Догнать и допродать: как настроить ретаргетинг в Facebook
Ретаргетинг - это круто. Вы можете показывать рекламу посетителям своего сайта. И делить эту аудиторию на тех, кто купил, положил в корзину, рассматривал определенный товар или просто зашел посмотреть. Это по-настоящему рабочая реклама, настраивать которую нужно с первых дней жизни сайта. Управляющий партнер агентства "5 oclick" Павел Кац работает с ретаргетингом не первый год и в колонке для "Нетологии" рассказывает, как именно настроить эту рекламу в Facebook.
Новый пиксель vs. старый пиксель
Чтобы Facebook знал, кто посещал сайт, необходимо на всех его страницах разместить специальный код, который называется "пиксель". И настроить отслеживание конверсий. Сейчас Facebook использует 2 вида пикселей, но со второй половины 2016 года останется только один.
Старая версия не поддерживала отслеживание конверсий и приходилось генерировать отдельный код на каждую конверсию. Новый пиксель отслеживает все - конверсии, ремаркетинг, посещения. Плюс он функциональнее и проще в использовании. Рекомендую не дожидаться второй половины 2016 года, а сразу настраивать новый, он будет работать.
Шаг 1: Размещаем код пикселя
Заходим в рекламный кабинет.
Если рекламного аккаунта нет, то Facebook предложит его создать. Если есть - выбираем "Инструменты" "Пиксели".
Нажимаем кнопку "Создать пиксель", вводим название и еще раз кликаем "Создать пиксель".
Готово. Теперь Facebook предлагает установить пиксель или отправить его по почте. Если код будете устанавливать не вы - отправляйте его сразу программисту или разработчику сайта. Если сами, нажимайте "Установить код" и копируйте его в буфер.
Нажимаем "Далее", пропускаем предложения о создании аудиторий и нажимаем "Готово".
Теперь скопированный код пикселя нужно установить на сайте сразу после тега
Если все ок, через некоторое время, в разделе пикселя в Facebook, вы увидите статистику посещений и статус "Активно".
Шаг 2: Настраиваем отслеживание событий
События (в оригинале Event, а в переводе Facebook "Мероприятия") нужны, чтобы комбинировать аудитории. К примеру, у нас на сайте есть форма регистрации. С помощью событий мы сможем показывать отдельную рекламу для тех, кто зарегистрировался и для тех кто нет. Или вообще всем, кто хоть раз заходил. Отслеживать можно любые события - покупки, заявки, корзины, обращение в чаты, клики по ссылкам. Чем больше мы отслеживаем событий, тем больше комбинаций аудиторий можно создать.
Допустим, мы хотим разделить на разные аудитории тех, кто зарегистрировался и тех, кто нет. Для этого нужно попросить разработчика или программиста разместить вот такой код fbq('track', 'CompleteRegistration'); на сайте. Важно, чтобы код события срабатывал сразу по факту регистрации, а не просто по клику на кнопку. Бывают случаи, когда пользователь что-то не заполнил и нажал на кнопку. Нам такие действия отслеживать не нужно.
Небольшое отступление. Facebook, в своей излюбленной манере, все сделал хорошо, но немного криво. Если вы захотите в будущем, при размещении рекламы, использовать стратегию "Оптимизация рекламы на основе конверсий" - необходимо настраивать только стандартные события. Вот они:
А если не планируете - можете менять слово CompleteRegistration в коде на любое другое. Это просто название действия, которое будет отображаться в рекламном кабинете фейсбука. Но я бы рекомендовал не экспериментировать, и использовать стандартные события. Если все в порядке, через некоторое время вы увидите статистику событий, если они у вас были. Шаг 3: Создаем аудиторииТеперь давайте сделаем те самые комбинации аудиторий, про которые мы говорили чуть выше. В разделе "Пиксель" кликаем на "Создать аудиторию". Создаем первую аудиторию - все, кто посещал сайт за последние 180 дней. Кликаем "Создать аудиторию" и настраиваем:
Можете добавить описание аудитории, если хотите. Создаем вторую аудиторию - все, кто посещал сайт за последние 180 дней, кроме регистраций. Кликаем "Создать аудиторию" и настраиваем:
Создаем третью аудиторию - все, кто регистрировался за последние 180 дней. Кликаем "Создать аудиторию" и настраиваем:
Чтобы посмотреть на созданные аудитории, кликаем "Инструменты" "Аудитории". Если все работает, через некоторое время вы увидите размер собранной аудитории и ее статус. Шаг 4: Запускаем рекламу на разные аудиторииЕсли статистика собралась и статус аудитории "Готово", пришла пора запускать рекламу. Кликаем "Управлять рекламой" "Создать кампанию". Затем нужно выбрать цель рекламной кампании. Будем считать, что нам нужен трафик на сайт, значит выбираем "Перенаправлять людей на веб-сайт". Вводим адрес сайта, выбираем пиксель (не событие и не конверсию, а именно пиксель) и кликаем "Далее". Нам нужно создать две рекламных кампании. Для тех, кто был на сайте и не зарегистрировался, и для тех, кто был и зарегистрировался. Если нужно, создайте третью кампанию на вообще всех, кто посещал сайт. Создаем первую кампанию. Индивид. настроенная аудитория:
Остальные настройки по своему усмотрению. Создаем вторую кампанию. Индивид. настроенная аудитория:
Остальные настройки по своему усмотрению. Даже если вы прямо сейчас не планируете создавать рекламные кампании, я все равно советую создать аудитории. Аудитории собираются не сразу. Вы можете настроить аудитории и к тому моменту, когда решитесь на рекламу - они будут уже готовы. |
Полный текст статьи читайте на Нетология