Как упростить работу с электронными подписями
У электронной подписи есть строгие требования к безопасности, которые регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ и Приказ ФСБ РФ №796. Например, усиленную электронную подпись можно создать только с помощью криптографии, а будущий владелец сертификата электронной подписи должен обязательно подтвердить личность в удостоверяющем центре либо у его представителей. Но некоторые процессы можно сделать удобнее. При этом они будут такими же безопасными и законными. Подробнее о них рассказали разработчики Корпоративного центра регистрации (КЦР) Контура.
Подготовка и настройка компьютера
Получение сертификата электронной подписи — это целый процесс. Для начала нужно собрать все документы, подтвердить личность в Удостоверяющем центре, а после — подготовить компьютер и установить на него необходимые программы.
В зависимости от возможностей и потребностей компании на подготовительные процессы может уйти до нескольких часов до нескольких дней. Особенно, если в штате нет технического специалиста.
Чтобы не тратить лишнее время, лучше автоматизировать этот процесс и создать автоматическую подготовку и настройку с помощью плагинов.
Сбор данных и реквизитов
Для получения сертификата электронной подписи потребуется несколько документов: паспорт, номера ИНН и СНИЛС. Если в компании работает много сотрудников, то на сбор и заполнение данных может уйти не один час. Чтобы упростить эти процессы, можно обратиться к IT-решениям: настроить автоматический ввод реквизитов и в онлайн-режиме отслеживать актуальность данных.
Перевыпуск сертификата
Впервые сертификат квалифицированной электронной подписи можно получить только лично: в удостоверяющем центре или у его представителей.
Если у человека есть действующий сертификат электронной подписи, то выпустить новый сертификат можно быстрее обычного. C помощью IT-технологий процесс сократится до 15 минут: с ними можно создать автоматическую проверку данных и подпись электронного заявления.
Получение сертификата электронной подписи на рабочих местах
Когда компании требуется больше 10 сертификатов электронной подписи, то получать, перевыпускать их становится трудно. Особенно, если в организации происходят постоянные кадровые перестановки. Руководителям становится сложно контролировать процесс. Этот вопрос также можно решить с помощью IT-решений. Информационные технологии можно подключить для удаленного удостоверения личности сотрудников и оформления сертификатов электронной подписи на их рабочих местах.
Всё в одном месте
Каждый процесс компания может автоматизировать собственными силами или сосредоточить в одном сервисе. Удостоверяющий центр Контура создал Корпоративный центр регистрации, благодаря которому можно упростить многие процессы в сфере электронной подписи:
- Получать сертификат электронной подписи без посещения удостоверяющего центра.
- Самостоятельно собирать документы и составлять заявки в удостоверяющий центр.
- Автоматически вносить данные и проверять их на корректность.
- Перевыпускать сертификаты электронной подписи за 15 минут.
Этим может заниматься один или несколько сотрудников. Руководитель назначит их администраторами, а Контур проведет обучение, чтобы они легко могли разбираться во всех процессах.
Сейчас через Корпоративный центр регистрации оформляют сертификаты больше 20 тысяч организаций. С помощью автоматизации они сокращают процессы, связанные с электронной подписью до двух часов.
Полный текст статьи читайте на CNews