Нехватка компонентов не сказалась на уровне продаж носимых гаджетов
Несмотря на сложную ситуацию с электронными компонентами, мировые продажи носимых устройств выросли на 9,9% в третьем квартале 2021 года. Об этом говорится в отчете IDC.
Поставки беспроводных наушников, умных часов и браслетов, фитнес-трекеров и других носимых устройств во всем мире составили свыше 138 миллионов единиц. 64% из общей доли гаджетов занимают наушники. Их доля выросла на 26%. Также повысился спрос на устройства для отслеживания физических показателей, надеваемые на руку.
Доля фитнес-трекеров и умных часов среди покупателей выросла до 34% от всего рынка. Эксперты связывают рост спроса в этой категории с пандемией, так увеличилось количество людей, регулярно отслеживающих показатели своего здоровья. Наибольшим спросом среди этих устройств пользовались наручные часы Apple и Huawei, которые потеснили бюджетные браслеты Xiaomi.
В целом продажи часов были выше, чем в прошлом году, несмотря на общую тенденцию к снижению рынка устройств, носимых на запястье.
«Спрос смещается от браслетов к часам. Причина в том, что разрыв в ценах сокращается и потребители выбирают более функциональные устройства. При этом индийские и китайские бренды остаются лидерами в сегменте бюджетных часов, а Apple, Huawei и Samsung занимают большую часть рынка дорогой техники», — прокомментировал Джитеш Убрани, менеджер по исследованиям IDC.
Лидером среди производителей носимых устройств стала компания Apple, занявшая 28% рынка. Правда, год назад этот показатель составлял свыше 32%. Причина уменьшения доли рынка в — снижении продаж Apple Watch. Второе место в рейтинге популярности у покупателей заняла компания Samsung, увеличившая свое присутствие на рынке с 8% до 9%. Чуть ниже расположился производитель Xiaomi. Несмотря на то, что доля компании на рынке уменьшилась с 13% до 9%, она по-прежнему входит в тройку лидеров.
Также в списке лидеров среди производителей носимой электроники — Huawei и мало известная в России индийская компания Imagine Marketing (BoAt). Их доли рынка составили соответственно 7,9% и 7,2%. Оставшиеся 37% рынка поделили между собой остальные производители.
Полный текст статьи читайте на Компьютерра