CNews Баттл: трудности или комфорт

Бизнес Кадры

27.12.2019, Пт, 13:45, Мск

Технологии и люди: как управлять изменениями? Что заставляет нас меняться? Как найти баланс? Эти и другие вопросы обсуждают Екатерина Генкина, директор по управлению изменениями «Норникель-ОЦО», и Алексей Клепиков, вице-президент по ИТ «Ингосстраха». Рефери баттла — Сергей Халяпин, главный инженер Представительства Citrix в России и СНГ.

Участниками ставшего уже традиционным CNews Баттл «Что движет изменениями: трудности vs комфорт» стали Алексей Клепиков, вице-президент по ИТ «Ингосстрах» и Екатерина Генкина, директор по управлению изменениями «Норникель ОЦО». Модератором выступил Сергей Халяпин, главный инженер компании Citrix. «Сегодня во многих компаниях происходят серьезные изменения, и они невозможны без квалифицированного персонала, — напомнил Сергей Халяпин. — По сути, сегодня работодатели вынуждены конкурировать за самых талантливых и самых продуктивных сотрудников. С другой стороны, технологии создают множество соблазнов для того, чтобы сотрудники отвлекались от своей основной работы, и это тоже может стать проблемой».

По мнению Алексея Клепикова, надо нанимать не самых профессиональных, а самых мотивированных сотрудников. ИТ-менеджеры должны учиться работать с людьми, иначе через несколько лет они столкнутся с их профессиональным выгоранием и вынуждены будут опять заниматься поиском новых специалистов. Екатерина Генкина согласна, что для того, чтобы изменения в компании были эффективны, необходима команда единомышленников, и ее формирование — ключевая задача. Для того, чтобы люди приняли изменения, надо уделять им время: разъяснять, какие преимущества получит не только компания, но и ее сотрудники.

Как должны строиться взаимоотношения между бизнесом, сотрудниками и ИТ-подразделением? Очень важно, чтобы руководство было вовлечено в изменения, уверен Алексей Клепиков. Кроме того, по его мнению, «люди с гуманитарным складом ума бизнесу не нужны — они даже не смогут посчитать экономический эффект, а значит с ними надо расставаться». И третье — будущее за теми организациями, которые понимают важность ИТ.

Екатерина Генкина напомнила, что первыми из компании уходят люди, компетенции которых востребованы на рынке. «Для их удержания надо постоянно проводить обучение сотрудников, в том числе и новым ИТ-навыкам. И конечно, предоставить возможность участвовать в изменениях и на деле показать, что организация учитывает их мнение», — говорит она.

citrix.jpg


Полный текст статьи читайте на CNews