Бой тяжеловесов в сезоне 2016. Nikon против Canon

Споры о том, что же лучше — Nikon или Canon — как-то поутихли, самые жаркие баталии диванных аналитиков в последние годы разгорались вокруг продуктов Sony. Одни признавали, что за полным кадром без зеркала будущее, другие сетовали на недостаточно высокую скорость работы и посредственное качество оптики. Даже если судить по нашим обзорам, то в комментариях к некоторым из них до сих пор не утихают споры.

Nikon D5 готов к бою
Nikon D5 готов к бою

Но как бы ни были хороши последние камеры Alpha, в мире большой фотографии (репортаж, документалистика, дикая природа, спорт) тон по-прежнему задают две компании — Canon и Nikon. Так вышло, что в этом году флагманские камеры они обновили почти одновременно. Сперва Nikon выступил на CES 2016 и показал D5, а затем, в начале февраля, последовал симметричный ответ от Canon в виде EOS 1D X Mark II. Пока новостные агентства размещают заказы на крупные партии новых тушек, мы решили присоединиться к армии диванных воинов и выяснить, кому в этом году удалось вырваться вперед.

1. Тушка — размеры и вес

Для репортажной камеры вроде Nikon D5 и Canon EOS 1D X Mark II размер не имеет большого значения. Обе модели обладают самыми крупными размерами среди полнокадровых зеркалок. Флагман Canon чуть выше и немного тяжелее, но разницу трудно назвать существенной (158×168x83 мм, 1530 г у EOS 1D X Mark II против 160×159х92 мм, 1415 г у D5).

Nikon D5
Nikon D5

Canon EOS 1D X Mark II
Canon EOS 1D X Mark II

Причем речь идет только о тушке, общий вес системы в обоих случаях может достигать и десятка килограммов в зависимости от оптики. Если говорить о популярных про-зумах 24–70/2.8 и 70–200/2.8, то у обоих производителей они практически одинаковы по размерам и по весу. Короче говоря, здесь у нас паритет. Форму и расположение элементов мы пока учитывать не будем — это вопрос привычки. Кстати, когда какое-либо агенство меняет поставщика камер и уходит от Nikon к Canon (или наоборот), репортеры успешно переучиваются за считанные дни. Счет 1:1.

2. Сенсор, чувствительность и форматы съемки

И Nikon D5, и Canon EOS 1D X Mark II используют полнокадровые сенсоры с равным разрешением. Равным, но не одинаковым, потому что у D5 пикселей чуть больше — 20,8 Мп (5588×3712). У EOS 1D X Mark II — 20,2 (5472×3648). На это это влияет? Пожалуй, только на чувство собственной важности у поклонников Nikon. Более ни на что.

Внутренности Nikon D5
Внутренности Nikon D5

Сенсор Canon EOS 1D X Mark II
Сенсор Canon EOS 1D X Mark II

Обе камеры снимают, как в JPEG, так и в 14-битном RAW. Nikon дополнительно предлагают возможность сохранения снимков в TIFF. Конечно, это нельзя назвать преимуществом. А вот в том, что касается чувствительности D5 в этот раз укладывает конкурента на лопатки. Вы ведь помните, как во времена второго поколения EOS 5D Canon серьезно поднял максимум ISO. Конкурент от Nikon нервно курил в сторонке. Сейчас в сторонеке курит Canon. Номинально D5 отрабатывает значения от 100 до 102.400 единиц, а в расширенном режиме — от 50 до 3.280.000 единиц). Чудес ждать не стоит, на максимальном значении картинка наверняка будет смотреться ужасно, но EOD 1D X Mark II может противопоставить лишь номинальное ISO 100–51.200 и 50–409.600 в расширенном режиме. После второго раунда счет 2:1 в пользу Nikon.

3. Автофокус с серийная съемка

А вот здесь расклад очень интересный. У Nikon D5 более совершенная система автофокусировки. Ее технические параметры поражают воображение: 153 точки и 99 из них перекрестного типа. Для Canon EOS 1D X Mark II заявлена лишь 61 точка и 41 датчиков перекрестного типа. Однако на практике разница между камерами не будет выражаться не столько в скорости, сколько в точности работы фокуса в следящем режиме. Если говорить о самой возможности автоматического наведения, то Nikon работоспособен при -4 EV, а Canon — при -3 EV.

Nikon D5
Nikon D5

Canon EOS 1D X Mark II
Canon EOS 1D X Mark II

По скорострельности Canon удалось обойти Nikon. В режиме серийной съемки новая «единичка» делает 14 кадров в секунду, и 16 кадров в секунду с поднятым зеркалом. D5 может способен на 12 fps в обычном режиме и на 14 кадров в секунду с поднятым зеркалом. Еще один важный момент — глубина буфера. Флагман Canon позволяет делать до 170 RAW-снимков в непрерывной серии, Nikon D5 — до 200. Каждой камере по итогам третьего раунда достается по одному очку, счет 3:2 в пользу Nikon D5.

4. Экраны, видоискатели

Флагманская зеркальная камера должна иметь три экрана — один основной и два дополнительных, на которых отображается служебная информация. Оба аппарата этому требованию удовлетворяют. Вспомогательные дисплеи у Nikon и Canon отличаются цветом подсветки, но это сущие мелочи. Основные дисплеи при равной диагонали обладают равным разрешением. У Nikon больше — 2.36 млн. точек, у Canon — 1.62 млн. точек. Но это не то, за что D5 следовало бы дать дополнительное очко. Все-таки здесь экран нужен не для развлекательного контента, а для оценки качества съемки и работы с меню. И тот, и другой экрана с этой задачей прекрасно справляется. Ну, а какой из них проявит себя лучше в режиме LiveView, мы узнаем после подробного тестирования.

Nikon D5
Nikon D5

Canon EOS 1D X Mark II
Canon EOS 1D X Mark II

У обеих камер оптические видоискатели покрывают 100% поля кадра. Оба крупные и яркие, но увеличение чуть-чуть различается. У Canon 0,76x, у Nikon — 0,72х. Каждая камера получает по одному баллу, счет 4:3, по-прежнему ведет D5.

5. Карты памяти

У каждой из камер по два слота для памяти. Nikon предлагает два варианта D5. Один с парой слотов XQD, второй — с двумя разъемами под карточки CF. На стоимости тушки это никак не отразится. Более того, если вы вдруг поймете, что ошиблись с выбором, ближайший сервисный центр за отдельную плату заменит слоты расширения на другие.

Карты XQD на Nikon D5
Карты XQD на Nikon D5

Карты CF и СFast на Canon EOS 1D X Mark II
Карты CF и СFast на Canon EOS 1D X Mark II

Canon EOS 1D X Mark II предлагает один слот СFast и один традиционный CF. Как видите, оба производителя продвигают новые форматы памяти, но подход Nikon кажется более рациональным, ведь фотографам придется иметь дело с одинаковыми носителями. Это удобнее, практичнее и безопаснее. Так что здесь один балл получает Nikon, счет 5:3.

6. Видеозапись

Nikon раньше выпустил зеркальную камеру, способную снимать видео, она называлась D90. А затем Canon представил EOD 5D Mark II, который делал это гораздо лучше, и протолкнул в массы саму идею съемки высококлассного видео фото-камерой. Сейчас для видеозаписи обычно используются небольшие DSLR-камеры вроде Nikon D810 или Canon EOS 5D Mark III или 7D Mark II. Флагманские зеркалки больше нужны для фотосъемки.

Абстрактный DSLR в роли серьезной видеокамеры
Абстрактный DSLR в роли серьезной видеокамеры

В Nikon сочли, что удобная съемка видео D5 ни к чему, и ограничили продолжительность 4К-ролика тремя минутами. Canon же предлагает привычные 30 минут. Да и режимов записи у него побольше. Nikon D5 может предложить максимум 3840×2160@30p, а Canon — 4096×2160@60p. Так что здесь один балл заслуженно получает «единичка», счет 5:4.

Предварительный вердикт

По итогам предварительного сравнения победу с минимальным перевесом одерживает Nikon D5. Но, конечно, это не окончательное решение. В самом ближайшем времени мы будем тестировать обе этих камеры и внимательно сравним все то, что не было очевидно по техническим параметрам. А именно — уровень шума на высоких значениях ISO, качество картинки при видеозаписи, работу следящей фокусировки и реальную скорострельность в полевых условиях. А вы пока можете предложить нам собственные критерии для сравнения и, конечно, проголосовать за то, какой флагман вам понравился больше.

Полный текст статьи читайте на Ferra.ru