Как изменился рынок мобильной онлайн-торговли?

uploadp75m5k4hqj.jpg

Текущее состояние рынка мобильной разработки и динамика изменений за год

Авторы исследования: MoAction

MoAction — облачный конструктор для создания мобильных версий интернет-магазинов и сайтов для бизнеса. который имеет более 100 готовых мобильных шаблонов для почти 25 отраслей бизнеса. Основатели сервиса являются ведущими экспертами российского рынка мобильной разработки. Они делали мобильные сайты ещё до того, как Стив Джобс придумал первый iPhone, возглавляя более 10 лет веб-студию «Мобильная кухня».

Год назад мы провели исследование «Готовы ли интернет-магазины продавать мобильным пользователям?». Результаты оказались неутешительными: только 36,5% сайтов были оптимизированы для мобильных устройств.

Мы повторили исследование, чтобы определить текущее состояние рынка и проследить динамику изменений. Для этого мы использовали тот же рейтинг интернет-магазинов по версии газеты «Коммерсант», на который опирались в прошлом году.

Рейтинг включает 203 крупнейших интернет-магазина России. 13 из них прекратили свое существование, поэтому количество сайтов сократилось до 190.

Мы протестировали интернет-магазины с разных устройств — ПК, смартфона и планшета. Кроме этого, использовали инструмент Google, чтобы проверить удобство просмотра на мобильных устройствах.

В результате мы разделили сайты на две категории — адаптированные (сайты с мобильной версией или адаптивной версткой) и неадаптированные. По сравнению с прошлым годом, удобных сайтов для мобильных пользователей стало больше:

Свои сайты оптимизировали 47 компаний, при этом 94% из них сделали это за счёт адаптивной вёрстки. Отметим, что количество сайтов с мобильной версией не сокращается — значит, они справляются со своими задачами.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Общее количество неоптимизированных сайтов сократилось на 40% — с 129 до 77. Наибольшее количество сайтов с мобильной версией или адаптивным дизайном появилось в следующих отраслях:

Учитывая общее количество интернет-магазинов в этих категориях, рост не превысил 25%. В отраслях, где конкуренция менее выражена, позитивная динамика налицо:

При этом в ряде отраслей наблюдается отрицательная динамика (компании отказались от адаптированных сайтов):

Несмотря на общее сокращение неоптимизированных сайтов, они сохраняют типичные ошибки. Улучшения есть, но они незначительные:

По-прежнему наиболее острой проблемой остаётся расположение ссылок — на мобильном экране они находятся слишком близко друг к другу. При этом зачастую используется мелкий шрифт — вторая наиболее распространённая проблема неоптимизированных сайтов.

Исследование показало, что владельцы крупнейших интернет-магазинов России работают над адаптацией своих сайтов для мобильных пользователей. При этом ряд компаний предпочли оставить только десктопные версии и повторили типичные ошибки неудобных сайтов.

Можно предположить, что такое решение негативно скажется на эффективности интернет-магазина и выручке в целом. Количество мобильных пользователей растёт и скоро достигнет 2 млрд человек — значит, влияние адаптированных сайтов на онлайн-торговлю только усилится.

В качестве удобного и простого решения мы предлагаем использовать шаблоны MoAction, которые имеют наивысшую оценку по мобильности от Google и являются профессиональными. Также, мы встроили простую и понятную аналитику, которая отображает конверсии на мобильном сайте и помогает работать с мобильными пользователями более эффективно.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine