Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса

Партнёрская программа ― это вид сотрудничества, при котором диджитал-специалист рекомендует сервис, которым пользуется, и получает за это отчисления. Это выгодно обеим сторонам ― только условия у разных программ могут сильно отличаться, а фактическая выгода может оказаться не такой существенной, как казалось вначале.

Команда платформы Ringostat изучила многие партнёрские программы для перезапуска своей собственной ― и рассказывает, на какие неочевидные моменты стоит обращать внимание при подключении к такой программе и какие преимущества можно получить помимо денег. Статья будет полезна интеграторам, сотрудникам диджитал-агентств, PPC- и SEO-специалистам на фрилансе.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса

Команда Ringostat

Зачем подключаться к партнёрской программе

Для начала рассмотрим основные понятия.

Сервис, инструмент, платформа — компания, которая предоставляет партнёрскую программу. Например, PPC- и SEO-платформы, CRM, коллтрекинг, телефония.

Партнёр — диджитал-специалист в штате агентства или на фрилансе, интегратор, разработчик. На этих специалистов направлена партнёрская программа.

Клиент — это любой бизнес, который заказывает какие-либо услуги у диджитал-агентства, маркетолога или PPC-специалиста на фрилансе, интегратора. Например, агентство может сказать клиенту: «Чтобы продвигать ваш сайт, нам нужен сервис N. Если вы его подключите, мы сможем достичь лучших результатов».

Диджитал-специалисты часто используют платные инструменты для работы с клиентскими проектами. И такие сервисы заинтересованы, чтобы диджитал-специалисты их выбирали. Компании анализируют, кто может приводить им сразу много пользователей, и делают таким специалистам персонализированное предложение.

За каждого приведённого клиента платформа предлагает диджитал-специалистам бонусы. Например:

  • выплачивает комиссию партнёру, который получает процент от чека своего клиента;
  • передаёт лиды;
  • устраивает обучающие тренинги для партнёров;
  • запускает совместные маркетинговые активности с партнёрами, где дополнительно продвигает их, проводит обучающие вебинары, вместе с партнёром пишут кейсы для СМИ и выступают на конференциях.
Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Битрикс24 также предоставляет своим партнёрам денежный грант на развитие, который они могут использовать для открытия направления продаж этой платформы

По механике партнёрские программы можно условно поделить на несколько типов

Партнёр получает специальную ссылку, которой может делиться в соцсетях или личной переписке

Такая программа ещё называется реферальной и подходит тем, кто хочет просто рекомендовать сервис и необязательно плотно работает с ним.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Описание работы партнёрской программы на примере Netpeak Software для SEO-специалистов и диджитал-агентств
Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Нетология подробно описывает, кому может быть полезна её партнёрская программа

От такого сотрудничества часто выигрывает и клиент. Например, если сервис даёт промокод на скидку, когда тот подключается по рекомендации от партнёра.

Партнёр передаёт представителю сервиса клиента, который хочет подключиться к нему

И менеджер платформы записывает в CRM, что лид пришёл от конкретного клиента.

Есть и другие виды сотрудничества — к примеру, технологическое партнёрство для разработчиков. Как у платформы Pipedrive: стать партнёром могут компании, которые предлагают инструмент или программу и хотят интегрировать своё решение с Pipedrive. Такой партнёр советует клиенту связать уже подключенные инструменты с этой системой, а взамен Pipedrive добавляет партнёра  на свой маркетплейс — на отдельную страницу:

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
На маркетплейсе Pipedrive пользователь может выбрать интересующий сервис, который легко интегрируется с этой платформой. И прямо тут оставить заявку на подключение

Какой процент комиссии может получить партнёр и какие уточняющие вопросы стоит задать

Не советуем ограничиваться вопросом только о размере комиссии — также нужно узнать у менеджера по партнёрской программе несколько дополнительных моментов.

Какая максимальная комиссия, которую может получить партнёр

Некоторые сервисы предлагают фиксированный процент комиссии — максимум 30%. Но не все: например, в Ringostat комиссия может расти до 50% в зависимости от ежемесячного среднего оборота по клиентским проектам. Так партнёр может увеличить свою прибыль — чаще продавать платформу и предлагать больше её продуктов.

Процент комиссии может зависеть и от вида партнёрства. Допустим, у сервиса Мой.Склад партнёр получает 25% вознаграждения от оплат приведённых клиентов. А при желании может перейти на другую схему — получить скидку 40‒50%, но уже без выплаты комиссии.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
В зависимости от специализации партнёр сервиса Мой.Склад может выбрать подходящий вариант сотрудничества

Будет ли процент начисляться с каждой оплаты клиента

Стоит иметь в виду, что некоторые сервисы обещают 100%-ный кешбэк только с первого, третьего и шестого чека клиента.

Есть ли специальные грейды для партнёров

Некоторые сервисы формируют категории условий сотрудничества в зависимости от суммы, которую ежемесячно приносит партнёр. Чем выше грейд — тем больше выгоды и в деньгах, и в нематериальных бонусах.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
В партнёрской программе Ringostat три грейда — в зависимости от месячного оборота, зафиксированного в личном кабинете

Как долго партнёр будет получать комиссию с оплат клиента

Чаще всего этот срок ограничен — выгоднее выбирать платформы, которые предлагают выплаты от полугода и дольше.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Сервис автоматизации бизнеса «РемОнлайн» выплачивает своим партнёрам бонус в течение 12 месяцев с момента их регистрации

Нужно ли платить за внедрение сервиса

Это может показаться странным, но не все платформы предоставляют услуги для партнёров бесплатно. Допустим, если считают, что внедрение какого-то проекта слишком трудоёмко. Например, сервис может бесплатно внедрять телефонию, только если соответствующие расходы не превысят определённой суммы. За всё, что дороже, партнёр или клиент должен доплатить или нанять подрядчика по внедрению.

Перед подключением проекта и в целом партнёрской программы нужно убедиться, что партнёру не придётся ни за что платить. Обычно это указывается на странице, посвящённой партнёрской программе.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Система Aori информирует, что партнёру не нужно платить за её использование

Где можно посмотреть прибыль от партнёрской программы и как вывести деньги

Удобнее всего, если у сервиса есть кабинет, где партнёр может самостоятельно посмотреть данные по своим проектам и обороту по ним. Иначе по этим вопросам придётся постоянно дергать менеджера сервиса по работе с партнёрами.

Хорошо, если в личном кабинете будет доступна такая информация:

  • оборот по всем проектам;
  • текущая комиссия;
  • список проектов;
  • движение средств за последние месяцы.
Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Пример партнёрского кабинета, где показан оборот за месяц и накопленный процент комиссии
Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
В партнёрском кабинете SendPulse отражаются подключенные проекты, их тарифные планы и размер вознаграждения. Скриншот: SendPulse

Как партнёр может вывести деньги и какие есть плюсы и минусы у каждого способа

Сначала нужно отправить заявку на вывод средств из личного кабинета сервиса.

Далее с партнёром связывается бухгалтерия и узнает, какой способ ему подходит ↓

Электронные кошельки. Например, ЮMoney или Webmoney. Это удобный и быстрый способ, но могут быть ограничения по валюте: так, в ЮMoney можно выводить только рубли, в Webmoney — доллары.

Банковские карты. Система перекидывает комиссию на карту партнёра — быстро и удобно. Правда, можно столкнуться с тем, что нельзя переводить больше определённой суммы.

Платёжные системы. Например, Payoneer и Paypal. Высоконадёжный способ, но процесс заведения счёта в них простым не назовешь. Для подтверждения личности попросят документы.

Безналичная оплата. Нужно будет заключить договор с сервисом и получить счёт. Деньги могут идти пару дней.

Перед подключением партнёрской программы стоит узнать, какую минимальную сумму можно вывести.

Ещё один важный момент — для подтверждения вывода средств сервис может связываться с партнёром. Это страховка от кражи комиссии злоумышленниками — такие случаи встречаются.

В некоторых компаниях средства можно не выводить, а использовать для дальнейшей оплаты услуг. Это удобно, когда партнёр использует инструмент и для собственных целей.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса Профессия

Маркетинговый аналитик

Узнать больше

  • Сможете управлять стратегией в маркетинге при помощи данных и использовать их для роста бизнеса и увеличения прибыли
  • Освоите навыки на практике и добавите четыре кейса в портфолио
  • Получите помощь с трудоустройством

Какие преимущества можно получить от партнёрской программы, кроме денег

Деньги далеко не всё, что сервисы предлагают партнёрам и их клиентам. Обычно платформы продумывают дополнительные преимущества, чтобы повысить лояльность диджитал-специалистов и облегчить для них подключение новых клиентов к сервису.

Разберём популярные нематериальные бонусы, которые стоит ожидать от партнёрства. Даже если они не указаны на сайте, советуем уточнить этот вопрос у менеджера сервиса по работе с партнёрами. И вполне возможно, что специально для вас их предоставят.

Специальные предложения для клиентов партнёра

Следует узнать, предлагает ли сервис скидку для клиентов. Нередко платформы предоставляют партнёрам промокоды со скидкой на первую оплату, чтобы они могли привлечь больше пользователей. Такие бонусы, которые сервис кладёт на счёт, можно потом использовать для его оплаты.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Пример скидки для новых клиентов, которые подключают платформу Yclients. Такая скидка выгодна для будущего пользователя, а партнёру упрощает переговоры о подключении сервиса

Передача лидов партнёру

Часто бывает, что не только партнёр приводит клиентов сервису, но и наоборот.

Например, Ringostat часто подключают начинающие компании, которые пытаются настраивать рекламу сами. Если менеджер замечает, что у пользователя недостаточно навыков и опыта, он может посоветовать профессионала.

Аналогичная ситуация, если у компании есть самописная CRM, которую нужно интегрировать с телефонией, а на стороне клиента это сделать некому. Или когда пользователь только хочет внедрять CRM. Тогда мы советуем подходящего интегратора.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Битрикс24 направляет клиентов своим партнёрам с первого же дня сотрудничества. В результате платформу внедряет опытный интегратор или разработчик, одобренный этой системой

Совместные маркетинговые активности

Нередко сервисы прогревают партнёров, предлагая им дополнительный пиар. Например, размещают информацию о них на отдельной странице сайта — в разделе «Партнёры» или на маркетплейсе. Там их могут найти потенциальные клиенты.

Также платформы устраивают совместные мероприятия с партнёрами. Например, в Ringostat мы регулярно пишем кейсы и статьи, для которых берём комментарии у наших партнёров и в которых ставим открытые ссылки на них. Ещё у нас есть отдельная рубрика в блоге «Истории успеха партнёров» — там рассказываем про диджитал-агентства и интеграторов, которые с нами работают, делимся их крутыми кейсами и опытом сотрудничества с нами.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Одному из наших партнёров так понравилась его история успеха, что он запускал на неё рекламу

Кроме того, мы ежегодно проводим рейтинги интеграторов и диджитал-агентств, где могут участвовать наши партнёры. Оценка компаний проводится в несколько этапов:

  • сначала голосуют желающие пользователи — Ringostat следит за тем, чтобы не было накруток и голосование осуществлялось с реальных аккаунтов;
  • потом голосует жюри — маркетологи и руководители компаний, которые уже пользовались услугами агентств и интеграторов, редакторы изданий о диджитале.

После завершения каждого этапа выводится промежуточный балл по каждому участнику. И в конце эти показатели суммируются.

Лучшие компании получают упоминания в СМИ, а пользователи могут заказать продвижение у любого из участников прямо на сайте Ringostat:

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса

Личный менеджер

Персональный менеджер значительно облегчает работу с сервисом. В противном случае за помощью придётся всякий раз обращаться в техподдержку, ждать, пока они найдут ответственного сотрудника, который рассмотрит запрос и которому нужно будет заново объяснять суть вопроса.

Чем поможет выделенный сотрудник сервиса:

  • будет лоббировать интересы партнёра, так как заинтересован в долгом и прибыльном сотрудничестве с ним — например, если нужно доработать настройки сервиса под клиента или срочно подключить его, иначе сделка сорвётся;
  • поможет разобраться в интерфейсе платформы и партнёрском кабинете;
  • разберётся в нестандартных ситуациях, которые не удалось решить обычным путём, например, через техподдержку;
  • донесёт пожелания и замечания партнёра руководству компании;
  • проведёт презентацию по платформе для клиентов партнёра.

Обучение и другие бонусы

Нередко компании обучают партнёров, чтобы они лучше работали с сервисом — в том случае, если партнёр выбирает такой путь, а не просто ограничивается рекомендациями. На таких тренингах команда платформы не только познакомит с продуктом, но и расскажет, как зарабатывать больше:

  • продлевать LTV клиента;
  • увеличивать его средний чек;
  • выполнять KPI по проекту клиента.
Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Фрагмент обучающего материала для партнёров Ringostat

В Ringostat мы предлагаем такую опцию, как тайный покупатель. Партнёр уточняет у клиента, хочет ли тот провести краш-тест своего отдела продаж. Если тот даёт добро, то наши менеджеры звонят сейлзам, притворяясь потенциальными покупателями.

Во время общения «клиент» выясняет:

  • правильно ли здоровается менеджер;
  • умеет ли работать с возражениями;
  • фиксирует ли следующие шаги — например, контрольный звонок через два дня — перед тем, как положить трубку;
  • вовремя ли берёт трубку и не пропускает ли звонки, насколько вежлив, объясняет ли плюсы продукта или сразу отправляет клиента читать информацию на сайте, безостановочно говорит или внимательно слушает и умеет строить конструктивный диалог.

По итогам руководство компании получает презентацию, где перечислены недочёты отдела продаж и советы по их исправлению.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса
Многие сервисы предоставляют обучающие, рекламные материалы и даже гранты на развитие продаж платформы — если компания решит этим заниматься

Чеклист: что спросить у сервиса перед подключением партнёрской программы

Всё, что касается партнёрской комиссии. Какой максимальный процент можно заработать? В течение какого периода будет выплачиваться комиссия? С каждой ли оплаты клиента? Есть ли какая-то классификация партнёра по принесённому доходу? С каких конкретно оплат будет выплачиваться комиссия?

Нужно ли платить за внедрение сервиса. На случай, если компания требует доплатить, когда нужно реализовать сложное решение.

Где можно посмотреть прибыль и как вывести деньги. Лучше попросить показать, как выглядит партнёрский кабинет — если он предоставляется.

Есть ли специальные предложения для клиентов партнёра. Например, промокоды на первую оплату.

Будет ли сервис передавать лиды. И если да, то при каких условиях и что для этого нужно сделать.

Можно ли запускать совместные маркетинговые активности. Например, писать кейсы по общим проектам или запускать промо.

Предоставляется ли личный менеджер. Такой сотрудник поможет решить нестандартные задачи, разобраться с инструментом. И если нужно, донесёт пожелания и просьбы руководству сервиса.

Проводится ли обучение и каковы дополнительные бонусы для партнёров. Есть ли тренинги по работе с платформой и по тому, как отвечать на возражения потенциальных клиентов? Предоставляет ли сервис рекламные материалы и обучающие пособия?

Читать также

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса Как построить системный отдел продаж: опыт Ringostat

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса Коллтрекинг для специалиста по контекстной рекламе: обзор полезных возможностей

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса Лучшие функции 15 популярных систем управления проектами

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса

Команда Ringostat

The post Диджитал-специалистам: как выбрать выгодную партнёрскую программу от сервиса first appeared on Медиа Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология