Да мало ли, что говорят: 8 причин использовать шаблонный дизайн

Генеральный директор LPgenerator Артем Кабалкин разбирается, чем же хорош именно шаблонный дизайн, какие преимущества он дает и почему его все-таки стоит использовать. Некоторые причины просты и очевидны, другие — обсудим чуть подробнее.

Интернет пестрит статьями о том, что шаблонный дизайн — это из разряда «дешево и сердито», и что каждый уважающий себя проект должен обзаводиться дизайном индивидуальным, то есть разработанным именитой студией или хотя бы веб-дизайнером Петей, который имеет солидное портфолио, положительные отзывы заказчиков и вообще большой молодец. На самом деле, не всё так просто. Ниже — восемь причин использовать шаблонный дизайн для сайта или лендинга.

Причина №1: разумная цена

Разумная цена — не обязательно низкая. Хороший шаблон порой стоит дороже, чем произведение того же фрилансера Пети. Однако за эти деньги вы гарантированно получаете готовый качественный продукт, в то время как затраты на разработку дизайна сайта с нуля довольно слабо прогнозируемы.


Расценки на готовые шаблоны сайтов от TemplateMonster


Приблизительная стоимость индивидуального дизайна без верстки и адаптации

Причина №2: это быстрее

Разработка индивидуального дизайна требует времени. Исполнитель подготавливает вариант, получает от вас комментарии и предложения, дорабатывает его, снова отдает на согласование — и так по кругу.

Работая с шаблонами, вы можете достаточно быстро найти вариант, который вас полностью устроит, и в кратчайшие сроки запустить свой проект. Мы в LPgenerator предлагаем на выбор более 250 шаблонов целевых страниц — более чем достаточно, чтобы найти оптимальный.

Причина №3: шаблоны отшлифованы с технической точки зрения

В современном веб-дизайне очень много нюансов, которые сложно отследить сразу же. Взять хотя бы адаптацию сайта под мобильные гаджеты, его совместимость с различными браузерами, поддержку им различных плагинов. Когда вы используете актуальную версию популярного шаблона — вы можете быть уверены, что даже если в нем и были какие-то баги и недоделки — они уже были выявлены другими пользователями и исправлены разработчиком шаблона.


Примерный перечень возможностей готового шаблона

Причина №4: шаблоны продуманы с точки зрения конверсии

Естественно, речь идет о тех шаблонах, которые разрабатываются и тестируются профессионалами, хорошо понимающих, что дизайн сайта — это лишь инструмент, призванный максимально облегчить восприятие контента. На сайте главное — это контент. Именно он привлекает, продает, конвертирует.

Дизайн же сайта — это как кондиционер. Когда кондиционер работает отлично и обеспечивает нам комфортные условия — мы ведь вообще не замечаем его существования, не правда ли? Зато сразу же обращаем на него внимание, когда нам дует, или слишком жарко, или слишком холодно, или когда он слишком шумит, или из него что-то капает нам на голову.

То же самое и с дизайном. Посетитель сразу заметит его огрехи. Но когда он идеально выполняет свою роль — посетитель полностью сосредотачивается на контенте. И это самым благоприятным образом сказывается на конверсии.

Причина №5: эффективность шаблонов проверена на практике

Получая в распоряжение свеженький, с пылу с жару, индивидуальный дизайн, вы какое-то время будете вынуждены его тестировать и дорабатывать, чтобы подтянуть уровень конверсии. Популярные же шаблоны уже обкатаны на десятках других лендингов или сайтов и доказали свою эффективность (благодаря этому они и стали популярными).

Причина №6: пользователи лучше ориентируются в привычной структуре сайта

Главная страшилка, которую продвигают категорические противники шаблонного дизайна — «а вдруг ваши посетители увидят в интернете другие сайты, сделанные по тому же шаблону». Но насколько это важно в действительности?

Во-первых, посетитель смотрит на контент, а не на дизайн. Как уже отмечалось выше, хороший дизайн — тот, который вообще не замечаешь.

Во-вторых — и это вполне логично с точки зрения психологии — человеку комфортнее и проще ориентироваться в уже знакомой структуре сайта, чем разбираться в дизайнерских новшествах. По большому счету, веб-дизайн в последние годы неумолимо движется к стандартизации. Посетители уже привыкли, например, к горизонтальной верхней навигационной панели, к выделению подчеркиванием ссылок в тексте, к сендвич-меню и прочим элементам, уже ставшим шаблонными. Поэтому сайты все больше становятся похожими друг на друга по своей структуре. Если хотите выделиться — выделяйтесь за счет контента: текстов, заголовков, оригинальных иллюстраций.


Типичный шаблон сайта интернет-магазина мебели от Galior Market, цена вопроса — 6000 рублей

Причина №7: шаблоны облегчают работу по редактированию и переносу контента

Особенно это актуально, если вы работаете не с одним лендингом, а параллельно с несколькими. Если у каждого свои требования к шрифтам, к размерам и форматам иллюстраций и так далее — это здорово усложняет жизнь. А уж перенос контента со старого на новый сайт в таких условиях — и вовсе настоящий кошмар. Придется вручную проверять, как «встал» тот или иной текст, заголовок, картинка.

Используя для своих сайтов единый шаблон, вы попросту забудете о многих мелких неприятностях технического характера.

Причина №8: шаблоны помогают сохранять единообразие и следовать корпоративному стилю

И, наконец, есть ситуации, в которых использование единого шаблона для сайтов оправдано вдвойне. Например, если вы имеете дело с филиальной сетью, в которой у каждого филиала — свой сайт. Или параллельно работаете с целым рядом лендингов, у каждого из которых — свой объект продаж, но при этом все они объединены общей идеей или брендом.

Пример Aviasales

Отличной иллюстрацией здесь послужит кейс популярного сервиса по поиску дешевых авиабилетов Aviasales. В свое время Aviasales воспользовались конструктором лендингов LPgenerator для создания новой версии своего сайта.

У Aviasales есть собственная партнерская программа, позволяющая зарабатывать на туристическом трафике до 1,7% от суммы чека. Лучше всего конвертируется трафик с контекстной рекламы, но направлять такой трафик напрямую на сайт запрещено правилами. Выход — создавать промежуточную посадочную страницу.

Для создания таких лендингов LPgenerator разработал два специальных шаблона, которые могут использовать все желающие приобщиться к партнерской программе Aviasales. Они содержат встроенные поисковые модули сервиса и другие стандартные блоки, а при желании могут дополняться любым другим контентом.


Посадочная страница, разработанная LPgenerator для Aviasales

Для тех, кто использует эти шаблоны для создания своих лендингов, стандартный дизайн только на пользу — он подчеркивает их причастность к сервису Aviasales. Для пользователей это тоже удобно — они видят одну и ту же привычную структуру и больше доверяют таким партнерским сайтам. В конце концов, это выгодно и самому сервису — по всей партнерской сети он выступает в едином, узнаваемом стиле.

Выводы

Как видите, шаблонный веб-дизайн имеет ряд преимуществ, и довольно весомых. Это не значит, что он однозначно лучше, чем индивидуальный. Однако во многих ситуациях его использование будет предпочтительнее.

Шаблонный дизайн особенно актуален, если:

  • вам нужно запустить сайт в сжатые сроки;

  • вы запускаете лендинг на ограниченное время;

  • вы работаете параллельно с несколькими сайтами;

  • это ваш первый сайт, вы слабо разбираетесь в веб-технологиях и хотите получить полностью готовый к использованию продукт.

В конце концов, любой шаблон всегда можно самостоятельно подправить, приспособить для своих нужд, придать ему индивидуальности и получить в итоге сайт, который будет выполнять свои функции максимально эффективно.

Высоких вам конверсий!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология