Techsane - B2B интернет-магазин сетевого оборудования для создания IT-инфраструктуры
ЗаказчикTechsane работает в сфере телекоммуникаций, специализируется на реализации высокотехнологичных решений для операторов связи. Среди её поставщиков мировые бренды, такие как HP, CISCO, Extreme NetworksЗадачаРазработать эффективную онлайн-платформу, чтобы автоматизировать процессы оптовых заказов и увеличить объёмы продаж партнёрам и дилерам компании
Заказчик
Компания Techsane работает в сфере телекоммуникаций и специализируется на реализации комплексных, высокотехнологичных решений для операторов связи. Оборудование, которое поставляет компания Techsane, отличается высоким качеством и производительностью. Среди её поставщиков мировые бренды, такие как HP, CISCO, Extreme Networks и другие.
Цели и задачи
Цель проекта:
разработать эффективную онлайн-платформу, чтобы автоматизировать процессы оптовых заказов и увеличить объёмы продаж партнёрам и дилерам компании.
Задачи:
- создание интуитивно понятного интерфейса для оформления оптовых заказов
- создание структурированного каталога товаров с возможностью кросс-фильтрации и быстрого поиска по артикулу
- разработка механизмов для обработки заказов, их подтверждения, отслеживания статусов и уведомления клиентов о ходе выполнения
- интеграция с CRM для эффективной работы с клиентской базой и учёта бизнес-процессов
Аналитика и дизайн
- Когда заказчик пришёл к нам, у него уже был негативный опыт создания B2B интернет-магазина. Мы провели аудит неудачного решения совместно с топ-менеджментом заказчика, выявили проблемы и недостатки этого решения. Это позволило нам учесть существующий опыт и избежать ошибок в новой версии.
- Детально проработали навигацию по сайту и все сценарии взаимодействия пользователя с сайтом. Было важно предоставить B2B-клиентам возможность быстро по артикулам находить и заказывать товары, а также учесть другие особенности оптовых продаж.
- B2B-клиенты часто делают крупные заказы с большим количеством ассортимента и закупки на постоянной основе. При проектировании бизнес-процесса оформления заказа и покупки мы выявили общие паттерны и предусмотрели возможность сохранять списки товаров, повторять предыдущие заказы и предоставлять удобные опции для организации логистики.
- Спроектировали функционал личного кабинета: предоставление автоматизированных и индивидуальных опций значительно упрощает взаимодействие с B2B клиентами.
Для проведения аудита мы использовали данные Яндекс.Метрики старого сайта, проанализировали функции и UI/UX сайтов непосредственных конкурентов заказчика, изучили паттерны крупных e-commerce проектов для того, чтобы пользователи, которые имеют опыт взаимодействия с маркетплейсами, не получали отторжения от b2b-интерфейсов.
Проблема первоначальной версии сайта заключалась в сложной навигации по сайту, для решения которой мы проработали структуру всего нового каталога сайта и уместили ее в достаточно небольшое, но понятное меню.
Так как продукция заказчика визуально идентична и различается в основном характеристиками товаров, мы вывели наиболее важные свойства товаров в виде списка каталога. Отдельно проработали страницу сравнения товаров.
В целом паттерны поведения пользователя b2b-магазина не отличаются от пользователя обычного ИМ. За исключением того, что для b2b-сегмента важны конкретные товары, и поиск является более востребованной функцией, в том числе поиск по частичному совпадению, вывод аналогов, поиск по артикулу. Отдельно добавлены синонимы для товаров в поиск, чтобы опечатки и названия на русском языке также давали результат.
Отдельная функция, которую мы выявили в процессе аналитики и интерьвьюирования стороны заказчика, это то, что решение о покупке того или иного оборудования принимается несколькими лицами. Для этого была реализована возможность шаринга страницы сравнения товаров пользователя, чтобы было удобнее делать выбор исходя из характеристик и цен.
Евгений Околита, менеджер проекта
Каталог товаров
Трехуровневый каталог товаров с умным фильтром и поиском по артикулу/названию. Отдельный каталог по производителю с сортировкой по алфавиту, отображением количества товаров того или иного бренда. Предусмотрели возможность перейти на страницу самого бренда, где выводятся лучшие предложения, новинки и все разделы, в которых представлены товары этого бренда.
Карточка товара
Классическая реализация для B2B интернет-магазина с возможностью сравнить товары, запросить цену, перейти к списку товаров бренда.
Корзина и оформление заказа
В B2B интернет-магазине корзина и оформление заказа имеют свои особенности, поскольку часто включают в себя крупные заказы или регулярные поставки.
- возможность положить товары в корзину без авторизации и регистрации
- оформить заказ могут только ИП и юр.лица
- корзина с товарами синхронизируется до и после авторизации пользователя
- в форме регистрации интегрирован сервис DaData для автоматической проверки и исправления данных
- настроены способы оплаты: предоплата или отсрочка платежа, есть возможность выбрать адреса доставки из ЛК
- можно оформить заказ с товарами, у которых стоит «Цена по запросу»
Личный кабинет
- Личный кабинет в B2B интернет-магазине предоставляет удобные функции и возможности для клиентов.
- просмотр, сортировка и отслеживание всех предыдущих заказов, включая детали, статусы, суммы, даты
- возможность повторить или модифицировать предыдущие заказы для удобства клиента
- коммуникация и обратная связь — возможность связаться с персональным менеджером или службой поддержки
Интеграция с Битрикс24
- при регистрации нового пользователя в магазине в Битрикс24 отправляется запрос на создание или привязку компании и контакта. Со стороны Заказчика назначается персональный менеджер, его контактные данные передаются в шапку профиля в личном кабинете пользователя в интернет-магазине
- автоматическая интеграция заказов с сайта в Битрикс24 по API, их редактирование, управление статусами, а также передача выставленных счётов из Битрикс24 и актуализация данных в личном кабинете пользователя
- все формы обратной связи в интернет-магазине интегрированы с Битрикс24
Что в итоге
Мы разработали B2B интернет-магазин для оптовых клиентов нашего заказчика, предоставив функционал, который позволит кратно масштабировать продажи. Автоматизировали процесс заказа, оплаты, доставки и обслуживания клиентов, тем самым сократили время обработки заказов и уменьшили количество необходимых менеджеров по продажам. Чтобы соответствовать требованиям меняющегося рынка и ожиданиям целевой аудитории, необходимо постоянное развивать ресурс.
Совместно с заказчиком мы запланировали следующий этап работ по масштабированию функционала личного кабинета: оформлению возвратов, претензий, актов-сверки, внедрению бонусной программы и т.д.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine