Быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой: кейс разработки интернет-магазина
ЗаказчикБренд одежды и товаров для уюта из натуральных материалов: кашемира, шерсти и пуха яка и верблюда. Собственное производство в Монголии.ЗадачаРазработать интернет-магазин на Python, подключить необходимые интеграции, настроить автоматизацию, выделить сайт среди конкурентов с помощью дизайна и фишек для высокой конверсии
Представьте 7 магазинов одежды из натурального кашемира в центре Петербурга и Москвы. Их посещают постоянные покупатели и туристы. Если экономические отношения с первыми понятны, то «удержать» туристов, превратить их в постоянных клиентов, предложить им более объемную покупку, например, жилет из шерсти, сложнее. Не все готовы гулять по городу с покупками или найти место в чемодане. С этой проблемой к нам в digital-агентство Stik обратился Илья, основатель бренда ULAANBAATAR.
Чтобы не терять клиентов, нужно было перевести их в онлайн, дать возможность покупать из любой точки с доставкой. Для этого мы разработали минималистичный интернет-магазин на Python с интеграциями для обработки заказов, доставки, учета клиентов и товаров.
В этом кейсе рассказываем и показываем, как в разработке сочетали цели бизнеса, дизайн и функционал, и какие маркетинговые фишки добавляли для повышения конверсии от аудитории 40+ лет.
Клиент из сердца Монголии
Работать с одеждой из монгольской пряжи основатель бренда начал еще в 2015 году: посещал выставки, продавал покупные товары. Спустя 5 лет он открыл собственное производство в Монголии с инженерами, продакт-дизайнерами. В 2020 году также появился первый магазин, сегодня их уже 7. В Москве и Санкт-Петербурге.
ULAANBAATAR — бренд одежды, который воплощает гармонию природы и традиций Монголии для благополучия каждого покупателя. Это мягкая, приятная к телу и вневременная одежда из кашемира, пуха, шерсти яка, верблюда для женщин и мужчин, которые ценят качество, комфорт и универсальность. |
Клиент обратился к нам в Stik по рекомендации, зная о нашем опыте в работе над самописными магазинами (более 8 лет в сфере, премии Рейтинга Рунета за разработку) и индивидуальном подходе к каждому клиенту.
CustDev и брендинг: на пути к конверсионному интернет-магазину
Перед нами стояла цель — сделать минималистичный интернет-магазин с необходимыми функциями, с помощью которых можно закрыть задачи:
- дать возможность туристам делать заказ из магазина в свой город;
- увеличить возвращаемость клиентов и повторные покупки;
- отстроиться от конкурентов в визуале и в позиционировании.
Сначала мы провели исследования аудитории, конкурентов и рынка. Составили 5 портретов целевой аудитории, сформулировали позиционирование, УТП, миссию, характер бренда и особенности фотостиля — создали бренд-платформу и укрепили фирменный стиль бренда. Подробно обо всех тонкостях работы рассказали в другом нашем кейсе.
Один из портретов целевой аудитории ULAANBAATAR, поведенческие особенности мы учли в разработке сайта
Сайт должен был отличаться от конкурентов и иметь преемственность с фирстилем.
Курс на благополучие: разработка дизайна сайта
В дизайне страниц мы ориентировались на разработанную айдентику и бренд-платформу:
- Чтобы повысить показатель вовлеченности на сайте для зрелой аудитории 40–55+ и 55–65+, мы продумали и разработали простой, понятный и интуитивный интерфейс, ориентируясь на пользовательский опыт: крупные, хорошо читаемые шрифты, «несложные» цвета с хорошей контрастностью, оформление заказа в пару кликов и т.д.
- Чтобы отразить позиционирование и преимущества, мы добавили блок «О бренде» на главную страницу интернет-магазина.
- Чтобы поддержать фирстиль бренда, мы использовали бежевые, темно-зеленые оттенки, фото природы и семьи, чтобы передать атмосферу благополучия. Это слово стало центральным инсайтом — именно благополучия данная ЦА желает своим самым близким людям. В нем отражается все тепло и мягкость одежды ULAANBAATAR.
Нашему клиенту важно было запустить сайт в короткие сроки, поэтому для старта разработали минимальный функционал, только самое необходимое: главная, карточка товара, каталог, корзину и окно оформления заказа, раздел «Покупателям» (политика конфиденциальности, условия оферты, адреса и т.д.), страница ошибки, успешная, неуспешная оплата, письма.
Но даже в минималистичном интернет-магазине мы смогли найти, где проявить особенность бренда и как выделиться на фоне конкурентов. Футер главной страницы сделали в виде гор, которые повторяют очертания логотипа и отсылают к Монголии, где и собирается кашемир.
Тот самый футер. Такие детали играют на руку бренду, повышая узнаваемость.
Применили маркетинговые приемы в разработке для высокой конверсии
А теперь подробно рассмотрим, что именно мы сделали, чтобы покупатели в два счета оформляли заказ, быстро находили нужный товар и увеличивали средний чек магазина.
1. Оформление заказа в два счета
Отказались от пошаговой формы, чтобы пользователь мог сразу видеть, какую информацию необходимо заполнить.
Пример другого сайта с несколькими шагами при оформлении / Форма оформления ULAANBAATAR
Для взрослой целевой аудитории важно понимать, чего ожидать на каждом этапе покупки. Это как мини-гарантия, что вас не обманут и не придется искать подвоха.
Кроме этого, чем меньше шагов, тем выше конверсия — пользователь не отвлекается, а фокусируется на оформлении заказа.
Также мы улучшили выбор вариантов доставки — отказались от типичного списка радиокнопок (выбирать вариант из предложенных), сделали варианты выбора более очевидными.
Чтобы увеличить чек клиента, в модальном окне корзины мы добавили подсказку о том, какую сумму осталось набрать до бесплатной доставки. Этот блок появляется, когда пользователь добавляет товары из в каталога и в самой карточке товара. Подсказка работает как мотивация добрать нужную сумму.
Блок с информацией о том, сколько не хватает для бесплатной доставки
На всякий случай, если у клиента возникнут сложности с оформлением, мы добавили строку с контактами:
Еще одна фишка — дублирование итоговой суммы заказа на кнопке в десктопной версии. Такая деталь создает прозрачные отношения и повышает лояльность покупателей.
2. Карточка товара — не просто фото и описание
В карточку товара тезисно вынесли преимущества, добавили блок с описанием товара, строку с контактами, если пользователь захочет что-то уточнить.
Добавили пункт «Самовывоз из магазинов Москвы и СПб». Для покупателя это значит, что у бренда есть физические магазины, одежду можно померить вживую — это работает как дополнительное преимущество и побуждение к покупке.
Карточка товара
Блок с УТП и преимуществами бренда
Чтобы удержать внимание пользователя, заинтересовать его и увеличить шанс на покупку на странице товара, реализовали блок, с бесконечной прогрузкой товаров при скролле как на маркетплейсах. Так пользователю не нужно нажимать на лишние кнопки «загрузить еще» или кнопки пагинации (нумерация страниц на сайте), это уменьшает время, которое пользователь тратит на загрузку страниц.
Прокручивание вниз — это паттерн из соцсетей, он делает взаимодействие с каталогом интуитивным. Создает эффект вовлечения: пользователь втягивается в просмотр товаров, поскольку процесс кажется бесконечным, а интерес к следующему товару подогревается. Это увеличивает время нахождения на сайте, что и повышает метрики вовлеченности. |
Блок с похожими товарами, которые «бесконечно» прокручиваются
3. Шпаргалки — это хорошо
Чтобы уменьшить количество возвратов товаров на старте, в модальное окно таблицы размеров мы добавили шпаргалку по снятию мерок. Так покупатель будет сразу заказывать нужный размер.
4. Разберется даже бабушка
Любому бизнесу важно добиться низкого процента отказов. Чтобы прийти к этой цели, мы создали гибкую фильтрацию по составу, размеру, цвету и цене. Так, пользователь не будет тратить время на поиск и прокручивание списка товаров, а задаст параметры и сразу возьмет то, что ему нужно.
К названию цвета дополнительно добавили обозначение
5. Вместо слайдера — статичный баннер
Бизнесу важно понимать паттерны поведения их целевой аудитории, чтобы удовлетворять ее потребности и увеличивать возвращаемость. Следуя этому принципу, на главной странице интернет-магазина мы отказались от привычного слайдера в пользу статичного баннера. Быстрая «листалка» с автоматическим переключением может раздражать и отвлекать аудиторию возраста 45+. Покупатели не успевают рассмотреть и усвоить информацию на баннере — это негативный опыт. Избавляемся от него.
Как привлечь клиента, который еще не определился с выбором? Показать наиболее популярные категории товаров сразу на втором блоке главной страницы. Популярные — значит, уже заслужили доверие, понравились другим покупателям.
Кроме того, люди зрелого возраста не всегда готовы разбираться в навигации сайта (да это и не нужно), категория популярных товаров упрощает путь к покупке.
6. Укрепляем доверие и поддерживаем имидж
Согласно результатам нашего исследования, покупатели в возрасте хотят видеть «магазины-друзей», индивидуальный подход и заботу со стороны продавцов. Чтобы вызвать отклик и заслужить расположение клиента, мы добавили блок «О бренде» на главную страницу.
Он создает атмосферу, в которой покупатель чувствует, что магазин — это не просто место для покупок, но и часть его ценностей и интересов. Так зарождается «дружба» клиента с брендом.
А что под капотом: эквайринг, CRM, управление складом
Чтобы все процессы — от оплаты до доставки — работали как часы, мы подключили:
- Интеграцию с RetailCRM для обработки заказов, обновления статусов и управления клиентской базой.
- Интеграцию с системой МойСклад для учета товаров и остатков на складе.
- Эквайринговую систему ЮKassa для онлайн-оплаты.
- Интеграцию с доставкой СДЭК.
Админ-панель для управления клиентами, заказами, контентом на сайте
Безопасность превыше всего: благодаря непубличной кодовой базе, современным методам шифрования и высокой стабильности сайта (99.99% uptime), клиент может быть уверен в надежности интернет-магазина.
Мы подготовили интернет-магазин к полному запуску онлайн-продаж. Все, что осталось, — заполнить магазин контентом и начать принимать заказы.
Что дальше: покупка в один клик, избранное и программа лояльности
Так мы реализовали необходимый для запуска функционал с комфортной навигацией по каталогу и базовыми интеграциями.
Сейчас мы продолжаем работать с клиентом и готовим новые фичи, а именно:
- покупка в 1 клик;
- раздел избранное;
- личный кабинет;
- программа лояльности.
Digital-агентство Stik — мы предлагаем наиболее эффективные комплексные решения в разработке интернет-магазинов и приложений, интернет-рекламе и брендинге. Подписывайтесь на наш новый Telegram-канал. Пишите нам на почту hi@stik.pro или в Telegram-бот.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine