Доказываем, что SEO-продвижение — это окупаемая инвестиция
ЗаказчикRMC (Russian Moto Catalogue) — интернет-магазин мотозапчастей c доставкой по РоссииЗадачаС какой задачей обратился заказчик: увеличить посещаемость сайта, увеличить количество заявок с сайта, выйти на новые рынки/регионы
Рост трафика в 4 раза после прекращения сотрудничества с ≈3900 до ?15 500 посещений
О заказчике
RMC (Russian Moto Catalogue) — интернет-магазин мотозапчастей с доставкой по России.
- Сфера деятельности: продажа мотозапчастей
- Период работы над проектом: май 2020 — октябрь 2020
- Тип сайта: интернет-магазин
- CMS: Битрикс
- Сайт: 1rmc.ru
С какой задачей обратился заказчик
- Увеличить посещаемость сайта
- Увеличить количество заявок с сайта
- Выйти на новые рынки/регионы
О проекте на старте
- Позиции в Яндексе (Москва): нет позиций даже в ТОП-100;
- Позиции в Google (Москва, Россия): часть запросов в топе. В процессе продвижения сайта нужно было это учесть, чтобы существующие позиции в Яндексе не просели;
- Поисковый трафик: ?1500 визитов в месяц (май 2020);
- Приоритетные товарные группы для продвижения: двигатели, запчасти для трансмиссии, для тормозной системы, подвески.
Что сделали мы
1. Изучили тематику и целевую аудиторию (ЦА) проекта
- Проанализировали сферу продажи мотозапчастей в России и сформулировали для продвижения сайта: особенности и точки роста, целевую аудиторию и как она покупает в интернете, преимущества компании.
- Определили 2 сценария поиска и покупки мотозапчастей:
- по типу транспортного средства: ищут по марке, модели, году;
- по конкретной запчасти: ищут по названию или артикулу.
- Выбрали основную целевую аудиторию: мотоциклист; владелец японского, немецкого мотоцикла и других (кроме китайских).
Скриншот №1. Преимущества компании RMC
2. Улучшили существующий сайт
В первую очередь мы взяли в работу задачи, которые дают максимальный результат при минимальных затратах ресурсов.
- Создали новые посадочные страницы:
- Более 146 разделов по собранному семантическому ядру (в ? 10?500 ключей);
- Изначально на сайте был только один каталог «По типу детали» (Скриншот №?2). Если клиенту нужна была запчасть под конкретный транспорт, найти ее было очень сложно;
Скриншот №2. Каталог «По типу детали»
3. Создали страницы по типу, марке, модели и году транспортного средства (Скриншот №?3).
Скриншот №?3. Посадочные страницы по типу, марке, модели и году транспортного средства
- Заполнили новые страницы товарами: С помощью заполненных свойств каждого товара сделать это было достаточно быстро и просто.
- Поработали с более чем 30?000 страниц товаров:
- Изменили и оптимизировали названия, метатеги и перелинковки товаров с учетом семантического ядра и сценариев поиска товара;
- Перелинковали страницы товаров и страницы техники. Например: «Запчасти на мотоцикл BMW R nineT (K21)»;
- продвинули страницы товаров по артикулам запчастей (Скриншот №?4). Выбирали самые частотные артикулы и мониторили по ним позиции сайта в поисковых системах.
Скриншот №?4. Посадочные страницы по артикулу товара
3. Тестировали гипотезы
После получения первых результатов в росте трафика параллельно приступили к задачам, которые могут дать рост заказов, улучшая, в том числе юзабилити сайта.
- Переделали страницу товара:
- проанализировали сайты-конкурентов и составили прототип (Скриншот №?5) с нужными элементами;
- передали на внедрение программисту;
- проверили реализацию.
Таким образом мы решили проблему: на первом экране страницы товара не было очевидно, как можно купить товар; у посетителей возникали вопросы — вместо кнопки «Купить» выводилась кнопка «Подробнее», которая открывала всплывающее окно с выбором параметров заказа, от которых зависит цена и сроки доставки.
Что мы порекомендовали и реализовали: вывели все параметры для оформления заказа (цену, сроки доставки, кнопку «Купить», наличие товара) на первый экран страницы (Скриншот №?6).
Скриншот №?5. Прототип первого экрана страницы товара
Скриншот №?6. Первый экран реализованной страницы товара
Цель — перелинковать с разделом запчастей под определенную марку и модель мотоцикла. Посетитель может перейти на такую страницу и увидеть, какие еще запчасти можно приобрести для своего железного коня.
Скриншот №?7. Блок «Подходит на следующие мотоциклы»
- Переделали страницу раздела: составили прототип, передали на внедрение заказчику, проверили реализацию:
- создали страницы второго, третьего и четвертого уровня каталога (Скриншот №?8);
- оставили на странице раздела фильтр, сортировку, товары (Скриншот №?9);
- добавили ссылки на страницы следующего уровня (на модели — третьего уровня, на год — четвертого уровня) в виде плиток и возможность вывода форматированного текста под каталогом.
Скриншот №?8. Блок «Запчасти на мотоцикл» по марке
Скриншот №?9. Обновленная страница раздела
Результат нашей работы
Увеличили поисковый трафик ? в 2 раза всего за 6 месяцев
График №1. Рост поискового трафика в период нашего продвижения (май 2020 — октябрь 2020) в ?2 раза
Продолжился рост посещаемости в ?10 раз
Так как сфера продажи мотозапчастей — сезонная история и повышенный спрос наблюдается с марта по июль, сравним один и тот же активный месяц разных годов, к примеру, май. В итоге посещаемость сайта увеличилась за 3 года в ?10 раз (График №?2).
График №?2. Рост поискового трафика с начала нашего продвижения ? в 10 раз. Сравниваем май 2020 года с маем 2022 года
После прекращения работы над сайтом рост продолжился даже без правок: сайт не трогали и не наполняли. Оцените рост посещаемости сайта в ?4 раза с октября 2020 (окончание работ) по май 2022 года (График №?3).
График 3. Рост поискового трафика с окончания нашего продвижения ? в 4 раза. Сравниваем октябрь 2020 года с маем 2022 года
Рост поискового трафика по годам:
Сводная статистика по визитам из поисковых систем в разрезе 2020, 2021, 2022 годов (График №?4). Каждый год поисковый трафик растет.
График №?4. Статистика визитов из поисковых систем за 2020, 2021, 2022 годы
2. Рост позиций за полгода интернет продвижения сайта запчастей для мотоциклов в Google
- Рост с 6% до 57% в Google по общим высокочастотным запросам по типу «магазин запчастей», «запчасти для мотоциклов» (График №?5).
График №?5. Статистика запросов в ТОП-10 с 2019 по 2022 год. Данные из сервиса topvisor.com
3. В Яндексе рост позиций показать сложнее, т.к. мы выбрали акцент на продвижение по низкочастотным запросам. Рост сайта в Яндексе оцениваем по поисковому трафику (График №?6).
График №?6. Поисковый трафик из Яндекса и Google 2020−2022
Итоговый рост в цифрах
Выводы
SEO-продвижение — это не только техническая настройка сайта, покупка ссылок, «прописывание» ключей и метатегов. Это целая система взаимосвязанных действий, которая ведёт к развитию сайта с учётом потребностей вашей целевой аудитории и посетителей.
Сайт должен быть удобным для поиска, ознакомления и покупки товара. Если у вас есть исчерпывающие данные о продукте и компании, то попасть в ТОП Яндекса и Google будет намного быстрее и проще.
Большая база запчастей, в которой отмечена их применимость к модели мотоцикла — это большая редкость. Заказчиком была проделана огромная работа по сбору и внесению данных на сайт. Грамотное использование этих данных привело к отличным результатам!
Обратите внимание, что темпы роста трафика без работы над сайтом с каждым месяцем снижаются:
- Сайты-конкурентов «не спят»: их улучшают и продвигают.
- Алгоритмы поисковых систем меняются: то, что работало пару лет назад, уже не дает того же эффекта.
- Поисковые системы видят, что сайт давно не обновлялся, а значит информация на нем может быть неактуальной и не нравится пользователям.
Вывод: даже после отличных результатов интернет-продвижения нужно поддерживать развитие сайта запчастей для мотоциклов, чтобы темпы роста трафика не сбавлялись.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine