Более 1300 продаж для мебельного проекта благодаря контент-маркетингу. Кейс "Бельмарко"

ЗаказчикБельмарко — известный производитель детской мебели. Компания специализируется на создании и продаже кроватей, стульев, столов, постельного белья и ночников.ЗадачаУвеличить конверсию в продажу в соцсетях.

В 2018 году к нам обратился мебельный проект Бельмарко. В соцсетях бренда уже было большое количество аудитории, и руководство компании не знало, как нужно выстраивать с ней отношения, повышать ее вовлеченность и доверие к проекту. Именно эти задачи были возложены на специалистов нашего агентства.

Мы провели аудит, изучили конкурентов, продумали стратегию и уже в первый год работы в разы увеличили показатели вовлеченности на страницах компании и обошли по ним основных конкурентов в нише.

Всего за два года работы благодаря только контент-маркетингу мы обеспечили более 1300 продаж.

Как именно мы добились таких показателей, вы можете узнать из данного кейса. Приятного прочтения!  


Что за проект


Бельмарко — известный производитель детской мебели. Компания специализируется на создании и продаже кроватей, стульев, столов, постельного белья и ночников.


Преимущества проекта

  • Гарантия на все изделия — один год;

  • Использование экологически чистых материалов;

  • И сборка мебели всего за 10 минут.


Задачи, которые поставил клиент


Компания до нашего сотрудничества уже была известна в соцсетях и имела большое количество аудитории на страницах Вконтакте и Инстаграма.

Нам нужно было добиться повышения вовлеченности подписчиков в проект, а также создать в соцсетях активное и полезное коммьюнити для родителей с помощью публикации актуального контента. 

Как действовали 

Первым делом мы взялись за проведение детального аудита. Действовали поэтапно:

1. Определили целевую аудиторию;
2. Выявили ошибки компании при работе в соцсетях;
3. И изучили конкурентов.


Определили целевую аудиторию


Для начала мы постарались определить, кем является целевая аудитория проекта. Благодаря анализу профилей мы выяснили, что это молодые или будущие мамы в возрасте от 22 до 40 лет. Они интересуются творчеством, рукоделием, здоровьем, кулинарией, дизайном интерьеров и психологией.

7CvJIsJjBTr1v7wNfojK1EztO9mKYRHOp1IO_dw1
Характеристика аудитории по полу и возрасту

UqhRNvroGJJK7wz23LuMjFZFbIeJFVjvE6yUKhZh
Характеристика аудитории по семейному положению и образованию 


Выявили ошибки


Далее мы проанализировали то, как компания уже работает в соцсетях и выявили ряд ошибок. 


Неудачное оформление


В группе Вконтакте был хороший аватар, но при этом слишком перегруженная деталями обложка. На ней было много элементов, отвлекающих внимание от главного — самого бренда. К тому же, информация на шапке была выбрана неудачная.

kjfKrLH7K_CpI_O0QqVLQWCho4s9omGSqq5p2PuS
Старая обложка проекта во Вконтакте

В Инстаграме и вовсе не было никаких опознавательных знаков. Необходимо было полностью изменить оформление соцсетей перед запуском проекта, что мы и сделали.

F4CgHZ8LLXRp1ZhRuVUP9ytKyaA8MwsCNyPlVIK1
Как выглядел профиль в Инстаграме до начала работы с проектом

Руководство компании остановило свой выбор на минимализме и лаконичном дизайне, поэтому новое оформление стало принципиально отличаться от прежнего.


iZyhzJDxjFjhU4o-mR8MXWMONyo9C3O68CFiMwmH
Новая обложка группы во Вконтакте


Отдельное внимание мы уделили оптимизации проектов. Создали грамотные описания профилей, структурировали информацию и добавили призыв к переходам на сайт. При этом отслеживали трафик с помощью utm-меток.


sx0GyPk9uUM0k92m5cWbGYhkWYxY9tcqb2XgMhgm
Новое оформление профиля в Инстаграме 


Ошибки в постах


В публикациях компания тоже допустила ряд ошибок. Например, информация о способах заказа размещалась не в самих постах, а в комментариях. 

UsRUT5VXejxnN90smr8v6oZDA6LYk5eq5z7KTmnm

Пример с ошибкой 

С Инстаграмом дело обстояло лучше. Не было лишних хэштегов, а лента профиля смотрелась вполне органично. Но контент все равно требовал серьезных изменений и создания грамотной стратегии.


Изучили конкурентов


Перед запуском проекта мы провели подробный анализ основных конкурентов. Внимательно изучили, как они ведут страницы в соцсетях, какой контент публикуют и как общаются с аудиторией.

Давайте рассмотрим публикации, которые держались в топе проектов.

E_noo4tyl6Cu_Qfhgu1b5d6WuG6eJGQtoRDNYjJI
Полезный пост с подборкой мультфильмов 

UU-QlxwF3Z4_JoR7HxIDSDwtsoanBhl5NqU2mCrN
Полезный пост для мам с рецептом

yacLHVgSNkY9tXgol_lMoEaeXpcfauMqXYWEA3I2
Легкий юмористический пост

iP8yuE__hAUNVoHPChpdLHo3cpZ5OS08qKJRhNt-
Провокационный пост с вопросом, спровоцировавший много обратной связи

zNplvsGYd9mwQ1C-6uFp0tQTQ3JGKRtHPa9KxGyx
Отзыв о товаре

wBRogqGJdlAsRqxOf60bys5iwDW6QG4kiyHd-0fL
Продающий пост об одном из товаров 


Выводы по контенту 


Изучив деятельность конкурентов, мы сделали ряд важных выводов:

  • В топе проектов держались полезные и развлекательные публикации, а значит, аудитория была заинтересована в различных видах контента и активно реагировала как на легкие, так и более основательные материалы;

  • В группах допускалась одна и та же ошибка — отсутствовали интерактивы и побуждения к диалогу. Даже простые тематические опросы встречались крайне редко. Хотя суть социальных сетей буквально состоит в общении;

  • Было мало информации о производстве товаров, их технических характеристиках, техпроцессе — всего, что было бы важно знать клиентам;

  • И практически никто из конкурентов не рассказывал о логистике, гарантиях на товары и не раскрывал УТП, что в значительной мере влияет на прогрев аудитории и продажи.


Поэтому нашей задачей было не допустить тех же ошибок и более того — дать целевой аудитории то, что она не получала на страницах конкурентов: еще более ценных материалов, общения, подробной информации о товарах.

Как работали с контентом 
Теперь мы подходим к главному разделу. Здесь мы подробно расскажем о том, как именно наша команда работала с контентом для проекта Бельмарко во Вконтакте и Инстаграме.

Для обеих страниц мы создавали уникальные публикации, использовали в качестве визуалов живые пользовательские фото, регулярно общались с аудиторией и ежемесячно отслеживали ключевые показатели страниц. Но обо всем по порядку.


Как вовлекали


Ключевой задачей в проекте было повышение активности аудитории. Поэтому в основе контент-стратегии у нас лежали вовлекающие публикации. Мы проводили большое количество конкурсов, интерактивов и опросов.

Например, мы использовали геймификацию. Одним из самых эффективных и интересных форматов были олимпиады. Участникам группы мы предлагали решать разнообразные задачи, выполнять творческие задания, отвечать на вопросы и всячески проявлять активность в профиле. За это им начислялись баллы, которые суммировались. Позже мы подводили итоги олимпиад и награждали рекордсменов призами.


FhPbzbFdp1M7CyG9cIzBPZF5QqV6zZvDFfZGIsx5
Пример поста с анонсом олимпиады

5hbfb7KmXxkpfdzZZELUqZDRcWlFU162oaZFDGT5
Пример задания из олимпиады

YWJjOVHvNGltQ6DIgD1-vE0k23cSQKB2hBzRJA2W
Еще один пример задания из олимпиады 


mpEYenq6H58D1N9vhs-4OMXBwyUaNg9NLZmMoMS2
Творческое задание в олимпиаде для детей

srPPKnGtndtcZVwAiccj5bHff5XHzEKBp8F15_Z8
Комментарии под постом с творческим заданием

FSH7Nc-2mGZ1U1j0VonMkaR_AQ5AWFNznZXMernC
Пример задания из олимпиады

6v-NWvLojudUSxvW7eeREsxYAEiLqY52R8gZPIuo
Комментарии активных участников

k3NaY8EKWTGxEHKQ-C83854qUG-i-AIN-mLcEczH
Пример с подведением итогов олимпиады 


Также мы задействовали формат антиаукциона, который был тесно связан с продаваемыми товарами. Мы предлагали аудитории проявлять активность в комментариях и снижать тем самым стоимость изделий.

-Mw61wKzd0X8vIDnumyZgtPq4fvs2VRrRm1WTTTX
Пример поста с антиаукционом

Помимо этого, мы регулярно проводили розыгрыши призов. Правила участия были максимально простыми: репосты, лайки и подписка на страницу.


sq10AduPmj3dtQjuvgkj2_iDY8MpFP3oZO2ibAZe
Пример с одним из конкурсов на подписку

jfE64Oyj0yzpZACKZdoj6AtuTDG-BRPNmGdzlCqU
Пример конкурса на активность, который мы проводили с помощью сервиса Sub.by

zn-P7xwvvPWPn2krpmQQSFu5K4D1sf65f8B7csFn

Пример конкурса в Инстаграме, приуроченного к юбилею бренда 


Также мы тестировали на страницах различные форматы интерактивов, чтобы вовлечь пользователей в проект.

KGpwDinbogNpP9_GKkU2akkfDVjkaNPqujq11u8h
Пример игры в слова, которая набрала почти пять тысяч комментариев

Jw9-yaCIN0D42sjQIX7adYCugD3L_-yfIc5Y-lTZ
Интерактив с угадыванием зашифрованных мультфильмов

7gtp-p-OuHCGGlmbv3VVIGbN_8gf_ryY23wAIrCR
Интерактив с интересной задачкой и привязкой к продаваемому товару

2NcL_hmqDjN2Wp4Ok0wnIFEBKtLblfVFTpq2-icl
Подборка ребусов

Jk0JoXLZ5gZtZNxOT5FehUiQTn1JQ2hWTUCiD4YU
Интерактив, в котором был задействован формат сторис в Инстаграме


И, наконец,   мы задействовали интересную рубрику с вопросами от мам. Участницы группы задавали вопросы о воспитании детей, после чего мы формировали из них список и предлагали аудитории проголосовать за наиболее интересную тему. После мы выпускали полезный материал по ней.

iqvJqXKlRWxCIkbTSM7iq8wRQJCjyi-pYdIgRVXh
Пример публикации с голосованием за самый интересный вопрос от мам


ql30Nxrn6AHYCVeS3YvpfBhuv0_5J_BPhvV6TZQz
Публикация с разбором этого вопроса


Как прогревали


Помимо вовлекающих форматов, мы также активно прогревали аудиторию на покупки и делились полезным контентом, чтобы повысить лояльность и доверие подписчиков.

Kt3CcSjuxNHuzwIP5IQWmIIh_QkxGgK7cOI96Se5
Пример репутационного поста с развернутым отзывом от клиента

z5Wx6HyAeJ73Egqcg8cnlj-bQqxmThRH-iQEPj1l
Полезная публикация с подборкой сказок для детей

T9m9NUmBYRRBV-FeL7R2qXHiBoBNLFbFskDZ4eum
Для прогревания аудитории мы задействовали рассылку, в которой делились актуальными новостями, информацией о товарах, анонсами розыгрышей и интерактивов

iHObfkM-cUkxLDEam4zlD8vdvpimuo-0WidCdsJw
Пример продающего письма из рассылки

uD0WRf2sMMAnrAZ-9CsGzH8PIBEG7iIgYX1ft78q
Письмо из рассылки, в котором раскрываются преимущества товаров

k5VEOFtRwJZcCH7gejpwKTLofJ4-d7E3edsdDHkO
Полезная публикация с подборкой сказок в видеоформате

w32PlPc2v2_HJBffiAyqMNN7Rug8OQHudkqUP9jl
Пост с инструкцией по рукоделию для детей и родителей

88o4xgwS6Vxy0efjskvv21pYMiQQR3v4US70G2Wv
Рубрика в Инстаграме, в рамках которой мы отвечали на волнующие аудиторию вопросы о воспитании детей и делились советами

cSOW7hdtr7tzgQTNaFfoTjgIQ-x6jssKZjdbfCii
Пост в Инстаграме с отзывом клиента о товаре

H9kd8Hl0F4yV2TOtPsWwBOXn761qVmJqhYBr0rBN
Еще один пример полезной публикации с советами для родителей 


Как продавали 


И, конечно, при ведении профилей отдельное внимание мы уделяли продажам. Для этого мы знакомили аудиторию с ассортиментом, составляли подборки товаров и создавали обзоры новинок.

aXChARoH1F2YdFpbYvx5Z0MDJys5QFAJy_IYPE-t
Пример публикации с подборкой товаров

0_AiyytNrKSvWbcwulLzNctiPvQLDftt4PcfYCUU
Еще одна подборка товаров

2BjiQ9cXD835kgTOQrS13BLZryAqdP5yZxD6E6t_
Пример поста, описывающий знакомую мамам проблему и предлагающий ее решение

nZzvp1w81yn651OVDqQJmB0ICFEEUYAJ7gK-ZDNg
Пост с новостями и анонсом распродажи

Oo4FxD9I-zSVVHWZ6IEPrqTwsoYwtecJTA6SiB4f
Публикация с обзором новинки из ассортимента

AI9LFZGiuNHbtNO5p4vMMHJP9SY0PYgEgBw_Ppy0
Пример подборки товаров в Инстаграме


Итоги работы с контентом  


Всего за период работы с проектом мы создали более тысячи уникальных публикаций, провели сотни интерактивов и смогли значительно увеличить вовлеченность пользователей на страницах соцсетей.

Для примера продемонстрируем сводную таблицу проекта Бельмарко и ключевых конкурентов во Вконтакте за одинаковый период.


QG6RKsp19NL0_cNiYRvo8XLLcyLV8H8pwmFev1y8
foav5wiSUd6JR6pi7sGDuGsm_9_xgeHoJFXub2UZ
Сводная таблица проектов во Вконтакте

Только за 2019 год во Вконтакте нам удалось собрать более 55 тысяч лайков, 93 тысячи комментариев, 11,5 тысяч репостов и в разы обойти по вовлеченности основных конкурентов в нише.

Также для сравнения предлагаем изучить данные по Инстаграму за год до ведения профиля и в период работы нашей команды с ним.


NrGV6l6QIqFc-qx-UfSUXk38b9bz7OL_u9UjwaR_
Данные профиля в Инстаграме за 2017 год, когда мы еще не приступили к работе

duc9VxZqIo4CunelNXl0hrbJMovC5FFivyWF9ivj
Аналогичные данные уже за 2018 год с первыми результатами нашей работы


Как видно из таблиц, мы смогли в первый же год работы почти в 1,5 раза увеличить количество лайков, комментариев — в 1,2 раза, а показатель вовлеченности ER Day — в 1,3 раза.

Количество продаж

В основе нашей работы с проектом лежал контент-маркетинг. На протяжении двух лет мы активно вовлекали аудиторию и прогревали ее на покупки с помощью актуальных публикаций.
Благодаря этому мы смогли обеспечить для компании Бельмарко 1320 продаж на.

Итоги

Подводя итог, хотим отметить силу контент-маркетинга. Даже без проведения масштабных рекламных кампаний можно добиться солидного количества продаж, значительно повысить вовлеченность, доверие и лояльность аудитории.

Но для этого нужен соответствующий подход:

  1. Начинать работу следует с анализа площадки, конкурентов и целевой аудитории;

  2. Далее нужно создать стратегию для работы с контентом, продумать позиционирование компании, виды и форматы будущих публикаций;

  3. На регулярной основе нужно вовлекать подписчиков, проводя оригинальные интерактивы, используя геймификацию и конкурсные механики;

  4. Для прогревания аудитории стоит задействовать рассылку, регулярно делиться полезными материалами и репутационным контентом;

  5. Отдельное внимание нужно уделить продажам. Для этого необходимо подробно обозревать товары, составлять актуальные топы продукции и проводить акции;

И, конечно, на постоянной основе необходимо отслеживать ключевые метрики, чтобы вовремя вносить корректировки в работу и поддерживать показатели проекта на стабильно высоком уровне.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine