IP-телефония и цифровой маркетинг созданы друг для друга
Маркет
IP-телефония — это тренд последних пяти лет в цифровом маркетинге. Эти данные подтверждает статистика продаж и недавнее исследование ВЦИОМ. Если верить данным сервиса «Яндекс.Wordstat», то только за 2024 г. пользователи искали словосочетание «IP-телефония» более 12 млн раз.
Что такое IP-телефония и как она работает в бизнесе
IP-телефония — это способ коммуникации посредством интернета. Например, человек произносит какую-то фразу, а она превращается в цифровой сигнал, который передается дальше по сети. Когда сигнал достигает конечной точки, происходит его раскодирование, и другой человек слышит «живой» голос.
Перейти к обзору IP-телефония 2024
IP-телефония работает не только с IP-сетями, но и со множеством других протоколов. Например, UDP, PSTN, SIP и другими. Для начала работы достаточно приобрести виртуальную АТС, настроить ее и начать пользоваться. Сегодня IP-телефония используется бизнесом, чтобы создать удобный сервис для принятия и осуществления звонков клиентов, для получения обратной связи, ведения мониторинга спроса на услуги, улучшения качества обслуживания и превентивного обнаружения проблем.
Примеры успешного использования возможностей IP-телефонии в маркетинге
Опция записи разговора для анализа продуктивности персонала
Даже если ваша продукция или услуга на высоте, а компанию все знают за счет оригинальной рекламы, все это может разбить сотрудник, продающий конечную услугу или товар. Небрежный, хамоватый или попросту равнодушный менеджер разрушит цепочку дохода и приведет к ухудшению репутации бизнеса.
Сервис и коммуникация — это ключевые аспекты в успешном бизнесе. Если начать анализировать запись разговоров между менеджером и клиентом, легко установить закономерности и проблемы, мешающие повышению продаж и приведшие к падению доходов.
Практика показывает, что когда разговоры записываются и работник знает об этом, его работа идет лучше. IP-телефония также позволяет подключиться к диалогу во время его совершения и послушать, что происходит при звонке. Возможно даже давать подсказки подчиненному во время его общения, не боясь, что клиент услышит. С точки зрения контроля и стимулирования персонала запись разговоров дает очень много бизнесу.
Поддержание непрерывной связи
Технические сбои, аварийные и форс-мажорные ситуации — не исключение в любом бизнесе. Благодаря IP-телефонии легко перестраховаться на черный день — подключить переадресацию звонков на мобильный телефон, если наблюдаются проблемы с сетью и интернетом. Также легко настроить различные уведомления, которые экономят время, дают подсказки, помогают не упустить самое важное.
Еще одним работающим приемом на базе IP-телефонии считается установка форм связи с бесплатными для клиента номерами, чтобы он мог записаться, спросить или пожаловаться. Такие опции сразу дают бизнесу преимущества и показывают, что забота об удобстве клиентов находится в приоритете.
Виртуальная телефония + CRM-система
CRM прекрасно помогает в сборе базовых сведений по клиентам: имя, адрес, номер телефона, запросы. По сути это полноценная и удобная БД. Если совместить CRM и IP-телефонию, получится эффективный инструмент по оптимизации рабочих процессов.
Перейти к рейтингу провайдеров IP-телефонии 2024
Например, возможно распределить клиентов по группе персональных менеджеров, настроить переадресацию звонка по номеру телефона на нужного сотрудника, быстро извлечь карточку клиента в процессе звонка для лучшего понимания ситуации. Все это позволяет быстро подготовиться сотруднику к звонку, освободить себя от ненужной информации, располагать полезными сведениями, чтобы конструктивно выстраивать диалог.
Подключение интерактивного голосового меню (IVR)
Полезная опция для упрощения навигации клиента, экономии времени обслуживающего персонала. Исключает длительное ожидание клиента при звонке в компанию, помогает сразу перевести на нужного оператора, освобождает телефонную линию. Как следствие — довольный клиент, который сразу после совершения звонка попадает туда, куда нужно.
При большой нагрузке и нехватке операторов опция дополняется функцией виртуальной очереди. Звонящий понимает, сколько остается ждать, поэтому не будет сразу класть трубку. Во время ожидания клиентского звонка можно поставить запись, которая презентует компанию и подробно рассказывает о ее услугах. Это удобный маркетинговый ход, который позволит использовать время клиента рационально и ненавязчиво.
Сбор статистики
IP-телефония помогает получить данные о количестве и длительности звонков, поступивших к оператору. Оценить спрос на услуги, выявить пиковые нагрузки, интерес клиентов и их привычки. На основе этого корректируют стратегию развития и дополняют ее улучшениями согласно потребностям клиентов.
IP-телефония позволяет формировать емкие и подробные отчеты с сотнями параметров данных в таблицах, которые легко извлечь в личном кабинете и потом проанализировать. Понимание статистики, ее регулярный анализ позволяют понять текущие проблемы бизнеса, скорректировать модель продаж, использовать свои сильные стороны более эффективно.
Оценка эффективности рекламных кампаний
Анализ эффективности отдельных рекламных объявлений легко проверить и изучить, если привязать к каждому из них персональный номер телефона. Спустя какое-то время изучите статистику по звонкам из рекламных объявлений. Сразу же формируется картина о полезности и эффективности объявлений для клиентов. Таким образом отсеиваются неработающие предложения, определяется лучший и наиболее перспективный канал для рекламы. Значит, экономится рекламный бюджет, а средства, вложенные в продвижение бизнеса, окупаются.
Какие преимущества дает IP-телефония бизнесу
- Одно решение вместо множества. Помогает объединить услуги реального времени — такие, как чат, голосовое общение и видеосвязь, — а не использовать для этого отдельные решения.
- Сокращение расходов. Звонки выполняются по протоколу IP, что выгодно при коммуникации на дальние расстояния благодаря единой системе тарификации.
- Неограниченная масштабируемость бизнеса, быстрота подключения. В случае использования облачных решений достаточно 15–20 минут, чтобы подключиться к сервису и настроить все контакты, даже если их несколько тысяч.
- Оптимальна для гибридного или удаленного режима работы компании. IP-телефония быстро переводит персонал на удаленный режим работы в случае возникновения проблем без потери производительности труда.
- Простейшая интеграция с другими решениями в инфраструктуре компании. Softswitch, CRM, DLP, API, TAPI, аналитика, управление.
- Защита и модерация связи. IP-телефония пригодится для борьбы со спамом, мошенниками. Есть как готовые автоматизированные решения, так и настраиваемые вручную фильтры.
Перейти к обзору IP-телефония 2024
IP-телефония помогает бизнесу оптимизировать большинство рабочих процессов, изучить потребности клиентов, увеличить продажи. Это мощный маркетинговый инструмент, и при грамотной интеграции в инфраструктуру компании он показывает впечатляющие результаты.
Облачные тренды-2030: как будет меняться ИТ-климат
Облачные трендыПолный текст статьи читайте на CNews