Доказываем, что SEO-продвижение — это окупаемая инвестиция

ЗаказчикRMC (Russian Moto Catalogue) — интернет-магазин мотозапчастей c доставкой по РоссииЗадачаС какой задачей обратился заказчик: увеличить посещаемость сайта, увеличить количество заявок с сайта, выйти на новые рынки/регионы

Рост трафика в 4 раза после прекращения сотрудничества с ≈3900 до ?15 500 посещений

О заказчике

RMC (Russian Moto Catalogue) — интернет-магазин мотозапчастей с доставкой по России.

  • Сфера деятельности: продажа мотозапчастей
  • Период работы над проектом: май 2020 — октябрь 2020
  • Тип сайта: интернет-магазин
  • CMS: Битрикс
  • Сайт: 1rmc.ru

С какой задачей обратился заказчик

  • Увеличить посещаемость сайта
  • Увеличить количество заявок с сайта
  • Выйти на новые рынки/регионы

О проекте на старте

  • Позиции в Яндексе (Москва): нет позиций даже в ТОП-100;
  • Позиции в Google (Москва, Россия): часть запросов в топе. В процессе продвижения сайта нужно было это учесть, чтобы существующие позиции в Яндексе не просели;
  • Поисковый трафик: ?1500 визитов в месяц (май 2020);
  • Приоритетные товарные группы для продвижения: двигатели, запчасти для трансмиссии, для тормозной системы, подвески.

Что сделали мы

1. Изучили тематику и целевую аудиторию (ЦА) проекта

  • Проанализировали сферу продажи мотозапчастей в России и сформулировали для продвижения сайта: особенности и точки роста, целевую аудиторию и как она покупает в интернете, преимущества компании.
  • Определили 2 сценария поиска и покупки мотозапчастей:  
  1. по типу транспортного средства: ищут по марке, модели, году;  
  2. по конкретной запчасти: ищут по названию или артикулу.
  • Выбрали основную целевую аудиторию: мотоциклист; владелец японского, немецкого мотоцикла и других (кроме китайских).

ea206e41968c125e1e13e33bef2ccde5.png

Скриншот №1. Преимущества компании RMC

2. Улучшили существующий сайт

В первую очередь мы взяли в работу задачи, которые дают максимальный результат при минимальных затратах ресурсов.

  • Создали новые посадочные страницы:
  1. Более 146 разделов по собранному семантическому ядру (в ? 10?500 ключей);
  2. Изначально на сайте был только один каталог «По типу детали» (Скриншот №?2). Если клиенту нужна была запчасть под конкретный транспорт, найти ее было очень сложно;

b34ded9d29273ff24f97511c8348b040.jpg

Скриншот №2. Каталог «По типу детали»

3. Создали страницы по типу, марке, модели и году транспортного средства (Скриншот №?3).

013fecc556c3120c1941d14e8b39e559.jpg

Скриншот №?3. Посадочные страницы по типу, марке, модели и году транспортного средства

  • Заполнили новые страницы товарами: С помощью заполненных свойств каждого товара сделать это было достаточно быстро и просто.
  • Поработали с более чем 30?000 страниц товаров:
  1. Изменили и оптимизировали названия, метатеги и перелинковки товаров с учетом семантического ядра и сценариев поиска товара;
  2. Перелинковали страницы товаров и страницы техники. Например: «Запчасти на мотоцикл BMW R nineT (K21)»;
  3. продвинули страницы товаров по артикулам запчастей (Скриншот №?4). Выбирали самые частотные артикулы и мониторили по ним позиции сайта в поисковых системах.

 d5397606cf2b8699ab7dcb5a5b89f6e6.jpg

Скриншот №?4. Посадочные страницы по артикулу товара

3. Тестировали гипотезы

После получения первых результатов в росте трафика параллельно приступили к задачам, которые могут дать рост заказов, улучшая, в том числе юзабилити сайта.

  • Переделали страницу товара:
  1. проанализировали сайты-конкурентов и составили прототип (Скриншот №?5) с нужными элементами;
  2. передали на внедрение программисту;
  3. проверили реализацию.

Таким образом мы решили проблему: на первом экране страницы товара не было очевидно, как можно купить товар; у посетителей возникали вопросы — вместо кнопки «Купить» выводилась кнопка «Подробнее», которая открывала всплывающее окно с выбором параметров заказа, от которых зависит цена и сроки доставки.

Что мы порекомендовали и реализовали: вывели все параметры для оформления заказа (цену, сроки доставки, кнопку «Купить», наличие товара) на первый экран страницы (Скриншот №?6).

 9699da97bc06d8094298cc182a104fdd.jpg

Скриншот №?5. Прототип первого экрана страницы товара

 6cb906176f07ffa41b5f7964bbd42bc8.jpg

Скриншот №?6. Первый экран реализованной страницы товара

Цель — перелинковать с разделом запчастей под определенную марку и модель мотоцикла. Посетитель может перейти на такую страницу и увидеть, какие еще запчасти можно приобрести для своего железного коня.

 9dacc5d39b5676ff86b8c3d1a41cdaad.jpg

Скриншот №?7. Блок «Подходит на следующие мотоциклы»

  • Переделали страницу раздела: составили прототип, передали на внедрение заказчику, проверили реализацию:
  1. создали страницы второго, третьего и четвертого уровня каталога (Скриншот №?8);
  2. оставили на странице раздела фильтр, сортировку, товары (Скриншот №?9);
  3. добавили ссылки на страницы следующего уровня (на модели — третьего уровня, на год — четвертого уровня) в виде плиток и возможность вывода форматированного текста под каталогом.

 30aaf5a1a412fd770db4ed9c822cf103.jpg

Скриншот №?8. Блок «Запчасти на мотоцикл» по марке

 bcfe47ecd36f8aa042e798310aa59db5.jpg

Скриншот №?9. Обновленная страница раздела

Результат нашей работы

Увеличили поисковый трафик ? в 2 раза всего за 6 месяцев

 98e6dcc21f67301a30e7dada35734a16.jpg

График №1. Рост поискового трафика в период нашего продвижения (май 2020 — октябрь 2020) в ?2 раза

Продолжился рост посещаемости в ?10 раз

Так как сфера продажи мотозапчастей — сезонная история и повышенный спрос наблюдается с марта по июль, сравним один и тот же активный месяц разных годов, к примеру, май. В итоге посещаемость сайта увеличилась за 3 года в ?10 раз (График №?2).

f0288d8a71e09ba0f0373b589c3f2137.png

График №?2. Рост поискового трафика с начала нашего продвижения ? в 10 раз. Сравниваем май 2020 года с маем 2022 года

После прекращения работы над сайтом рост продолжился даже без правок: сайт не трогали и не наполняли. Оцените рост посещаемости сайта в ?4 раза с октября 2020 (окончание работ) по май 2022 года (График №?3).

887ffa841658c7d8d513aa4b4b444812.png

График 3. Рост поискового трафика с окончания нашего продвижения ? в 4 раза. Сравниваем октябрь 2020 года с маем 2022 года

Рост поискового трафика по годам:

  1. Сводная статистика по визитам из поисковых систем в разрезе 2020, 2021, 2022 годов (График №?4). Каждый год поисковый трафик растет.

    3b15424b490c26a1808c804c40335902.png

График №?4. Статистика визитов из поисковых систем за 2020, 2021, 2022 годы

2. Рост позиций за полгода интернет продвижения сайта запчастей для мотоциклов в Google

  • Рост с 6% до 57% в Google по общим высокочастотным запросам по типу «магазин запчастей», «запчасти для мотоциклов» (График №?5).

116ae0eab0966d5594e35cfa1ac95189.png

График №?5. Статистика запросов в ТОП-10 с 2019 по 2022 год. Данные из сервиса topvisor.com

3. В Яндексе рост позиций показать сложнее, т.к. мы выбрали акцент на продвижение по низкочастотным запросам. Рост сайта в Яндексе оцениваем по поисковому трафику (График №?6).

6f4a479343d1091542efceced410496a.png

График №?6. Поисковый трафик из Яндекса и Google 2020−2022

Итоговый рост в цифрах

 b98fd4ecb7896827659293c70a5750dd.png

Выводы

SEO-продвижение — это не только техническая настройка сайта, покупка ссылок, «прописывание» ключей и метатегов. Это целая система взаимосвязанных действий, которая ведёт к развитию сайта с учётом потребностей вашей целевой аудитории и посетителей.

Сайт должен быть удобным для поиска, ознакомления и покупки товара. Если у вас есть исчерпывающие данные о продукте и компании, то попасть в ТОП Яндекса и Google будет намного быстрее и проще.

Большая база запчастей, в которой отмечена их применимость к модели мотоцикла — это большая редкость. Заказчиком была проделана огромная работа по сбору и внесению данных на сайт. Грамотное использование этих данных привело к отличным результатам!

Обратите внимание, что темпы роста трафика без работы над сайтом с каждым месяцем снижаются:

  • Сайты-конкурентов «не спят»: их улучшают и продвигают.
  • Алгоритмы поисковых систем меняются: то, что работало пару лет назад, уже не дает того же эффекта.
  • Поисковые системы видят, что сайт давно не обновлялся, а значит информация на нем может быть неактуальной и не нравится пользователям.

Вывод: даже после отличных результатов интернет-продвижения нужно поддерживать развитие сайта запчастей для мотоциклов, чтобы темпы роста трафика не сбавлялись.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine