Как выстроить стратегию увеличения продаж в соцсетях
Определить цель продвижения
Есть две основные цели ведения соцсетей — увеличение продаж и имиджевое продвижение.
Сейчас невыгодно вести соцсети только ради репутации бренда, лучше потратить время и сделать из них полноценный канал продаж. Для этого нужно выстроить воронку продаж, благодаря которой можно прогнозировать, анализировать и масштабировать продажи в соцсетях.
Именно о том, как это сделать, пойдет речь в этой статье.
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Выбрать социальные платформы
Основные инструменты для бизнеса сейчас — это «ВКонтакте» и «Телеграм». Instagram* и Facebook* заблокированы. «Одноклассники» малопопулярны.
Бизнесу в большинстве случаев стоит привыкать к «ВКонтакте». У него самый подходящий и управляемый инструментарий, максимально близкий по возможностям к Instagram* . Есть полноценный рекламный кабинет, каталоги с товарами и услугами, удобная навигация в сообществах, кликабельные ссылки в постах.
В последние месяцы у «ВКонтакте» были проблемы с рекламным кабинетом и стоимость клика в целом выросла. Но в дальней перспективе «ВК» выглядит предпочтительнее конкурентов.
«Телеграм» больше подойдет для B2B и премиум-сегмента. Сейчас мессенджер лидирует по приросту аудитории, поэтому на него тоже обязательно стоит обратить внимание. При этом в «Телеграме» нет умной ленты и полноценных рекламных инструментов. Пользователь увидит письмо, только если самостоятельно перейдет в канал. Удерживать аудиторию здесь сложнее. Без качественного контента не обойтись.
Разработать воронку продаж
В соцсетях нужно сначала привлечь в аккаунт новую аудиторию, которая ничего не знает о бренде, но потенциально могла бы быть заинтересована в покупке. Затем подвести ее к покупке и продать.
Для этого мы в студии используем воронку AARRR.
Вовлечь аудиторию в аккаунт и рассылку
Первый шаг воронки — это сделать так, чтобы человек подписался на наш аккаунт или рассылку.
Для вовлечения пользователей в рассылку нужен сильный оффер и ценный контент. На получение спама никто не подпишется. В наших проектах показали свою эффективность несколько видов офферов.
Тестируйте эффективность разных офферов и сравнивайте результаты по каждому, чтобы найти максимально эффективные офферы.
Например, подписчикам сети пиццерий «Милана» мы предлагали скидку на первый заказ и подарок к заказу.
Читать подробнее:
«Как на 30% увеличить выручку сети заведений общественного питания с помощью SMM. Кейс «Милана» и «Студии Чижова»
На аккаунт подписываются проще, но тут также важно донести ценность — объяснить, зачем человеку подписываться, что полезного он получит в вашем сообществе.
Пример оффера на подписку
Удержать аудиторию в аккаунте
Этот этап нужен для того, чтобы новая аудитория осталась в аккаунте.
Удержать аудиторию в аккаунте можно, только если ваш аккаунт ей полезен и интересен.
Главное — качественный контент, польза.
На этом этапе мы прогреваем человека к покупке. Это работа над тем, чтобы среди тысяч аналогичных продуктов человек предпочел именно ваш.
Поэтому важно рассказывать как можно больше о вашем продукте: показывайте фотографии, видеообзоры, рассказывайте об особенностях использования, сравнивайте продукты между собой и показывайте отзывы.
Активировать аудиторию
Этот этап нужен, чтобы аудитория реагировала на контент и повышала охват. Здесь важно мотивировать аудиторию вступать в общение с брендом и реагировать на контент.
Для этого хорошо подходят конкурсы, интерактивы, опросы и геймификация.
Главная цель контент-маркетинга во «ВКонтакте» — мотивировать аудиторию взаимодействовать с контентом. Для этого еще на этапе подготовки стратегии изучаются и закрываются всевозможные боли аудитории и возражения. Как ваши продукты и услуги решат проблемы пользователей? Ваш контент должен вызвать доверие и желание покупать. Получили реакцию на контент? Продолжайте удерживать аудиторию интересными механиками и интерактивами.
Активация — это всегда диалог, чтобы пользователь реагировал на контент и покупал во «ВКонтакте», а не просто читал посты.
Сергей Насыров
Контент-директор Студии Чижова
Основная задача этого этапа — чтобы подписчики ставили лайки, оставляли комментарии и совершали как можно больше касаний с брендом
Сформировать желание купить
На этом этапе мы окончательно подводим человека к покупке. Для этого используем различные акции, скидки.
Также важно снять все возражения, которые могут возникнуть у человека при покупке, — гарантия, доставка, условия использования.
Доносите до подписчиков ценность вашего продукта, покажите, как он может решить ту или иную их проблему, и стимулируйте купить продукт.
Пример публикации с акцией
Сформировать желание рекомендовать
Этот этап дает вам социальное доказательство, люди склонны верить опыту других людей.
Поэтому чем больше отзывов о вашем продукте будет, тем лучше.
Это подтверждают исследования «Яндекса»: каждый третий в 2020 году перед покупкой изучал отзывы. Это самое популярное действие на этапе выбора. В нынешних непростых условиях эта цифра будет только расти.
Поэтому нужно обязательно работать над тем, чтобы пользователи рекомендовали вас своим подписчикам.
Здесь важно использовать комьюнити-контент, который стимулирует покупателей делиться своими впечатлениями об использовании товара с продавцом и другими людьми (оставлять отзывы), а также совершать повторные покупки, увеличивая свой LTV.
Читать далее:
«Как крупный бренд доверил соцсети начинающему агентству: рост выручки с клиента на 33%»
Пример публикации этапа
Создать рекламную стратегию
Рекламная стратегия соотносится с воронкой продаж. Без стратегии продвижение неуправляемо: сложно понять, что нужно делать, какие действия приносят результат, а какие — нет. Правильная стратегия упрощает подготовку контента, выбор офферов для рекламы, помогает оценивать результаты и понимать причины успеха или неуспеха той или иной кампании.
Кроме того, стратегия привносит систематичность в продвижение: вот мы запустились, получили результаты, они хорошие или плохие? Что с этим делать дальше: оптимизировать или масштабировать?
Делим аудиторию на сегменты по степени готовности к покупке
При настройке таргетированной рекламы важно разделить аудиторию на сегменты: от той, которая еще ничего не знает о вашем продукте, до аудитории, которая уже интересовалась продуктом и взаимодействовала с контентом бренда.
Для разных сегментов одни и те же офферы будут работать по-разному, поэтому в дальнейшем для каждой из этих аудиторий мы будем прописывать разные офферы.
Сегментирование аудитории для продвижения во «ВКонтакте»
Работаем с сегментами в отдельности
Для каждого сегмента готовим уникальные рекламные объявления, учитывая нашу воронку по фреймворку AARRR.
Проще говоря, сначала знакомимся с аудиторией, потом догоняем ее информацией о продукте и компании, а затем продаем.
Например, такие офферы можно использовать для привлечения аудитории в рассылку:
Холодная аудитория относится к первому этапу воронки — привлечение аудитории. Наш опыт показывает, что прямая реклама на продажу по ней редко показывает хорошие результаты.
Поэтому холодных пользователей мы привлекаем в подписку, знакомим с продуктом и компанией и только после этого продаем.
Примеры креативов на заявке в проекте «Архитектура лица». Слева направо: первые два — на холодную аудиторию категорий интересов, третий — на аудиторию взаимодействий
Теплые аудитории относятся к этапам активации и удержания, а горячая — желание заплатить и рекомендовать. Для них уже готовим другие офферы.
Для клиентов, которые находятся на разной степени готовности к покупке, нужны разные предложения — кому-то скидка, а кому-то информация о том, что вам можно доверять
Выводы
Грамотно выстроенная стратегия продвижения в социальных сетях позволяет качественно работать с аудиторией, доводить как можно большее количество подписчиков до покупки, увеличивать конверсию в продажу, анализировать и оптимизировать работу.
Если вы хотите, чтобы ваши соцсети превратились в стабильный канал продаж, обращайтесь в студию Чижова.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine