остается только выйти на связь и оформить заказ. 

Занимаемся поисковой оптимизацией сайта (SEO)

Работы в области поисковой оптимизации начали с составления расширенного семантического ядра. Уже на базе этого ядра мы выполняли основные доработки сайта, которые положительно сказались на позициях в поисковой выдаче. 

Работы по SEO, которые мы выполнили:

— Собрали ключевые слова для SEO продвижения сайта (прямые и косвенные запросы).

— Доработали структуру сайта под требования поисковиков.

— Проработали структуру всех страниц сайта

— Доработали коммерческие факторы на сайте — вакансии, сотрудничество, схема проезда и прочее. 

— Выполнили внутреннюю перелинковку страниц

— Провели внешнюю оптимизацию веб-ресурса Заказчика. 

После оптимизации страниц мы уделили больше внимания отслеживанию уровня конверсии и работе по ее увеличению. 

Результаты

Грамотно выстроенная и планомерная реализация работ по оптимизации сайта и повышению его позиций в поисковой выдаче постепенно принесла свои результаты. Число визитов на сайт постепенно росло. Уже через несколько месяцев охват целевой аудитории составил 28,33%, а сам сайт попал в ТОП-3 поисковой выдачи по всем запросам, связанным с брендом оборудования.

8c9043284e98d0558a7c1b9cb7c4bcf5.jpg

34306c84d0d75686b12b732488f61c11.jpg

7c43f9f3b3a4b902ab61d114717011b2.jpg

e6574e9858a6e4216c11b2afa30fc2da.jpg

Отзыв клиента:

9a00698771e8ad60a18cfd01934f4cd6.jpg

Если вы стартап, начинающий бизнес или опытная компания — приглашаем на консультацию. Вы узнаете много нового об оптимизации бизнес-процессов, системе управления и продвижения.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine