Как продавать в социальных сетях услуги премиум-класса. Кейс в нише бизнес-авиации

ЗаказчикОрганизация индивидуальных и регулярных рейсов в джетах премиум-классаЗадачаУвеличить количество заявок, трафик на сайт и рекламный охват

Услуги премиум-класса ориентированы на узкую аудиторию: это состоятельные люди из бизнеса, спорта, политики и шоу-бизнеса. Эффективные для продажи массовых продуктов подходы в контенте здесь работают плохо.

В этом кейсе расскажем, как мы за короткое время в условиях ограничений из-за пандемии разработали и внедрили новую стратегию для компании Jet Partners и помогли увеличить количество заявок, трафик на сайт и рекламный охват.

О проекте

Компания Jet Partners занимается организацией индивидуальных и регулярных рейсов в джетах премиум-класса. 

Средний чек:  

аренда кресла в бизнес-джете — 4 000 €,  

аренда самолёта целиком — от 15 000 €. 

До начала сотрудничества у компании уже была услуга Jet Sharing — бронирование отдельного кресла в бизнес-джете. Благодаря этому Jet Partners организовывали регулярные рейсы на такие курорты, как Салоники, Ницца или Дубай. 

BoFvMtTLArZtGD_FFVtwm_rnXShCL_UNFiLxUoWG

Текущие регулярные рейсы компании Jet Partners

Компания обратилась к нам в разгар пандемии — в августе 2020 года, когда люди не знали, как получать разрешения на вылет, и не были уверены в возможности попасть в страны с закрытыми границами. 

Jet Partners решали эти проблемы: менеджеры помогали с оформлением документов, собирали разрешения на вылет, при необходимости находили частные аэродромы, организовывали индивидуальные и регулярные рейсы по всему миру.

Кроме того, у компании было преимущество перед бизнес-классом обычных авиакомпаний: личный менеджер, трансфер в аэропорт, сопровождение до самолёта, стабильные рейсы без отмен, перелёты в страны с закрытыми границами и так далее.

Цели и задачи продвижения

Основной целью продвижения в соцсетях было привлечение заявок. В соответствии с этим сформировали круг задач:

  1. разработать новую рекламную стратегию,

  2. разработать единое оформление бренда в соцсетях,

  3. создавать качественный контент, который соответствует целям продвижения и повышает количество заявок.

7GuBULhQ9WWMNN19QHEmOMLB3TO1IsloYWjwCsmX

Учитывая эти задачи, мы решили сосредоточиться на рекламе бронирования кресла регулярных рейсов

В контенте сделали упор на репутационные публикации: кейсы и отзывы клиентов, полезные публикации о том, как организовать перелёты в другие страны без головной боли. 

Основной соцсетью для продвижения выбрали «Инстаграм», для которого делали контент и набирали подписчиков. Также мы минимально поддерживали страницу в «Фейсбуке», чтобы запускать рекламу и в этой соцсети тоже. Эти каналы оптимальны для привлечения аудитории продуктов премиум-класса.

Провели конкурентный анализ

Анализ рекламы конкурентов

Для анализа мы взяли 10 конкурентов и посмотрели их рекламные объявления в «Фейсбуке» и «Инстаграме». Смотрели также косвенных конкурентов: обычные авиакомпании с бизнес-классом.

ZHo7DRPXe08mdwrX1xUIsiSJzSFZDydR5JYRdJXV

Конкуренты используют в рекламе фото самолётов и интерьеров, оффер указывают прямо на баннерах

QcST3FYn50oRB0GxYv2AgSI5PqeSGE7DG0SxC1RB

Пример объявления конкурента, рассчитанного на привлечение пассажиров бизнес-класса 

В качестве оффера конкуренты не только используют информацию о регулярных рейсах, но и выступают в качестве помощников: «поможем оформить», «подберём рейс» и так далее. Редко прибегают к скидкам. 

2x8A3jied0AizcgewsBJLhaCXmygt41APlRsLBaA 

Пример объявления конкурента, в котором закрывают боль организации новогоднего путешествия

Что касается воронок, то конкуренты чаще всего направляют трафик: на сайт для сбора данных или для бронирования рейса, напрямую на лид-формы сбора данных, в директ «Инстаграма» для общения с персональным консультантом.

Выводы по анализу рекламы конкурентов 

  1. Протестировать три формата посадочных страниц — лид-форму, сайт с предложениями и общение с личным менеджером в мессенджере. 

  2. В рекламных объявлениях на баннере указывать название рейса, стоимость и даты вылета, а в качестве картинок использовать фото самолётов или пейзажей страны назначения. 

  3. В качестве оффера на подписку сделать упор на опыт компании и решение проблем пассажиров: вылет в закрытые страны, помощь с документами, организацией поездки и так далее. 

Анализ контента конкурентов

Большинство конкурентов делают ставку на репутационный и продающий контент. Вовлекающие механики в виде конкурсов и розыгрышей не используются. 

XpXFOYT-gA7GegSVPby5WjesAgumCTY4hyvdVty3

Пример репутационного поста с описанием кейса

Что публикуют:  

Полезный контент: рассказывают о безопасности самолётов, красоте и удобстве салона, меню. 

GhJbBmcVIEt8y5kk5019g4NCgdy7dsoAuwiWtipm

Пример поста о питании на самолёте

Закрывают возражения: стоимость, возможность полёта в закрытые страны, удобства полёта с детьми и особенностях перевозки животных. 

laKCSkTKRuFy9RCcBUFnSN3awFVODoSY1mt5jOx6

Пример поста с информацией о полёте в закрытую страну

Закрывают на продажу: анонсируют ближайшие рейсы и индивидуальные спецпредложения. При этом конкуренты не используют скидки и не проводят акции. 

1VDOfUhjjRLFELcmcc4B2zfPA5DqQaM-arkTEcws

Пример продающего поста о бронировании самолёта

Выводы по анализу контента конкурентов 

  1. Основной упор на репутационный контент: о плюсах перелёта в бизнес-джете и качестве оказываемых услуг, отработке возражений и ответах на часто задаваемые вопросы. 

  2. Не использовать вовлекающие механики в виде розыгрышей, конкурсов и игр. 

  3. В качестве рекламы рассказывать о ближайших рейсах и спецпредложениях, которые можно обсудить с личным консультантом.  

  4. Недостаток большинства конкурентов — дизайн. Для отстройки решили сделать новый фирменный стиль с упором на сложный визуал, инфографику, моушен и качественные фото. 

Создали новую стратегию продвижения

Определили портрет целевой аудитории

Для анализа взяли информацию из брифа клиента, изучили социально-демографические показатели аудитории конкурентов и исследование «Анализ российской деловой авиации».

Получили такие результаты:

D_t7VnPZwIL3fbuaNMd9VHFH1p-U5H6wiqoy5AG5

Фрагмент майнд-карты с выводами исследований по нише бизнес-авиации

Разработали рекламную стратегию

До нашего прихода в рекламе использовали только один креатив. Нужно было протестировать другие креативы, посылы, фотографии и офферы.

YEyhoJwSGbtAW1d_bGTSy2EovFyyLpVZiLxZIJEA

В тексте отсутствовал призыв к действию, а сам баннер не содержал информации о предложении

Основываясь на анализе конкурентов, мы разделили аудиторию на три сегмента и подготовили самостоятельные воронки для каждого сегмента. 

Холодную аудиторию мы привлекали на подписку, чтобы прогревать контентом для повышения вероятности заказа. 

Тёплую аудиторию мы подводили к покупке, снимая возражения, показывая преимущества продукта и ближайшие рейсы.

Горячей аудитории мы продавали места в бизнес-джетах и предлагали специальные условия и персональные консультации. 

Mw0on1Ye2_KSofdhraYs390iXt3BM-g4BC8BV6gW

Общий вид рекламной воронки для Jet Partners 

В рекламе решили сделать упор на следующие конкурентные преимущества:

  1. большой опыт — более 12 лет на рынке;

  2. низкий размер предоплаты в 10%;

  3. возможность создания индивидуальных решений;

  4. доступность рейсов в бизнес-джетах.

Разработали контент-стратегию

До работы с нами у клиента уже была разработана хорошая структура публикаций с некоторыми недостатками — отсутствие визуального стиля, использование стоковых изображений невысокого качества, слабая работа со сторис.

Учитывая анализ конкурентов и нашу рекламную стратегию, мы решили использовать классическую контент-воронку: вовлечение → прогрев ? продажа. 

EY7e01C957PfSgweUmckc8-ShAIMwENCe0eupkWQ

Стратегию контент-маркетинга уложили в воронку, где каждая единица контента работает на разных этапах воронки продаж

Вовлекающий контент повышает охваты и формирует лояльное ядро аудитории. Мы разделили его на следующие рубрики: в публикациях опросы и побуждающие к общению вопросы, а в сторис — оценка реакциями.

Прогревающий контент снимает возражения и раскрывает преимущества компании. Его разделили на такие рубрики:

  1. отзывы,

  2. отработка возражений,

  3. информация о самолётах,

  4. информация о пилотах,

  5. ответы на вопросы,

  6. преимущества,  

  7. календарь событий.

Продающий контент увеличивает количество заявок и повышает продажи. Сюда мы отнесли расписание рейсов и информацию о спецпредложениях. 

Разработали единое оформление в социальных сетях

Клиент, как и все конкуренты в нише, ранее использовал фотографии со стоков без уникальных элементов оформления. Это напрямую влияло на имидж и узнаваемость компании в соцсетях и, как следствие, на страницах бренда была низкая конверсия. 

7ZX7yLTfCoqtBPcK2mEdBmPMnx8c4ERW0cADVB1h

Внешний вид соцсетей компании до работы со Студией Чижова 

D-7V3P9qvLcgIgd87dxpsYkS88uTyakJwn-IN1al

Так выглядела лента постов в «Инстаграме»

Поэтому мы создали единый стиль оформления соцсетей клиента: аватар, блок хайлайтс, обложку сообщества, пресеты для обработки фото и шаблоны оформления разных рубрик. 

В разработке стиля мы использовали корпоративные цвета компании, сделали упор на строгость и лаконичность оформления: тонкие линии, акцентная типографика и приглушённые тона пресетов. 

Таким образом, мы сделали страницу бренда отличающейся и узнаваемой: вся лента и сторис в единой цветовой гамме, логотип компании на каждой публикации, сдержанная типографика, которая ненавязчиво привлекает внимание, качественные фотографии, аккуратная инфографика. 

QJoFO80x693txrbwc_LzyZ1AutdNsTUCCS9T2GLT

Такой вид лента приобрела после редизайна

J2sf345tX9d9J-41cMK38lZY8tRRwuHiHHY5IPRW

Пример оформления публикации в сторис

Также в оформлении мы сделали ставку на сложный визуал с инфографикой и моушен-графикой. Инфографику мы использовали для демонстрации опыта компании, рассказов об авиапарке и подробных описаний самолётов.

0khYl3EY8o7qRT7EwjivoUeJg0yiXfuEJfkvjAvO

Пример публикации с инфографикой об авиапарке компании

Моушен-графику использовали для ответов на часто задаваемые вопросы и для описания пошагового процесса от заявки до посадки в самолёт. 

Также мы использовали анимацию для оформления сторис: проводили опросы, отвечали на вопросы, рассказывали о новых рейсах, описывали преимущества компании Jet Sharing. 

Таким образом, с помощью индивидуального стиля мы решили сразу несколько задач:  

  1. повысили узнаваемость компании в соцсетях, публикации компании стало сложно перепутать с чужими;

  2. подчеркнули премиальность бренда лаконичным и эффектным визуалом;

  3. отстроились от конкурентов высоким уровнем оформления публикаций;

  4. с помощью акцентной типографики сделали удобную навигацию в ленте — основные тезисы считывались без нажатия на публикацию.

Внедрили новую контент-стратегию

В контент-стратегии мы разработали рубрики для постепенного прогрева клиентов и опирались на них при разработке контент-плана. Расскажем об основных рубриках.

Отзывы клиентов

В любой нише от масс-маркета до услуг премиум-сегмента важны отзывы. 80% потребителей смотрят отзывы перед покупкой, поэтому такой контент прогревает потенциальных покупателей и вызывает доверие к бренду. 

ArGxmbWRZo8M0SzAQVL1D_IF3nWokcyFROjwF2DN

Пример публикации с отзывом

Преимущества Jet Partners

Как мы уже обозначали ранее, бессмысленно продавать в лоб премиум-аудитории, правильнее лаконично рассказывать о своих преимуществах.

Для этого мы делали посты о возможностях компании, которые способны снять головную боль с менеджера компании или главы семейства, — рассказывали об организации корпоративных и семейных перелётов. 

4lKcYlGmP9xT4XLGKjkPIC09qNekG1h3WLtz3Ff9

Пост про индивидуальные рейсы в любую точку мира 

Также мы подчёркивали, что компания не отменяет рейсы и помогает с документами, что было особенно важно в 2020 году с закрытыми границами. 

YZ-gVGF04G5TPtCjhbx5Q2AqADnQhoiPv6L-dO1A

Пример поста о преимуществах полётов с Jet Partners во время пандемии

Ответы на вопросы

Для прогрева важно заранее ответить на возможные вопросы и снять большую часть сомнений. Поэтому мы публиковали ответы на часто задаваемые вопросы, рассказывали об условиях на борту самолётов, возможностях перелёта с животными и так далее. 

ot_T2cdogbWRuIg2EcBVKGtQ6TKqesX-LGt-FFu-

Пост с ответами на часто задаваемые вопросы

Обработка возражений

Мы работали с возможными страхами и проблемами будущих клиентов, превентивно показывая их решение. Как правило, клиентов беспокоили сложности с получением разрешения на вылет, оформлением документов и безопасностью передвижения. Поэтому мы подробно рассказывали о процессе получения услуги и гарантиях, которые предоставляет компания. 

dmlJ-GdwPVQOD8lVyNqwurwU7Q8RUJz_EO2vcbD8

Пример публикации с описанием процесса оказания услуги

В сторис мы публиковали информацию о ближайших рейсах, рассказывали об удобстве системы Jet Sharing и закрывали возражения.

PNSt2bIXPMd-VAR5ooSQTinAUk552H-QZIe3sGtM

Примеры оформления сторис

Информация о компании

Чтобы повысить доверие к компании и укрепить её репутацию, мы рассказывали об экспертности компании, самолётах, опыте менеджеров, экипажа и так далее. 

eeFSXJlVrpDsDPcyC1iJNMjBtV3usXabsJOprtQt

Пример видеопоста с информацией об опыте компании

KA5VE-y2-l-9w19nDGhFtHABSGqdXdZC9_Xwwh7v

Публикация с информацией о самолётах 

Календарь путешествий

В контенте мы активно использовали инфоповоды — праздники, выходные, интересные события и развлечения в странах, куда летают регулярные рейсы. Таким образом, мы формировали спрос, предлагая подписчикам идеи для будущих путешествий вместе с Jet Partners. 

KcmaB395plzIdYLoJHcWp5hayLrSnXpDeOpZTc19

Пост с подборкой мест в Италии

Также мы учитывали российские праздники и каникулы, выпуская расписание полётов на подходящие даты.

A58z7woVE29UlmnWO6gdmGq2EtznkvT0Ays-Fc4b

Ситуативная публикация к осенним каникулам в школе

Информация о рейсах

Основой продающих публикаций для нас была информация о рейсах, поэтому мы писали о ближайших рейсах, публиковали расписание на неделю или месяц, указывая цены.

DMAbcJAiM2wPhToEd-dqZpfHsluEl6qNDkr_PWTk

Пример продающего поста о регулярных рейсах 

Так как время нашего продвижения выпадало на конец 2020 года, мы активно использовали новогоднюю тему, предлагая клиентам направления для отдыха на время длинных выходных. 

swT2ErasDWQcrRN1dgA11c8U38WUzSlU1jfEQEZF

Пример продающего поста о новогодних рейсах

Кроме того, некоторые посты клиент публиковал самостоятельно: информацию о новых направлениях, специальные предложения, репутационные посты о работе партнёров и так далее. 

Внедрили новую рекламную стратегию

В рекламе мы разделили трафик на три площадки: мессенджер для общения с консультантом, лид-форму для сбора контактов, сайт с предложениями, где также есть лид-форма для заявки на рейс. Отдельно по каждой цели мы отслеживали показатели и оптимизировали рекламу. 

Работа с холодной аудиторией

Холодных пользователей мы привлекали рекламой с предложением подписаться на соцсети компании, чтобы в дальнейшем прогревать их контентом. 

n-Cmp7AQ2lFjAVzi7PUW6nrEw0Xgrs_wf8woVDK1

Воронка для трёх основных сегментов холодной аудитории

Мы тестировали разные креативы, самый эффективный из которых приносил подписчиков по цене 15,3?.

 vaX0v0MAiGr87ElOOGIWTHjwLQCl-5QSCbju3rx-

Пример одного из лучших рекламных объявлений на подписку 

Работа с тёплой аудиторией

К тёплым клиентам мы отнесли аудиторию look-a-like и тех, кто взаимодействовал со страницами компании. Эту аудиторию мы также вели либо в мессенджеры, либо на сайт с актуальными предложениями, либо на лид-форму. 

6OFRwxtTDuIkO3CfnUJRKzFN8oTDTI-e3gqTbNRQ

Рекламная воронка для тёплой аудитории

В качестве оффера рекламных объявлений мы использовали информацию о рейсах компании и предлагали персональную консультацию. Также иногда тёплую аудиторию мы вели на подписку в сообщества.

HCStZyvYVxlaLaBRq2ePuSj6PgyvCPM6EiNSUQkP

Пример объявления в «Инстаграме» с ценой лида 331?

Аудиторию вели на три посадочные страницы: лид-форму, сайт и личного консультанта в мессенджере. Далее подробнее по каждому формату.

Привлечение трафика на лид-форму

Рейсы компании летают по разным направлениям, поэтому мы дробили рекламные кампании по направлениям и подбирали под них аудиторию. Так мы делали отдельные объявления о рейсах в Ниццу, Дубай, Лондон и так далее. 

JwIzu64FAMeed_Vbz_7NoVOzRGMbyOZpRHWxd5fu

Пример объявления о рейсе в Дубай с ценой лида 697,20?

По гео мы работали по России и по европейским странам, куда летают регулярные рейсы компании. Для этого мы запустили рекламу на английском языке по России, Франции и Италии. 

n84sZ9r4t_ld47UKYywkT9uVNCbWEQOXezqAaeDQ

Пример объявления о рейсе из Ниццы с ценой лида 414?

Привлечение трафика на сайт

На момент продвижения сайт Jet Partners был в разработке, но было несколько лендингов по разным направлениям работы компании. На один из этих лендингов с текущими предложениями мы вели трафик.

g-HV-IkFs_Z1f9fI5sFDDcZwQaCb3H_oWQRNZQcn

Объявление о рейсе в Ларнаку с ценой клика 23,6?

Кроме того, в рекламе мы использовали информацию о новых направлениях и тестировали креативы с упором на срочность: «рейс через 2 дня», «вылет завтра» и так далее.

tZf6OZWxkGkNX-_4n07ya1gkDozF9QnWvJ615iv3

Пример объявления с упором на срочность вылета

ewy5Yq-zD_QO1T5yyK2fVfumw6RS7cwxBigOiciM

Пример объявления с трафиком на сайт, цена клика 10,55?

Забегая вперёд, отметим, что лучше всего себя показал трафик на лид-форму и общение с консультантом. Объявления с переходом на сайт были менее эффективны. Однако клиент был заинтересован в трафике на сайт, поэтому мы продолжали вести на него рекламу, удерживая цену за клик в районе 30?. 

Привлечение трафика в мессенджер

В рекламных объявлениях мы использовали информацию про отдельные направления, предлагали получить спецпредложение или помощь в организации полёта.

zw3WNn2XbRdAdD3Y8uydcsZsEUg7ZkA1zprtaQ2k

Объявление с закрытием боли клиентов: любое животное можно взять с собой в салон 

Работа с горячей аудиторией

К горячей аудиториимы отнесли пользователей, которые не закончили заполнение лид-формы, заходили на сайт или ранее уже пользовались услугами компании. 

fPqJrdsYrxvlo4hMGUcSmF-qDxxFLR9c7RKbQwxW

Воронка для горячих клиентов

Рекламу на эту аудиторию обычно вели на мессенджеры и на сайт, показывая персональные спецпредложения. 

cNALIM8nAlHikcoSMp9JffIYB1v_M57n5JWRLUbH

Пример объявления о регулярном рейсе, благодаря которому мы получили 15 лидов по цене 490?

Также на горячих клиентов мы запускали продвижение записей с предложением написать в директ. 

fHIA12FHcCBRO9XOtijMOSv0_3OU3gFo3eGl_CNg

Благодаря продвижению этого поста со спецпредложением мы получили 8 лидов по цене 262,5?

По условиям сотрудничества клиент не предоставлял информацию о качестве заявок и количестве продаж, поэтому в оптимизации мы отталкивались от предшествующей им метрики воронки продаж: цены заявки.

Результаты работы

Сделали новое оформление

Разработали уникальное оформление страниц в лаконичном и эффектном стиле, которое работает на отстройку от конкурентов, повышение доверия к компании и улучшение конверсии страницы. 

Wq9Cp3bRGmxa0MZ8c3GL5NldyAi9OqYjmN-taGds

Оформление соцсетей клиента до и после разработки стиля

Итоги в контенте: 146 публикаций, +1300 подписчиков в Instagram, +66% охвата публикаций

Основной контент мы делали для «Инстаграма», где и добились повышения основных показателей — стабильного выхода публикаций, бОльшего охвата публикаций, повышения конверсии страницы и увеличения количества переходов на сайт. 

z1LymnMXuaLXaLVlKgc6bPjSbVQxSCHOpKry0BJy

Результаты работы над продвижением в «Инстаграме»

  1. Наладили выход контента, благодаря чему количество публикаций выросло на 342%.

  2. Общий охват аккаунта вырос на 351% в сравнении с предыдущим аналогичным периодом — более 900 000 просмотров.

  3. Привлекли более 1200 подписчиков — потенциальных клиентов.

  4. Увеличили на 66% охват публикаций благодаря продвижению записей и органическому охвату. 

  5. Просмотры профиля увеличилось на 57% — вырос интерес к услугам компании.

Переходы из аккаунта на сайт выросли на 52%. К сожалению, по условиям сотрудничества с клиентом мы не могли измерять количество продаж, поэтому этот параметр считался основным показателем эффективности контент-стратегии.

Итоги в рекламе: 300+ заявок по 2000? на услугу со средним чеком в 4000 €

За время работы мы создали сотни рекламных объявлений для разных сегментов целевой аудитории, учитывая степень знакомства с брендом и готовностью оставить заявку. 

  1. Более 300 заявок.

  2. Средняя стоимость заявки — 2000? при среднем чеке в 4000 евро.

  3. Рекламный охват около 900 000 пользователей. 

    Более 1,5 миллиона показов объявлений. 

  4. 25 000 кликов по объявлениям.

  5. Средняя стоимость подписчика в «Инстаграме» — 36?.

Выводы Jet Partners привлекли нас для систематизации работы в соцсетях, получения бОльшего количества заявок и привлечения потенциальных клиентов в соцсети бренда. 

Для этого мы разработали рекламную воронку, каждый этап которой поддерживали качественным контентом, увеличив в разы прирост аудитории, количество заявок, охваты профиля и переходы по ссылкам. 

Стратегия сработала, так как мы учли, что в продвижении премиум-проектов важно внимательно изучить целевую аудиторию и грамотно выстроить стратегию без использования стандартных решений с агрессивными продажами в лоб. 

Мы сделали ставку на качество бренда: раскрыли преимущества, сделали упор на сервис и личностный подход, описали возможность оказания услуги под ключ и решения нестандартных проблем.

Если у вас сложный бизнес премиум-сегмента, обращайтесь в «Студию Чижова». Мы разработаем стратегию с учётом особенностей вашего бизнеса, систематизируем работу в соцсетях и покажем результат.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine