Как digital-агентству извлечь максимум пользы из Рейтинга Рунета

Содержание

От редакции


 

Эта статья является второй частью триптиха, посвященного возможностям, которые предоставляют digital-агентствам наши площадки. В первой части мы писали про опции CMS Magazine, а в третьей мы расскажем про особенности Workspace.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Рейтинги Рунета

Рейтинг Рунета — это портал, основная целевая аудитория которого — заказчики digital-услуг.

На данный момент в портфеле проекта находятся 12 основных рейтингов.

Рейтинги веб-студий:

  • ТОП-200 веб-студий;

  • Рейтинг креативности дизайн-студий;

  • Рейтинг разработчиков интернет-магазинов;

  • Рейтинг разработчиков сайтов органов власти и государственных корпораций;

  • Рейтинг агентств, работающих с крупнейшими компаниями.

Рейтинги разработчиков мобильных приложений:

Рейтинги агентств интернет-маркетинга:

  • ТОП-200 SEO-компаний;

  • Рейтинг компаний, занимающихся разработкой и продвижением сайтов;

  • Рейтинг агентств интернет-маркетинга;

  • Рейтинг агентств контекстной рекламы.

Замыкает эту дюжину Рейтинг CMS.

В отличие от каталогов на CMS Magazine (которые обновляются каждый день), рейтинги обновляются раз в год. Каждый из рейтингов имеет собственную методологию, которая изложена в верхней части рейтинговых страниц.

Участие в рейтингах бесплатное и подразумевает внесение нужной информации агентствами через личный кабинет. Принять участие в рейтингах может любое русскоязычное агентство, имеющее необходимый минимум (например, правила Рейтинга веб-студий подразумевают обязательный минимум в виде 10 веб-сайтов, запущенных за последние 5 лет и актуальных к моменту подачи).

Воспользуемся возможностью и сразу ответим на один из самых популярных вопросов: Когда стартуют Рейтинги 2020 года? Осенью!

Перейдем к статистике рейтингов.

Среднее количество визитов в месяц — 72 000, уникальных пользователей — 47 000.

За последний год (с апреля 2019 по март 2020) 5 518 агентств-участников наших рейтингов получили 1 899 557 просмотров карточек (страниц агентств на CMS Magazine). Получается, что в среднем каждое из них получило 344 просмотра за этот период, по 29 просмотров в месяц.

За этот же период 3 575 агентств получили 277 028 переходов на свои сайты. В среднем по 77 на каждое, 6–7 переходов в месяц.

Здесь необходимо отметить, что данные показатели очень сильно зависят от занимаемой агентством строчки в рейтинге. Например, в среднем обладатели первого места в одном из основных рейтингов получают по 1 177 просмотров и 238 переходов в месяц, обладатели третьего-пятого места по 677 просмотров и 137 переходов, обладатели шестого-десятого — 560 и 117 соответственно. Агентства, располагающиеся на 51–100 строчке в среднем получают 83 просмотра и 18 переходов, а у тех, кто находится на 101–200 строчке, эти показатели находятся на отметке 79 и 17.

Внесение информации для рейтингов

Несмотря на то, что рейтинги обновляются только раз в год, и мы обычно даем не меньше 1–1,5 недель на внесение нужной информации в ЛК до их выхода, мы все же рекомендуем завести привычку подавать такую информацию после запуска каждого проекта. Сроки подачи одинаковы для всех, однако почти каждый раз мы получаем письма, в которых агентства жалуются, что не успели внести нужные данные и теперь сильно просядут в рейтингах. Как правило, причиной тому является отпуски или больничные ответственных сотрудников, а также отсутствие соответствующей организации данного процесса.

Мы крайне заинтересованы, чтобы все агентства вносили информацию вовремя, иначе рейтинги не покажут истинную картину рынка. Однако переносить сроки для всех — не выход, так как должна быть системность, а для кого-то одного — несправедливо по отношению к остальным.

Пожалуйста, вносите информацию, необходимую для участия в рейтингах заблаговременно! Так лучше для всех.

Внимание, сейчас будет спойлер! Скорее всего, начиная с этого года, мы кардинально изменим методологию рейтингов (Только тсссс! Никому!). Соответственно, каждому агентству придется разбираться самому с новыми правилами и устройством личного кабинета. Пожалуйста, заложите отдельное время на это.

Посмотрим на рейтинговую таблицу. На что обращают внимание пользователи в первую очередь? Конечно, это занимаемые строчки. Но не менее важны ценовые сегменты (большинство пользователей ищут компании среднего и нижнего сегмента). Также большое значение имеет количество учитываемых в рейтинге проектов и наличие отзывов. Ниже мы расскажем, как и где вносить информацию, чтобы агентство было представлено в рейтинге наиболее привлекательно для посетителей.

Заполнение карточек

Карточки (страницы агентств на Рейтинге Рунета) являются закономерным продолжением участия в рейтингах. Генерируются автоматически на основе внесенных агентствами через личный кабинет данных.

Чем полнее заполнена карточка, тем выше вероятность, что пользователь воспользуется контактными данными из нее или перейдет на сайт компании.

Позволим себе дать несколько советов на основе наших наблюдений, которые будут одинаково полезны как тем, кто использует платные опции, так и тем, кто предпочитает получать трафик только с бесплатных возможностей портала.

Советы:

  • при описании компании вначале постарайтесь сделать акцент на своей специализации и УТП. Далее не лишним будет перечислить ключевые профессиональные достижения вашей команды, виды дополнительных услуг и конкурентные преимущества;

  • если у вашего агентства большой штат или давняя история — стоит обязательно указать это как можно раньше, многие заказчики такое любят;

  • если вы заполняли данные о компании давно — убедитесь, что сейчас в вашей карточке указан верный адрес, номер телефона, соцсеточки и другие контактные данные;

  • свежие положительные отзывы реальных клиентов помогают формировать доверие пользователей. Рекомендуем по возможности собирать их после запуска каждого проекта или хотя бы ежеквартально. Как это сделать мы подробно написали в предыдущем материале (полученные отзывы от клиентов выводятся и в каталогах CMS Magazine и в карточках на Рейтинге Рунета, также их количество обозначается в рейтинговых таблицах. Учитывая, насколько важны отзывы для заказчиков, мы предусмотрели даже отдельный раздел, где собираются оценки и комментарии заказчиков любых агентств). Отзывы обновляются раз в неделю;

  • проверьте описание вашей компании прямо сейчас. Если знаете, что улучшить, сделайте это здесь.

Фильтры в рейтингах

По сути это не отдельная опция, однако мы решили остановиться на ней подробнее, так как не все до конца понимают, как они влияют на показы агентств.

Каждый рейтинг имеет свой набор фильтров. Выбирая нужное значение в одном из них, пользователь по сути, формирует подрейтинг.

Например, выбрав Joomla! в фильтре CMS Рейтинге разработчиков сайтов, пользователь получит список агентств, специализирующихся на данной CMS, где они будут расположены в порядке, предусмотренном методологией. Другими словами, получится полноценный Рейтинг веб-студий, занимающихся разработкой сайтов на Joomla! (однако обычно производные основных рейтингов мы называем подрейтингами).

Благодаря фильтрам пользователь может увидеть агентства, которые не вошли в основные ТОП-100 или ТОП-200 рейтингов.

Наиболее востребованные фильтры (в порядке популярности):

  • Города;

  • Цены;

  • Проекты;

  • Отрасли;

  • Страны.

На фильтре Цены мы хотим заострить ваше внимание. Когда агентство вносит данные через личный кабинет, система на основе этой информации сама относит его к одной из ценовых категорий. Всего их четыре: Премиум, Верхняя, Средняя, Нижняя.

Пример из Рейтинга веб-студий:

При этом одно и то же агентство может быть в разных ценовых нишах в рейтингах по разным видам услуг (например, в Рейтинге веб-студий — в среднем, а в Рейтинге SEO-компаний — в верхнем).

Тендеры

В крайнем правом столбце каждого рейтинга пользователи имеют возможность поставить галочки напротив понравившихся компаний. После этого появится специальная всплывашка, которая предложит организовать тендер между ними.

Нажав на кнопку Обсудить мой проект, а потом — Продолжить, пользователь окажется в тендерной форме Workspace. После ее заполнения система автоматически направит соответствующие письма выбранным агентствам. Ну, а бороться за данный заказ или нет — остается на усмотрение каждого агентства.

Пригласить в тендер могут любого участника рейтингов. Отклик на тендеры по данному алгоритму — бесплатный.

На сегодняшний момент в среднем каждый месяц таким образом генерируется около 40 тендеров.

Бейджи

В личном кабинете каждый участник рейтингов может очень быстро получить бейджи, с помощью которых удобно оповещать онлайн-аудиторию о своих достижениях. Размещение бейджей на сайтах помогает повысить надежность и компетентность агентства в глазах потенциальных заказчиков.

Вот в этом разделе кабинета можно увидеть список всех рейтингов, в которые вошло агентство. Напротив каждого рейтинга находится кнопка «Сгенерировать», кликнув по которой, вы окажетесь в Генераторе бейджей. Наша система уже знает, какое место в этом рейтинге вы заняли, поэтому вам остается только выбрать нужный размер, цвет фонов и текстов, а также способ позиционирования (указание конкретного места или ТОПа в который входит ваше агентство).

Пример использования такого бейджа на сайте агентства CreativePeople:

Аналогичным образом работает и вкладка Для социальных сетей. С ее помощью можно быстро сгенерировать картинку, которая отлично подойдет для размещения тематических постов.

Кстати, помните, выше мы писали про фильтры и подрейтинги? Так вот, Генератор бейджей позволяет оформлять достижения вне основных рейтингов. Например, если агентство не вошло в ТОП-200 веб-студий, однако стало № 1 среди веб-студий Обнинска, или № 3 среди разработчиков сайтов медицинской тематики — Генератор сможет подготовить бейджи о подобных достижениях.

Продвижение в кризис

Как находить новых клиентов в кризис? Когда утихнет буря хаоса и возникнут первые просветы ясности? На чем сосредоточиться в первую очередь?

Эти вопросы сегодня интересуют абсолютно все агентства, но каждому из них, увы, придется подбирать подходящий рецепт самостоятельно. Тем не менее, мы все же сформулировали несколько универсальных советов, которые помогут найти новых клиентов тем, кто готов тратиться на продвижение в этих непростых условиях:

  • ориентируйтесь на отрасли, имеющие хорошие шансы на развитие в полугодовой/годовой перспективе, но при этом сейчас подающие признаки активной жизни;

  • выкристаллизуйте свое позиционирование на конкретных отраслях или типах решаемых проблем;

  • максимально четко формулируйте свои рекламные сообщения. Отныне месседжи в духе «сделаем эффективный сайт» или «запустим интернет-магазин за месяц» сами по себе не имеют никакой ценности для заказчиков;

  • акцентируйте внимание потенциальных клиентов на своих скиллах по аналитике и поиску индивидуальных решений;

  • анализируйте то, что сейчас работает у текущих клиентов, и на основе этого анализа формулируйте свои предложения новым клиентам, представляющим те же отрасли;

  • размещайте кейсы на лендингах/главных страницах своих сайтов только, если они актуальны на данный момент и демонстрируют эффективность ваших решений для бизнеса в условиях кризиса;

  • ищите способы продемонстрировать свою экспертность, но не распыляйтесь на PR, сарафанное радио и другие инструменты, которыми сложно управлять и которые не могут гарантированно давать результат уже в ближайшей перспективе;

  • используйте все социальные доказательства, которые у вас есть, чтобы продемонстрировать свое умение причинять бизнесу заказчиков непоправимую пользу в условиях кризиса. Особенно это касается отзывов текущих клиентов.

С нашей стороны мы прикладываем массу усилий для того, чтобы наши рекламодатели получили максимум профита из рекламных размещений на Рейтинге Рунета. Чтобы не быть голословными, приведем ниже отзыв одного из текущих наших рекламодателей.

Гиперлинк

Гиперлинк является единственной рекламной опцией на Рейтинге Рунета, которую можно приобрести вне рекламных аукционов. Как и следует из названия, опция представляет собой выделение агентства в нужном рейтинге гиперссылкой. Также перед названием агентства выводится его небольшой логотип.

Казалось бы — мелочь, однако, эта опция действительно заметно повышает эффективность участия в рейтингах. Насколько заметно? Приведем несколько цифр для примера.

В среднем каждый участник рейтингов получает 6 переходов в месяц, тот же показатель у обладателей Гиперлинка — 76. Агентства, располагающиеся на 3–5 строчке, без Гиперлинка получают в среднем 137 переходов, с Гиперлинком — 243. Обладатели 6–10 строчки без Гиперлинка получают по 117 переходов, с ним — 223. Те, кто располагается на 51–100 месте в среднем получают по 18 переходов без Гиперлинка, с Гиперлинком — 90.

Количество переходов с Гиперлинка зависит не только от занимаемого в рейтинге места, но и от самого рейтинга. Так, обладатели 3–5 места в Рейтинге веб-студий получают в среднем 399 переходов в месяц, 11–20 места — 169, 51–100 — 49, 101–200 — 25. В Рейтинге разработчиков мобильных приложений агентства с 3–5 строчек получают в среднем по 127 переходов в месяц, 11–20 — по 40, 51–100 — 13, 101–200 — 7. В рейтинге SEO-компаний обладатели 6–10 места получают по 30 переходов, 51–100 — по 7.

Стоимость опции подсчитывается индивидуально, исходя из текущей строчки агентства в рейтинге и самого рейтинга. Купить опцию можно на 1, 3, 6 или 12 месяцев. За длительные размещения предусмотрены соответствующие скидки: за 3 месяца — 5%, на полгода — 10%, за год — 20%.

Хорошая новость для агентств, которые не вошли в ТОП-100 или ТОП-200. Для них, действует специальная цена (50% ставки для позиций 101–200), однако купить таким образом опцию можно только сразу на год.

Подробнее об опции написано здесь. Там же можно заказать индивидуальный расчет стоимости.

В этом разделе личного кабинета мы собрали отзывы рекламодателей о Гиперлинке. Приведем ниже парочку из них.

Нулевая строка

Одна из трех рекламных опций рейтингов, которая реализуется посредством рекламных аукционов.

Представляет собой размещение строчки агентства в самом верху (над обладателем первого места), а также внизу любого из 12 рейтингов. Строчка представляет собой название компании, прямую гиперссылку на ее сайт и специальный значок. Как и другие лоты наших аукционов, продается сразу на 3 месяца.

Помимо, собственно, самой строки, к опции прилагаются Нативные карточки. Мы создаем их на основе предоставленной рекламодателями информации, а также данных, взятых с их сайтов. Карточки могут быть разных типов, например: Показательные цифры, Отзывы клиентов, Регалии, полученные в рейтингах, или как на примере внизу — Самые крутые клиенты агентства. Выводятся при пролистывании в самой рейтинговой таблице, а также при пролистывании рейтинга, в который «проваливается» пользователь после клика на любого участника рейтинга, не обладающего Гиперлинком.

Переходы с таких карточек обеспечивают примерно 15–40% от общего числа. В течение всего периода размещения мы регулярно проверяем, какие из них дают лучшие результат и отключаем остальные, чтобы агентства получали максимум целевого трафика.

Всем желающим принять участие в аукционах, мы советуем вначале запросить и изучить статистику, чтобы сориентироваться со своей максимальной ставкой, при которой покупка опции будет рентабельной. Сделать это можно здесь, там же находится информация о стартовых ценах аукционов.

Нулевая строка дает больше всего трафика и на наш взгляд лучше всего подходит агентствам, которые умеют обрабатывать большое количество заявок или передавать лишние заявки другим подрядчикам.

Статистика очень зависит от тематики рейтинга. Например, Нулевая строка Рейтинга веб-студий в 2020 году в среднем дает 4 000 переходов в месяц. Эта же опция в Рейтинге разработчиков интернет-магазинов — 600–900, в Рейтинге агентств контекстной рекламы — 250–350, в Рейтинге SEO-компаний — 700–850 и т.д.

Если победитель аукциона согласен уступить 50% другому участнику, то Нулевая строка в некоторых рейтингах может стать парной опцией (то есть, на ней могут размещаться сразу два агентства, получая по 50% показов и оплачивая по 50% общей стоимости).

Список таких рейтингов:

  • ТОП-200 веб-студий Рунета;

  • Рейтинг креативности веб-студий;

  • Рейтинг разработчиков мобильных приложений;

  • ТОП-200 SEO-компаний Рунета;

  • Рейтинг CMS.

Закончить рассказ о Нулевой строке мы хотим отзывами наших рекламодателей.

Дополнительная строка

Дополнительная строка по сути похожа на Нулевую строку, но располагается не вверху, а между 10 и 11 строкой. В двух рейтингах (разработчиков интернет-магазинов и CMS) она располагается внизу каждого среза, то есть показывается 4–5 раз на странице рейтинга.

Также Дополнительная строка выводится в локальных рейтингах (за исключением тех, где участвует менее 20 агентств). Например, при покупке этой опции в Рейтинге веб-студий, она также будет показываться в Рейтинге веб-студий Москвы.

К Дополнительной строке также прилагаются Нативные карточки, о которых мы писали выше.

Опция реализуется в рамках наших рекламных аукционов и продается сразу на 3 месяца размещения.

Дополнительная строка больше всего подходит компаниям среднего ценового сегмента.

Немного статистики. В 2020 году Дополнительная в Рейтинге веб-студий дает в среднем 1 400–1 800 переходов на сайты рекламодателей. В Рейтинге креативности веб-студий — 170–250, в Рейтинге разработчиков интернет-магазинов — 140–260, в Рейтинге SEO-компаний 170–210.

Дополнительная строка в ТОП-200 веб-студий Рунета является парной. То есть при желании победителя аукциона он может размещаться одновременно с другой компанией, получая и оплачивая по 50% показов.

Генеральный спонсор

Опция Генеральный спонсор — это классический имиджевый формат, главная цель которого — повышение узнаваемости бренда.

На странице каждого рейтинга мы размещаем только один баннер (размер: 277?520 px, вес до 500 КБ, при желании он может быть анимированным), за счет чего рекламодатель получает отстройку от конкурентов и максимум внимания пользователей.

Опция обладает нативной составляющей. При прокрутке страницы под ним появляется карточка с «продающей» информацией, которая не воспринимается как рекламная.

Статус Генерального спонсора хорошо подходит компаниям любого размера, у которых есть емкое сообщение (например, акция или четко сформулированное УТП) которое нужно донести до максимально широкой аудитории.

Статистика некоторых рейтингов в 2020 году (в мес.):

  • Рейтинг веб-студий: переходов на сайт агентства — 350–490, просмотров баннера — 45 000.

  • Рейтинг разработчиков интернет-магазинов: переходов — 90–130, просмотров баннера — 12 500.

  • Рейтинг агентств контекстной рекламы: переходов — 50–110, просмотров баннера — 9 300.

Как и предыдущие два формата, статус Генерального спонсора подразумевает ротацию Нативных карточек, однако в этом случае они обеспечивают 30–40% от общего числа переходов.

Форма на запрос актуальной статистики.

Рекламные аукционы

Рекламные аукционы мы проводим четыре раза в год. В качестве лотов в них выступают по 3 рекламных формата (Нулевая строка, Строчка в таблице и статус Генерального спонсора) в каждом из наших основных рейтингов. Каждый лот подразумевает размещение в течение трех месяцев подряд.

Как проходят аукционы? Все зарегистрированные на них получают ссылки на соответствующие Google-таблицы. Для каждого лота (например, Нулевая строка в Рейтинге разработчиков интернет-магазинов или Генспонсор в Рейтинге SEO-компаний) предусмотрена отдельная таблица.

Все участники в режиме реального времени могут видеть, какие ставки совершают другие агентства и делать свои. Шаг аукционов — 1 000 рублей. Когда после последней ставки проходит пять минут, аукционы закрываются и победителем становится агентство — обладатель самой высокой ставки на тот момент. Далее с ним связывается наш менеджер и обсуждает соответствующие организационные моменты: от оплаты до информации для нативных карточек.

Подробнее об актуальных правилах аукционов написано здесь.

Конкурс сайтов и приложений Рейтинг Рунета

Несмотря на то, что для конкурса предусмотрен отдельный сайт, он является органичным продолжением остальных активностей Рейтинга Рунета и тесно связан с некоторыми из них.

В частности победы в конкурсе учитываются в:

К данному моменту конкурс сайтов и приложений «Рейтинг Рунета» уже десятилетний крепыш и является одним из самых известных и престижных в Рунете.

Типичная ошибка новичка — путать конкурс Рейтинг Рунета и Премию Рунета. Не надо так! ;)

Каждый конкурс проводится в 3 этапа:

  • Первый — это Народное голосование, в ходе которого любой желающий может поставить свою оценку (по пятибалльной системе) сайтам (мобильные приложения оценивают только члены жюри и приглашенные эксперты). Завершение данного этапа — это сформированные лонг-листы.

  • Второй — Голосование жюри. Они оценивают каждую работу по десятибалльной шкале. Итогом их труда являются шорт-листы (не более 10 работ в каждой номинации).

  • Третий — Экспертное голосование. Специально приглашенные эксперты выставляют оценки участникам шорт-листов. Таким образом определяются победители. Однако, до начала проведения церемонии награждения, эта информация держится в секрете. Имена победителей знает только наша система и мы (когда начинаем заказывать именные дипломы и статуэтки для победителей).

Наш конкурс — не политический, не социальный и не ангажированный. Мы позиционируем его как отраслевой конкурс, помогающий неизвестным командам добиться признания, а известным — укрепить свои позиции. В его рамках важны лишь профессиональные качества команды-разработчика. Соответственно, каждая работа оценивается только с точки зрения юзабилити, качества дизайна, а в случае с e-commerce-номинациями — еще берется в расчет и удобство совершения покупки.

Известность и статус поданных проектов, их заказчиков и исполнителей не имеет значения. Ежегодно выигрывают как известные агентства первого эшелона, так и новички, а также компании не известные даже в digital-среде.

Коротко приведем здесь несколько правил конкурса, по которым получаем больше всего вопросов:

  • заявки могут подавать, как заказчики, так и агентства. Однако во втором случае необходимо, чтобы агентство либо создало текущую версию дизайна сайта, либо вовсе выполнило его под ключ;

  • крайне важно, чтобы во время проведения конкурса подаваемые проекты были актуальными и находились в свободном доступе (так устроена наша система для оценки работ);

  • каждый проект может подавать только 1 компания (не важно, заказчик или разработчик);

  • при желании каждый проект можно подать сразу в две номинации (соответственно, на вторую номинацию будет существенная скидка).

В данный момент прием заявок в самом разгаре. Подать мобильное приложение или сайт можно здесь. Удачи в конкурсе!

Полезные контакты

Приведем контактную информацию, которая поможет вам сориентироваться, кому именно писать в разных ситуациях.

  • info@ratingruneta.ru — для вопросов о том, как устроены рейтинги или оперативного решения связанных с ними проблем. Если за вашей компании уже закреплен менеджер (Дмитрий, Ангелина или Катерина), лучше писать сразу ему.

  • logvinova@ratingruneta.ru — почта Катерины, нашего директора по коммуникациям, для запросов СМИ или обсуждения нестандартных проектов.

  • vika@cmsmagazine.ru — Виктория рассматривает запросы на информационное сотрудничество.

Для того, чтобы информировать агентства о запуске рейтингов, конкурса и других подобных активностях, мы проводим рассылки. Такие письма уходят на емейлы, указанные агентствами при регистрации на CMS Magazine.

Также пишем на нашей официальной facebook-страничке, в vk, и телеграм-канале — t.me/inside_ratingruneta. Более неофициально общение происходит в этой группе.

Выбирайте сами, какой канал вам более удобен.

На этом все. Спасибо за внимание.

Пользуйтесь Рейтингами Рунета правильно!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine