Как с помощью коллтрекинга снизить стоимость лида на 32% и проследить весь путь лида до звонка?!

ЗаказчикКомпания специализируется на комплексных решениях в сфере промышленного холода. Оказывает услуги по проектированию, поставке, монтажу, обслуживанию нового и б.у. холодильного оборудования в Беларуси.

С сентября 2022 Qmedia оказывает клиенту услугу по настройке и ведению контекстной рекламы в поисковых системах Google и Яндекс. За 6 месяцев совместной работы удалось снизить стоимость привлечения лида (CPL) с 75 $ до 27 $.

Задачи проекта:

В феврале 2023 столкнулись с тремя проблемами:

  1. Из-за большого объема работающих кампаний было сложно оценить их реальную эффективность по звонкам. Могли оценивать только клики по номеру телефона на сайте, посещения страницы «Контакты» и отправку формы заявки с сайта.
  2. Не смотря на исключение «мусорных» сайтов и приложений из показа рекламы, поступали нецелевые звонки (от детей младшего возраста) и СПАМ-обращения в telegram.
  3. Так как сфера деятельности компании специфическая, заказчик хотел понимать, по каким рекламным кампаниям и по каким ключевым словам приходят звонки, которые по итогу лучше всего конвертируются в клиентов.

СПАМ в мессенджерах, который приходил в мессенджерах

СПАМ в мессенджерах клиента

У нас возникла потребность найти и подключить инструмент, который поможет нам решить следующие задачи:

  • Оценить эффективность запущенных рекламных кампаний по цели «Звонок»;
  • Исключить «детские» звонки и СПАМ в мессенджерах;
  • Иметь возможность отследить, по какой рекламной кампании и по какому ключевому слову был сделан конкретный звонок.

Наше решение и ход проекта:

Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что закрыть все описанные выше задачи поможет коллтрекинг. В Беларуси его можно подключить через Call-tracking.by.

Кстати мы, агентство Qmedia — сертифицированный партнер данного сервиса.

Сертификат, подтверждающий, что Qmedia — официальный партнёр Call-tracking.by

Сертификат, подтверждающий, что Qmedia — официальный партнёр Call-tracking.by

После консультации со специалистами Call-tracking мы определили необходимый минимальный тариф для полной и эффективной работы инструмента. Требовалось подключение 3-х номеров динамического коллтрекинга.

Количество номеров зависит от ежедневного числа посетителей, приходящих на сайт по рекламе.

Мы презентовали данный инструмент клиенту и оказали помощь в его подключении. Заказчику оставалось только заключить договор и произвести оплату за услуги сервиса Call-tracking.by.

Далее все работы производились без участия клиента — силами PPC-специалистов Qmedia, техническими специалистами и менеджером Call-tracking:

  • Установлен код Call-tracking на сайт;
  • Переданы UTM-метки всех настроенных рекламных кампаний. Позже по этим меткам мы получали информацию, по какому именно объявлению был совершен звонок;
  • Создан личный кабинет, в котором в режиме реального времени можно отслеживать полную статистику по входящим звонкам и, при необходимости, прослушать их.

С момента заключения договора до момента старта сервиса прошло всего 3 рабочих дня.

Уже в первые дни работы сервиса удалось отследить первый «детский» звонок. Как и предполагалось, дети приходили на сайт из медийной рекламы. Но, благодаря Call-tracking, нам удалось установить, что это была Performance-кампания в Google.

Первый «детский» звонок, который удалось отследить

Первый «детский» звонок, который удалось отследить

Вторым этапом была проведена оптимизация работающих кампаний. Наиболее целевые, с точки зрения звонков, оказались поисковые кампании в Google.

Ряд кампаний и ключевых слов генерировали 80% всего целевого телефонного трафика. Эта статистика дала понимание, по каким запросам ЦА ведет поиск в этой сфере. По этим кампаниям был увеличен рекламный бюджет. На медийные, которые приносили меньше телефонного трафика, наоборот уменьшен.

Следующим шагом определили, в какое время происходит основной поток телефонных обращений — с 8 до 16 часов. При этом больше звонков приходилось на вторую половину рабочего дня с 12 до 16 часов. Эти данные позволили скорректировать время работы кампаний.

Всё время, пока мы занимались анализом и оптимизацией РК, заказчик мог видеть, по каким кампаниям и каким ключевым словам был сделан тот или иной звонок. Это позволяло делать выводы, как на сайт попадают самые желанные и целевые клиенты.

Первые статистические результаты в кабинете Call-trakig.by

Первые статистические результаты в кабинете Call-trakig.by

Что имеем в итоге:

  • Получение статистики по звонкам помогло определить действительно целевые конверсии и кампании, по которым они поступали. Без Call-tracking мы могли опираться только на данные по достижению целей на сайте и оптимизировать кампании только по этим данным соответственно.

Статистика достижения цели «Клик на телефон для звонка» из Яндекс Метрики

Статистика достижения цели «Клик на телефон для звонка» из Яндекс Метрики

Так самой успешной кампанией по цели «Клик на номер телефона» была Performance. Но изучая данные звонков мы обнаружили, что по этой кампании практически не было целевых звонков. В итоге было принято решение о снижение бюджета на данный вид рекламы и перераспределении его на более конверсионные. В итоге эти действия помогли снизить CPL, стоимость одного лида, с 27 $ до 18,6 $ (т.е. на 32%)!

  • Удалось отследить и практически полностью исключить «детские» звонки и СПАМ в мессенджерах.
  • Заказчик получил возможность проследить весь путь лида от момента поиска необходимой услуги до звонка.

Все поставленные перед нами цели нам удалось достичь в течение 1-го месяца работ и с помощью подключением всего одного инструмента — Call-tracking.by. Планируем и далее вести оптимизацию кампаний и накопление полезной статистики по звонкам.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine