Почему облачные провайдеры расширяют географию, и что это дает клиенту
Чем крупнее становится бизнес, тем более разветвленной становится его ИТ-инфраструктура. Компания открывает филиалы в разных городах и регионах. Это может быть несколько заводов, входящих в общий холдинг, или, например, сеть розничных магазинов, насчитывающая тысячи торговых точек по всей стране. Филиалы объединены общими каналами связи, учетными системами, постоянно обмениваются данными.
Как правило, часть инфраструктуры предприятия размещают в облаке — виртуальные мощности проще масштабировать, а компании — управлять затратами на ИТ. Облако должно быть подключено с учетом требований предприятия: учитывать необходимую скорость передачи данных, максимально допустимую задержку сигнала, безопасность и другие параметры. Именно поэтому, чтобы обеспечить потребности заказчиков, облачные провайдеры постепенно расширяют географию присутствия.
Хранение и защита персональных данных
Для глобальных компаний, которые продолжают работать в России, важна возможность хранить и обрабатывать клиентские данные на территории страны. Защите персональных данных в России придается особое значение: на это направлен целый ряд требований №152-ФЗ. Выполнить их заказчики могут самостоятельно в рамках серверных и ЦОД, но построение собственной инфраструктуры требует значительных капитальных затрат, а затем и операционных — на поддержку и обновление оборудования. В условиях быстрой локализации многие компании предпочли оперативно перенести системы и данные в российские облака, в специально выделенные сегменты, аттестованные по 152-ФЗ.
В пример можно привести облачную стратегию крупного производителя косметики Mary Kay. В России у компании несколько сотен филиалов и обширная сеть продаж в разных городах страны. Как и другие участники рынка, Mary Kay локализовала ИТ-ресурсы в России. При развертывании новых систем и приложений чаще всего используется виртуальная инфраструктура. Поскольку компания работает с клиентскими данными, она обеспечивает их дополнительную защиту.
Повышение отказоустойчивости
Каждый оператор ЦОД стремится обеспечить максимальную доступность, но на практике достичь 100-процентной надежности физически невозможно. Даже лучшие облачные провайдеры предоставляют в рамках SLA 99,95% доступности сервисов. Если для бизнеса необходимы гарантии непрерывности, то надежный способ обезопасить себя от простоев и аварий — это территориально распределенное резервирование: организация дополнительного канала передачи информации и резервной инфраструктуры.
Изучить список и расположение ЦОД у разных провайдеров IaaS
Удобно, если эти услуги можно получить из рук одного провайдера — компании, предоставляющей облачные сервисы на базе нескольких дата-центров, расположенных в разных регионах страны.
К примеру, такого подхода придерживается компания «Ингосстрах» — одна из крупнейших страховых компаний в России. «Ингосстрах» использует облачные сервисы не первый год. В частности, эти технологии используются для разработки и создания тестовых сред.
Снижение задержек сети, синхронизация данных между площадками
Задержка сети (время, необходимое для передачи данных) зависит от расстояния между клиентом и сервером: чем больше расстояние, тем больше задержка. Чтобы обеспечить быструю работу сервисов на больших территориях (к которым, безусловно, относится и Россия) и в соседних государствах, заказчики разносят инфраструктуру по нескольким ЦОД. В свою очередь, провайдеры предусматривают геораспределенную облачную инфраструктуру, которая позволяет крупным клиентам получить необходимый уровень покрытия у одного провайдера.
Близость команды провайдера к клиенту
Одной из причин роста популярности облачных сервисов является возможность переложить на провайдера часть компетенций. В ряде ситуаций найм сотрудников в штат не только нецелесообразен с экономической точки зрения, но и затруднителен ввиду дефицита кадров на рынке в целом.
Провайдеру собрать компетентную команду проще. Впоследствии ее проще обучать, а широкий круг задач, решаемых для разных клиентов, позволяет повысить и общий кругозор специалистов. Все вместе способствует росту спроса на услуги провайдера не только по причине экономии капитальных затрат и быстрого решения вопросов масштабирования, но и благодаря доступу к квалифицированной техподдержке.
И снова возникает вопрос локации сервисных подразделений. Провайдеры активно расширяют зоны присутствия для того, чтобы находиться на связи с клиентами из разных городов и регионов России. Это удобнее делать, если технические специалисты находятся в том же часовом поясе, что и заказчик. Например, у облачного провайдера #CloudMTS работают шесть центров поддержки региональных клиентов: в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Владивостоке и Новосибирске.
Близость расположения данных
Фактор близости расположения данных хотя и уходит на второй план, все еще значим для наиболее крупных компаний и государственных организаций. Когда речь заходит об инфраструктуре для крупных ИТ-систем, вопрос построения частного облака, наличия физического доступа к серверам и посещения ЦОД выходит на первый план в большинстве ситуаций. Поэтому такие заказчики выбирают провайдеров с наличием ЦОД в нужном регионе страны.
Заключение
Тренд на расширение зоны покрытия провайдерами сохранится и впредь. Для небольших поставщиков облачных услуг это будет строительство ЦОДа в одном из стратегических регионов, например, в Сибири или на Дальнем Востоке. Более крупные компании будут открывать точки доступа в каждом федеральном округе, в городах-миллионниках. Задача лидеров рынка — проникновение во все крупные и средние города России.
Так или иначе провайдеры стремятся быть ближе к клиентам и обеспечивать им максимальные возможности при минимальных издержках. Все вместе ведет к повышению качества ИТ-услуг, качества работы ИТ-сервисов конечных заказчиков и росту эффективности их бизнеса.
■ Токен: Pb3XmBtzt57xf7YthYjFzSn9hB5m5fXLNqkhqyaРекламодатель: ПАО «МТС»ИНН/ОГРН: 7740000076/1027700149124Сайт: https://moskva.mts.ru/personal
Полный текст статьи читайте на CNews