Корпоративная база знаний: проблема выбора

uploaduwis7p05og.jpg

Как хранить инструкции и регламенты?

5 октября Никита Михеенков, директор по развитию компании Nimax, обратился за советом к Facebook-сообществу:

Снова нужна помощь общественности в выборе инструментария. На этот раз для базы знаний. Сейчас мы собираем инструкции, регламенты и прочее в Google.Docs. Информацию о проектах тоже раскладывают в папках Google.Docs. К сожалению, по мере увеличения количества контента, это становится неудобным.

Ищем специализированный инструмент для ведения корпоративной базы знаний. Основные типы данных:

— Инструкции и регламенты;
— Списки учебных материалов по специальностям;
— Справочная информация по проектам;

Нужна система, которая позволяет формировать не сухую базу знаний, а что-то вроде внутреннего издания, которое интересно читать новым и старым сотрудникам.

Wiki-разметка не нужна. Информация об обновлении документов желательна. Разграничение доступа не обязательно.

MediaWiki не подходит из-за разметки. Confluence на нашу численность сотрудников слишком дорога. Собственное «красивое» решение уже делали и задолбались поддерживать.

Буду рад совету.

Сразу же выяснилось, что тема эта весьма животрепещущая — дискуссия продолжается до сих пор. Люди подписывались на обсуждение, чтобы быть курсе, что об этом думают и как решают данную проблему руководители других компаний.

И сразу же недоумение — а почему не воспользоваться самописным ПО?

Ну, и конечно же, в таком обсуждении просто не невозможно было не упомянуть Битрикс-24.

Предлагались и другие продукты:

Однако, с небольшим перевесом «победил» Google.Docs. Но вовсе не потому, что на это есть объективные причины, а скорее от безысходности. Очевидно, что это не самый удобный инструмент, но на что его заменить — решительно непонятно:

Подытожим: варианты, безусловно есть. Однако большинство участников обсуждения сошлись в одном: все существующие системы нуждаются в доработке под формат каждой компании.

На данный момент вопрос остается открытым. База знаний компании — важнейший источник информации для сотрудников и любому руководителю необходимо, чтобы инструмент работал четко, логично и достаточно просто. Поэтому будем рады продолжению дискуссии. Возможно, все же найдется найти идеальное решение.

Кстати, мы у себя в CMS Magazine, тоже используем Google.Docs, так что — пишите, если есть идеи на этот счет. Как сказал Роберт Киосаки: «Ищите свой правильный ответ, но не останавливайтесь на нем. Найдите еще минимум два. Неограниченный выбор — ключ к свободе».

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine