Новый сайт для Хабаровского профобъединения

ЗаказчикСоюз.ЗадачаСайт организации необходим для формирования и повышения положительного имиджа, а значит, что сайт должен быть удобным и информативным для посетителя.

Наша задача заключалась не только в том, чтобы новый сайт был визуально привлекательным. Следовало тщательно продумать и структуру сайта, а также какие разделы и информация является для посетителей актуальной на настоящий момент, ведь за 10 лет и запросы людей к информации тоже изменились.

Таким образом мы выделили следующие цели:

  • создание качественного и современного дизайна, который бы при этом отражал главные идеи организации;
  • переосмысление структуры сайта. Она должна отвечать запросам текущих посетителей и быть более удобной и понятной;
  • создание информационного пространства, где имеющиеся и будущие члены профсоюза могут получить всю необходимую информацию, а профсоюз же в свою очередь может размещать не только новости, но и необходимую документацию;
  • ресурс должен способствовать формированию положительного имиджа организации, а также повышать осведомленность о ее деятельности не только среди членов профсоюза;
  • сайт должен соответствовать всем актуальным техническим требованиям, а также быть более гибким. Так старая версия сайта была создана 10 лет назад и оказалась непригодной для мелких правок, а ведь требования к дизайну и технической составляющей сайта меняются каждые несколько лет и полностью переделывать сайт раз в 2 года слишком трудоемко и проблемно.

Разработка новой версии сайта 

На сайте должна быть представлена информация о деятельности профсоюза, акциях, коллективных переговорах, о новых законодательных актах и другая актуальная для общественности информация. Из этого видно, что ресурс должен быть наполнен большим количеством различной информации и при этом остаться удобным и практичным. Поэтому необходимо было продумать, как сделать структуру и навигацию понятной и простой, а не перегрузить все большим количеством разделов и рубрик. 

Для этого было разработано 10 прототипов, на основе которых создавались макеты для главной страницы сайта, подкатегории, страницы публикации (включая публикации с видео, с галереей, с обычным текстом), страницы аппарата, архива, галереи и страницы с документами. Было решено переработать структуру сайта и сделать акцент на новостных публикациях. 

Бывает так, что при создании сайта дизайнеры и разработчики или слепо следуют пожеланиям заказчика в ущерб будущему ресурсу или же наоборот делают только так, как считают нужным. Нам же удалось добиться баланса и заказчик принимал непосредственное участие в процессе создания от размещения блоков и до цветов сайта. Мы же в свою очередь смогли и осуществить все идеи заказчика, и сделать ресурс удобным для пользователей. 

Главная страница 

Была разработана шапка сайта, предполагающая возможность редактирования со стороны администратора. Так он может самостоятельно закрепить 4 актуальные публикации на свой выбор и закрепить горячую новость. Она будет размещаться поверх этих новостей. 

Чтобы не делать меню сайта громоздким или наоборот слишком минималистичным, не отображающим все разделы сайта было принято решение убрать часть разделов меню в выпадающий список. Так в основном меню выводятся 9 основных разделов, а при клике на кнопку меню-гамбургер появляется список с остальными разделами и подразделами, что очень удобно.

Что касается главной публикации, то мы сделали возможность выбора одного из трех вариантов публикации:

  • изображение на всю ширину центрального блока;
  • примерно на 15–20% меньше;
  • и полноэкранное изображение.

Также можно закреплять на свой выбор публикации в блоке Актуально, Важно и в блоке-акценте под блоком Важно.

В левой колонке выведены RSS-ленты 4 значимых профсоюзных ресурсов:

  • газета Солидарность
  • публикации с сайта ФНПР
  • публикации с сайта ВЕРС
  • публикации с сайта Социально-трудовые конфликты

Таким образом посетитель может сразу же ознакомиться и с актуальными новостями различных ресурсов данной тематики.

Ниже в боковой панели расположен блок Профиндекс, где выводятся статистические данные по России и Хабаровскому краю.

В разделах и подразделах также можно закреплять на свой выбор публикации.

7dac839f0578621a99c79b49466cefb6.jpg

Разделы 

Интересным решением стало то, что у каждого из 9 основных разделов есть свой цвет. Заказчик сам разработал карту цветов — отдельную палитру для каждого раздела. Таким образом в карте цветов отображены цвета, выводящиеся в:

  • в лентах публикаций для названия раздела
  • в блоке Последние новости на странице публикации
  • на главной в 9 блоков публикаций — со своим цветом
  • так же в разделе цветной фон
  • и в самой публикации — цветной фон

Переходя в раздел посетитель видит список подразделов и может сразу же перейти в необходимый, главную публикацию и остальные. Очень удобно то, что перейдя в подраздел можно легко перейти в другой из выпадающего меню в названии. Таким образом мы оптимизировали большое количество различных разделов и подразделов так, чтобы посетитель мог из любой точки сайта легко перейти туда, куда ему нужно.

b25e1b7e560b6e1a0b87486999b3d283.jpg


Большое внимание было уделено странице аппарата профсоюзного объединения. Так было решено дополнить ее фотографиями сотрудников и сделать для каждого сотрудника отдельную страницу с более подробной информацией и со связанными с ней публикациями. Это отличный способ повысить доверие к организации, ведь посетители всегда могут подробнее узнать о каждом сотруднике.

Результаты 

В итоге был создан новый корпоративный портал профсоюза, отвечающий всем запросам посетителей. Сайт информирует о профсоюзе, его деятельности, мероприятиях, обучении и рассказывает о событиях Хабаровского края и России в области профсоюзной деятельности. На сайте доступна нормативная документация и обучающие ресурсы, что делает его разносторонним профсоюзным ресурсом, где каждый член найдет для себя полезную и актуальную информацию. А это положительно влияет на имидж и общественное доверие к организации, что также было одной из задач данного проекта. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine