Новый Changan CS75Plus: третье поколение хитового кроссовера
Самый высокий крутящий момент среди конкурентов, двигатель, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, классический 8-ступенчатый «автомат», легкий кузов из высокопрочной стали, отличная шумоизоляция, CarPlay и прочие современные «фишки». Всё это III поколение среднеразмерного кроссовера Changan CS75Plus, который вот-вот появится в дилерских шоу-румах марки.
На презентации новинки Александр Кулагин, исполнительный директор компании «Чанъань Моторс Рус», уточнил, что первая партия машин в количестве 780 штук уже ввезена в страну. Все они ждут своего распределения по дилерским центрам. Торопились это сделать до повышения утилизационного сбора, чтобы сохранить те, прежние, цены, но как оно выйдет на поверку дня, пока что не известно. Конкретных цифр нам не озвучили, а представитель ДЦ «Гермес» в Минводах, в который после окончания тест-драйва мы заглянули, заметил, что за »75-й», скорее всего, будут просить порядка 3,8 млн рублей. Для сравнения: в Казахстане, где уже стартовали продажи автомобиля, его цена начинается с 14,5 млн тенге, что эквивалентно примерно 2,9 млн рублей. Впрочем, не станем сегодня гадать на кофейной гуще, придет время — цены объявят официально.
Мы поинтересовались у представителя бренда, насколько популярен CS75Plus в рамках огромной модельной линейки Changan. «Когда в России продавалось I поколение кроссовера, то у марки было всего 3 модели, включая »35-ю» и »55-ю» серии, — ответил Александр Кулагин. — Тогда доля доходила до 35%, это хорошая цифра. По III поколению, которое готовится к выходу, есть четко обозначенный план: дилеры должны продавать на начальном этапе до 3000 автомобилей в месяц». И это, надо сказать, амбициозная цель, потому как сегодня Changan продает в России ежемесячно порядка 11500–12000 автомобилей всех моделей.
Откуда у руководства «Чанъань Моторс Рус» такая уверенность, что продажи нового CS75Plus пойдут хорошо? Прогноз строится на успехе II генерации автомобиля. В прошлом году в страну было ввезено 2500 машин, и все они разошлись быстро. Это нам подтвердили представители дилерского сообщества, но есть одно «но»: цена на кроссовер начиналась от 2,8 млн рублей.
Нынешний вариант Changan CS75Plus точно сохранил габариты своего предшественника: 4710×1865x1710 мм, колесная база — 2710 мм. Да, обводы кузова остались в целом прежними. Пересмотру подверглись разве что лицевая часть да «корма». Безрамочный стиль в оформлении решетки радиатора с пересекающимися линиями — это в духе бренда. Он должен придавать автомобилю эффект динамичности и современности. Тут не поспоришь. Но меня такое решение, признаться, не сильно впечатлило — у семейства UNI, например, оно реализовано на порядок круче.
Задние фонари сохранили форму бумерангов, но теперь их соединили горизонтальной светящейся линией. Представитель компании-импортера заявил, что такой стиль делает »75-й» узнаваемым. А это вопрос спорный, поскольку точно в таком же исполнении ныне предлагается прямой конкурент — Kaiyi X7 Kunlun. Светотехника «по кругу» диодная, LED-элементы использованы даже в поворотниках, встроенных в наружные зеркала.
На конвейере кроссовер «обувается» в летние шины 225/55 R19 одной из китайских марок, а то, что на тест-драйве мы увидели резину Pirelli, так то — зимняя модель: в горах, где мы «наматывали мили на кардан», на «лете» ездить небезопасно. Ice Zero — модель, в принципе, известная, и в целом неплохая, но и ей было непросто отрабатывать на горных серпантинах и «прямиках» сцепление с дорогой такого энергичного автомобиля, как Changan CS75Plus. Это не дифирамб новому кроссоверу, он действительно получился резвый. Энергию вырабатывает роскошный по своим характеристикам 2-литровый Blue Core D. Новичком этот ДВС не назвать, на рынке он давно.
Турбомотор тот же самый, что ставится на UNI-K и на Hunter, разве что со своими доработками. Он выдает на-гора приличные 233 л. с., и по этому показателю он почти ноздря в ноздрю идет с моторами конкурентов: Geely Monjaro, Kaiyi X7 Kunlun (оба — 2 литра, 238 л. с.) — при этом выигрывая у других визави: Geely Atlas (2 литра, 200 л. с.), Chery Tiggo 8 Pro Max (2 литра, 197 л. с.). Но, опять же, главное, даже не мощность, а пик крутящего момента. Он у 2-литрового Changan CS75Plus достигает 390 Нм при 3300 об/мин — ни один из вышеназванных SUV не дотягивает до этого уровня. Слабее показатели даже у таких авторитетов, как BMW 320i и Audi A6L.
Озвученные цифры плюс впрыск топлива под высоким давлением 350 бар дают приятное ощущение вседозволенности как в потоке, так и в одиночном «спруте». Turbo-lag практически отсутствует, разве что на 1200–1500 об/мин. Отклик на педаль моментальный, 8АКПП легко поспевает за «напарником». Под полным дросселем мотор звучит серьёзно, а вот в салон его храп практически не проникает. Тут сразу отмечу такой факт: сколько ни тестировал модели Changan, все поразили своей стойкостью к разного рода шумам и вибрациям. Компания заявляет, что только по линии Changan CS75Plus компания вложила 28 млн долларов в сферу NVH (Noise — шум, Vibration — вибрация, Harshness — резкость) — наиболее понятные ощущения комфорта для пользователей.
«Автомат», безусловно, не идеален, однако паузы при переходе на пониженные передачи малозаметны, переключения мягкие и эластичные. Рыскать по ступеням коробке приходится не часто, а все по той простой причине, что тяги на низах 2-литровому Blue Core D не занимать. Трансмиссия, заметим, от Aisin. Сборка «автомата» не китайская — родная, Made in Japan. Changan дает производителю конкретное ТЗ, и тот выдает готовый продукт. В презентации, как водится, заявили, что «автомат» обеспечивает кроссоверу не только динамику, но и экономичность. Согласно заводским спецификациям, на «сотню» автомобиль тратит в смешанном режиме 7,9 л/100 км. Но это если все время с горки ехать. Смело добавляем 1,5–2 литра, и это будет честный показатель.
С места Changan CS75Plus стартует легко — 8АКПП не способна на чудачества, а мотор чуток к нажатию на педаль акселератора. В городском режиме автомобиль с Aisin ведет себя не так рвано, как, скажем, некоторые прямые конкуренты, у которых безальтернативный 7-ступенчатый «робот» 7DCT. Толчков и подергиваний при сбросе газа на пешеходной скорости себе не позволяет. Обгоны на трассе даются играючи. По большому счету, можно обойтись без спортивного режима, динамики хватает. Однако Sport дан тяжелому кроссоверу не просто так: с активацией этого режима появляется приятная острота в откликах, а ДВС совсем не виснет на высоких оборотах, как того можно ожидать.
При работе с педалью газа главное не переборщить со скоростью. Дело в том, что подвеска отличается мягкостью, которая хороша при переезде «лежачих полицейских», но провоцирует крены кузова в динамичных поворотах. Переставить машину может сильно, лучше не экспериментировать, что мы с коллегой поняли довольно быстро. Да и нахрапом мчать по грунтовке страшновато — такое ощущение, что на очередной кочке «пробьёшь» стойку. Лучше ехать с толком и с расстановкой, себе дешевле обойдется. В целом, кинематика подвески «третьего» CS75Plus та же, что на II поколении автомобиля. Единственное, ее пришлось откалибровать под новые характеристики мотора.
Кстати, о ДВС. Автомобилю положен еще альтернативный двигатель — того же семейства Blue Core, но с индексом NE. Он меньшего объема (1,5 литра), чуть слабее (188 сил, 300 Нм), зато экономичнее (6,96 л/100 км). Его мы получим позже, о чем импортер оповестит дополнительно.
Как у всякого современного автомобиля, у Changan CS75Plus полна коробочка всевозможных электронных помощников. Ассистент удержания в полосе вполне адекватно центрует «тело» автомобиля в пределах обеих полос, а адаптивный круиз IV поколения педантично выполняет свою функцию по поддержанию заданной скорости и дистанции до впереди идущего автомобиля. Мы проверяли системы в разных дорожных условиях, осечек выявлено не было. Равно как ни разу не подвели тормоза, а ведь гонять три дня по кавказским дорогам — это серьезная какая нагрузка на тормозную систему. Да, пару раз нашел диски перегретыми, но, к счастью, руль не вибрировал, а соответствующий запах моментально «таял» в чистом горном воздухе.
Понравился и даже удивил багажник, прежде всего, его объем — 620 литров. Ни более крупный Geely Monjaro (562 литра), ни тот же Kaiyi X7 Kunlun (542 литра) по этому параметру до »75-го» не дотягивают. Известно, что китайцы большие любители сэкономить на грузовом отсеке и одновременно дать волю седокам второго ряда. В случае с «Чанганом» получился паритет: и вещей можно увезти много, и за спиной водителя разместиться достаточно вольготно.
На заднем диване есть откидной подлокотник с подстаканниками, спинка регулируется по наклону, присутствуют дефлекторы вентиляции и USB-слоты. Подогрева здесь нет, приходится рассчитывать на головную «печку».
Передние кресла с электрорегулировками по форме суть повторение прежних. Но, по заявлению компании, их наполнение было пересмотрено: оно стало более податливым, лучше принимающим форму человеческого тела.
Между креслами теперь расположился двухъярусный центральный тоннель с глубоким боксом. Есть небольшие новации в расположении некоторых клавиш управления теми или иными функциями на тоннеле и на центральной консоли.
Руль изменился, хоть он и по-прежнему трехспицевый. На лобовом стекле есть проекция, яркость картинки которой настраивается через экран мультимедиа, а место перед рычагом КПП отведено под беспроводную зарядку.
Два цветных дисплея по 12,3 дюйма каждый, как и прежде, представляют собой единое целое, разве что форма изогнутой панели стала чуть иной да четкость графики, как уверяют, улучшилась. Сюда транслируется картинка системы кругового обзора — у нее широкий угол обозрения и вполне информативные ракурсы. Опять же, есть функция «прозрачного капота», но это на любителя. Требуется настройка режимов движения, отключение ESP или поработать с настройками комфорта — добро пожаловать в меню экрана, оно русифицировано. Из физических клавиш в зоне досягаемости — «аварийка» да система вентиляции/кондиционирования. В этом плане всё как у всех.
Подключение гаджета к медиакомплексу — беспроводное. Пока что система видит только Apple CarPlay, но это для Changan обычная история. Обещают поддержку Android Auto, но сроков его появления не называют. Не понятно, когда в машине появится Алиса от «Яндекса», вроде как работы в этом направлении продолжаются. В целом, повторюсь, концептуально салон не изменился — новации носят «точечно-стилистический» характер.
Пока что нам предложили безальтернативную переднеприводную модификацию Changan CS75Plus. Полный привод в дистрибьюторской компании уже анонсировали. Правда, он будет не ранее, чем на IV поколении кроссовера. А оно уже физически есть — в Китае. Говорят, самый свежий »75-й» схож с нынешним по размерам, у него та же «тележка», но абсолютно другой интерьер (обивка, панель приборов и прочее) — от родственного бренда Deepal, который, скоро, как ожидается, официально появится в России.
Кто-то наверняка «заскрипит», мол, опять к нам везут старье, 2–3-летний автомобиль выдают за новую модель, с «обрезанными» опциями, и далее в том же стиле. Зерно правды в таком брюзжании, возможно, есть, но такова нынешняя правда жизни, что за китайцами не успевают ни японцы, ни немцы, ни американцы, — в общем, никто. Импортер вынужден брать то, что дает автопроизводитель, и они сообща должны суметь предложить товар таким образом, чтобы покупатель смог его оценить. В том числе по ценовой шкале. Ее-то, цену, и ждем с нетерпением.
Все фотографии в материале: пресс-служба Changan
Полный текст статьи читайте на iXBT