Как быстро запустить эффективную таргетированную рекламу в VK для мебельного магазина в Москве.
ЗаказчикМебельный магазин по продаже офисной и мягкой мебели отечественных производителей. Своего производства нет, прямое партнерство с несколькими заводами изготовителями.ЗадачаУвеличить количество продаж с помощью рекламных кампаний ВКОНТАКТЕ в кратчайшие сроки.
Быстрый запуск таргетированной рекламы в VK для мебельного магазина в Москве.
Проект:
Мебельный магазин по продаже офисной и мягкой мебели отечественных производителей. Своего производства нет, прямое партнерство с несколькими заводами изготовителями.
Описание:
Клиент пришел 3 месяца назад, в феврале 2022 года. Сайта который мог бы продвигаться по SEO не было, так как при его разработке работы по оптимизации не закладывались, а сроки ставились минимальные. Имелось небольшое выставочное пространство шоурум и склад. Своей доставки на момент начала работ не было, использовались сервисы достависта, грузовичков, яндекс доставка
Цель:
Увеличить количество продаж в кратчайшие сроки.
Сильные стороны:
Цена, построенная логистика, свой склад и шоурум в Москве, качество (среднее).
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
Ограниченные бюджеты, результыты нужны в крадчайшие сроки.
Что было до начала работы с нами?
Клиент самостоятельно пробовал настраивать рекламные компании. Каналами были выбраны Google Ads, Яндекс директ (выходило дорого и неэффективно), а потом Гугл закрыли от рекламы. FB таргетированная реклама (самостоятельно пробовали настраивать РК в ФБ и инстаграме было несколько лидов, аналитика рекламных кампаний не проводилась, креативный дизайн отсутствовал).
С чего начали мы?
Мы изучили конкурентов. И поняли, что на сегодняшний день нашими преимуществами могут быть: скорость доставки, высокое качество мебели, конкурентная цена. Нашими слабыми сторонами оказались ограниченные бюджеты и минимальные сроки для достижения результатов. Потом проанализировали рекламные каналы. И в связи с тем, что в контекстной рекламе Яндекс и Гугл, была слишком высокая конкуренция, а на продвижение в поисковых системах необходимо было потратить более 3 месяцев приняли решение начать с тестовых гипотез в таргетированной рекламе VK и FB. Начали с создания профиля и группы в VK, ее оформиления и наполнения. Перед стартом работы мы установили пиксель от ВКонтакте на сайт для работы с аудиторией, которая посещала сайт. Одновременно создали и начали тестить рекламные объявления в VK и ФБ.
При разработке стратегии выделили несколько направлений, по которым планировали найти целевую аудиторию для продукта клиента:
Охватить гео рядом с офлайн магазином для повышения визита на офлайн точку. Преимущества в том, что клиент может прийти, пощупать мебель и совершить покупку в магазине.
Контекстный таргетинг, но не по прямым запросам «Купить мебель», а по другим направлениям -«Интерьеры», «Детские сады», «Школы», «Ремонт под ключ» «Перепланировка». Так получилось меньше конкурировать с другими интернет-магазинами мебели и ставки по CPM по данным запросам вышли ниже среднерыночных;
Настройка рекламы по гео с новостройками — давали предложения новоселам на покупку мебели в разных частях Москвы. Давали в качестве бонуса бесплатную доставку по городу, при покупке от 10000 руб.;
Собрали основной пулл конкурентов, которые были похожи по ценовой категории и сегменту. С помощью парсера мы собрали аудиторию тех, кто недавно вступил в паблики конкурентов и настроили на них рекламные кампании. Также, мы собрали всех администраторов данных пабликов, настроили рекламные кампании именно на группы конкурентов, но поставили в исключение всех администраторов, чтобы показываться только заинтересованной аудитории;
Собрали группы по ремонту квартир, фирмы по дизайну интерьера, собрали с помощью парсера тех, кто недавно вступил в данные группы и настроили на них наши рекламные объявления;
Настройка рекламы на разные категории интересов — кредиты, ипотека, дом и ремонт, недвижимость, родители, дети;
Собрали парсером где еще сидят подписчики групп конкурентов. В основном эти группы были большие. Чтобы более эффективно показывать рекламу, мы настраивали объявления на оплату за клик, так же мы пересекали данную аудиторию с категориями интересов для наилучшего эффекта;
Ретаргетинговые кампании — показ рекламы на тех, кто уже был на сайте.
При продвижении кампаний выбрали следующие форматы:
- Реклама сайта — баннер с кнопкой, который позволял сразу перейти на сайт. Мы давали предложение со скидкой и промокод на первую покупку. За счет этого было получено много дешевых переходов. По метрики мы отслеживали что за посетители были — в основном 68% переходивших на сайт задерживались на нем более чем на 8 минут. Это означает, что реклама была показана нужной заинтересованной аудитории;
- Карусель — мы сделали карусель из лучших моделей и крутили на нашу целевую аудиторию. Тестировали также форматы с разными УТП на карточках;
- С помощью фида данных был настроен динамический таргетинг. Данный формат оказался самый эффективный в нашей рекламной кампании.
В кампаниях мы расставляли UTM -метки и отслеживали заказы по ранее настроенным целям. Также, мы отслеживали трафик в сообщениях в группе и считали целевые обращения от пользователей. Помогали клиенту как грамотно отвечать на данные вопросы, чтобы трафик лучше конвертировался в продажи.
Использовали территориальную доступность от местоположения ШОУРУМА. Кроме ГЕО аудитории подбирали по возрасту, интересам. Для основы мы взяли аудитории конкурентов, расширив их по ключевым словам и добавив смежные ниши такие как: «Интерьеры», «Детские сады», «Школы», «Ремонт под ключ» «Перепланировка» и тд. Находили даже тех кто интересуется ипотекой и использованием материнского капитала, используя самые логичные цепочки. Например (человек интересуется школой, так как ребенок идет в первый класс, значит скорее всего им может понадобиться письменный стол).
Кроме того знакомые дизайнеры помогли нам разместить обьявления в пабликах по дизайну интерьеров, замене паркета и перепланировкеЧерез две недели после запуска полноценных рекламных кампаний произошла блокировка кабинетов ФБ, поэтому очень актуальным оказалось запущенная одновременно реклама в VK. Мы сразу перераспределили бюджет на VK, скорректировали рекламную стратегию, так как уже до блокировки фб были получены первые итоги в рамках рекламных кампаний. Потом масштабировали РК, по которым были получены хорошие результаты, добавляя новые тестовые кампании. Тестировали разные варианты текстов, изображений и призывов на изображениях. Совокупность этих действий дало отличные результаты.
Дополнительно:
1. Поработали с отзывами.
2. Вели группу — рассказывали о преимуществах товара, публиковали отзывы клиентов, делали вовлекающие механики, которые повышали активность в группе. Потенциальные клиенты видя, что группа активная, больше совершали заказов и задавали уточняющих вопросов, нежели когда группа была менее активна.
3. Размещали акции и объявления в территориальных группах ВКонтакте типа «Мамочки Селигерской», и «Подслушано в Верхних Лихоборах» так как там совсем недавно сдали в эксплуатацию более 10 объектов от разных застройщиков.
Теперь самое интересное:
За время работы использовано 250 166 руб.
Получено 10 001 переходов по объявлению
Средняя стоимость перехода — 25 руб.
Получено 3 088 новых подписчиков в группу
Средняя стоимость подписки — 81 руб.
Конверсия из клика в подписку — 30,8%
Получено 327 лидов
Средняя стоимость лида —764 руб.
Конверсия из подписки в лида — 10,5%
Оплачено 94 заказа (24 из них пришли во время второго месяца работы)
Средняя стоимость заказа — 14000,6 руб.
Конверсия лид-покупатель — 16,3%
Итог:
Смогли выстроить для клиента канал продаж, со стабильным трафиком и хорошей конверсией.
Что дальше?
Продолжить работу с клиентом, увеличить продажи путем корректировок рекламных компании в VK.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine