Как запустить интернет-магазин без 1С?
До обращения к нам у клиента уже функционировал сайт на CMS 1C-Битрикс лицензии Старт, разработанный несколько лет назад. На сайте был каталог товаров, но функционал не удовлетворял требованиям пользователей и клиента.
Несколько слов о старом сайте:
- Дизайн устарел.
- Страницы перегружены информацией.
- Меню слева слишком длинное, едва помещается на странице.
- Сложная навигация, отсутствует структура с иерархией разделов.
- Отсутствуют фильтры для подбора товаров по заданным параметрам.
- Есть проблемы с отображением на мобильных устройствах.
- Долгая загрузка страниц.
- Некоторые технические ошибки, допущенные при разработке ресурса.
Так выглядел сайт до редизайна:
Задачи разработки нового интернет-магазина:
- Улучшить внешний вид и юзабилити сайта;
- Повысить эффективность сайта и сделать его более современным и функциональным;
- Автоматизировать процесс импорта товаров на сайт;
- Реализовать маркетинговые инструменты современного интернет-магазина;
- Увеличить посещаемость сайта и расширить географию продаж.
Клиент выделил на проект ограниченный бюджет, поэтому мы предложили использовать готовое решение на базе 1С-Битрикс Аспро.Оптимус, подходящее для всех категорий товаров — электроника, мебель, косметика, одежда, строительные материалы.
Готовое решение предлагает гибкие настройки оформления, стильный дизайн и адаптивную верстку: интернет-магазин прекрасно отображается на компьютерах, смартфонах, планшетах и полностью соответствует стандартам Google Mobile Friendly.
Мы установили готовое решение интернет-магазина на тестовый хостинг и настроили шаблон под клиента.
Настроенный функционал:
- Продажа товаров партиями;
- Реквизиты интернет-магазина для печатных форм: счета, счета-фактуры, накладные, бланки заказа.;
- Типы плательщиков;
- Свойства заказов;
- Профили покупателей;
- Статусы заказа;
- Почтовые шаблоны и триггерные рассылки;
- Количественный учет товаров;
- Складской учет товаров, настройка типовых документов;
- Списание или резервирование товара;
- Регулярное резервное копирование;
- Модуль курса валют;
- Прохождение сайтом Монитора качества реализации проектов 1С-Битрикс.
Интернет-магазин на новом шаблоне:
Решение проблем
По мере создания структуры сайта и наполнения разделов мы начали задавать страницам заголовки и мета-теги. С заголовком h1 возникли проблемы — при заполнении значения для раздела такой же текст тянулся на подразделы независимо от того, что записано в настройках подраздела. Чтобы решить вопрос, мы создали отдельное свойство для h1: когда заголовок на нижнем уровне заполнен — он выводится, а если поле пустое — тянется из верхнего уровня.
Следующие трудности, с которыми мы столкнулись — наполнение каталога. Вручную можно добавить 20–50 и даже 100 товаров, но если в интернет-магазине тысячи позиций, об этом не может быть и речи. Каталог товаров нужно не только загрузить на сайт, но и поддерживать в актуальном состоянии: наличие товара, количество, цены, свойства. У клиента товаров 50 тысяч.
При этом в компании не пользуются 1С и номенклатура там не заведена. Товары и информацию о них клиент предоставляет по файлам от поставщиков. Чтобы загрузить данные из них на сайт, мы использовали модуль. Он выгружает данные из XML-файла поставщика в каталог. Приобретать готовые аналогичные разработки посчитали невыгодным (напомним, что у клиента ограниченный бюджет). Подобные разработки стоят на Маркете 5–7 тысяч рублей:
В качестве решения мы разработали собственный модуль для решения основных задач импорта товаров. Наш скрипт позволяет осуществлять:
- Загрузку товаров поставщика
Позволяет загружать в каталог интернет-магазина товары от поставщика с изображениями, свойствами и описаниями.
- Добавление новых товаров
Новые товары автоматически загружаются, как только они появляются у поставщика.
- Обновление остатков
Статус товара в наличии / под заказ и обновление остатков на складе работают автоматически.
- Обновление цен
Автоматически происходит обновление цен на товар, характеристик и описаний товаров. На сайте же отображаются товары со склада поставщика с наценкой интернет-магазина.
Нам удалось добиться загрузки 50 000 позиций менее чем за 30 минут. Таким образом клиент фактически только обрабатывает заказы, поступающие с интернет-магазина. Сайт стал идеальным инструментом продаж!
Если вам требуется нестандартное решение для интернет-магазина или вы хотите вывести продажи в онлайн, но не знаете, с чего начать, оставляйте заявку для обсуждения проекта.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine