MetaConf 2022 – маркетинговая конференция нового поколения в VR-формате

20 сентября состоится маркетинговая конференция, организованная компаниями Demis Group и Creative Team. Главной фишкой мероприятия станет ее формат — она пройдет в метавселенной со специально подготовленными локациями, а все желающие смогут присоединиться к участникам не только с помощью VR-очков, но и через ПК.

Учитывая, что подобное в России еще является диковинкой, мы решили разузнать у организаторов как все устроено и действительно ли подобный формат может быть востребованным у российской аудитории уже в 2022 году.

Поговорили с Анной Махмутовой, head of Event & PR Demis Group, о том, с чем связан выбор формата, что ждет участников конференции и к чему им следует подготовиться.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Конференция в метавселенной: как и почему?

Описание мероприятия очень интригует! Почему вы выбрали именно такой формат — конференция в meta вселенной VR? Самим захотелось попробовать что-то новенькое или ощутили запрос на такой формат со стороны целевой аудитории?

На самом деле у нас было много споров относительно формата участия. Мы не видели смысла в проведении конференции только для европейской части России. Хотелось дать возможность собраться в месте всем от Владивостока до Калининграда. Ведь вызовы, которые стоят сегодня перед рынком digital-маркетинга действительно беспрецедентны. И чтобы их решить нужно суметь вырваться из беличьего колеса и взглянуть на все под новым углом.

Одно время мы даже серьезно обдумывали формат онлайн-конференции. Но все изменил случай. На одно из совещаний коллега принес VR-шлем. И мы поняли — это оно! Формат, который поможет нам объединить всех не просто за экраном монитора, а вовлечь людей в общение, в совместное изучение нового мира. А еще, этот формат идеально подходил для нашей тематики — «Выход за рамки».

Представьте только, вы можете находиться за тысячи километров от собеседника, при этом непринужденно сидеть с ним в баре или играть в баскетбол. VR — это другой уровень ощущений. Вы действительно присутствуете в этом виртуальном мире.

Если вы еще ни разу не путешествовали по метавселенным, MetaConf 2022 — отличная возможность попробовать.

В России подобный формат — большая диковинка. Предлагаю дать больше конкретики о том, как все устроено для тех, кто совсем далек от мета-вселенных. Начнем с деловой программы. Заявлено, что она будет представлена на сценах в виде огромного MacBook и Арт Галереи. То есть на сцене можно будет увидеть слайды презентаций, которые будут представлять виртуальные персонажи?

Да, именно так. Функционально, сцена в метавселенной ничем не отличается от обычной. Все как в реальном мире: есть большой экран, микрофон и даже лазерная указка. Спикер сможет переключать слайды, а настройки мира позволяют сделать так, чтобы каждый участник конференции, как бы далеко от сцены он не находился, смог услышать каждое слово. При этом антураж и визуальное оформление можно сделать любым: позволить спикеру парить над сценой, а слушателям во время выступления сидеть в джакузи. Это может показаться игрой, но такие моменты вносят разнообразие, дают мозгу глоток свежего воздуха и запускают креативное мышление.

Также заявлен бар, джакузи, игровая зона и улица с футуристичными объектами. Я правильно понимаю, это и есть зоны нетворкинга? А как понять, с кем именно ты общаешься? Есть ли какие-то негласные социальные протоколы знакомств в метавселенной?

По сути вся площадка города — это одна большая зона нетворкинга. Вы сможете гулять по улицам, заходить в разные здания, знакомиться и общаться с другими участниками. Есть отдельная площадка для различных игровых активностей.

Как и на любой офлайн-конференции у вас будет бейдж — ваш Ник. У каждого участника он располагается прямо над головой персонажа. Поэтому мы рекомендуем использовать в имени аватара реальные имена, а по возможности указывать и организацию.

Какого-то особого свода правил при знакомстве с метавселенной нет. Вы можете подойти к любому аватару и начать с ним диалог точно так же, как вы это делаете на любой конференции. Главное, не забудьте включить микрофон! ;)

Заранее простите, за следующий вопрос. Не могу его не задать… А напитки в баре платные?

За все платят наши спонсоры. ;)

Круто! А, если не секрет, у вас уже есть любимый арт-объект в виртуальной арт-галерее конференции?

Конечно! Это наш 3D-логотип!

Метавселенные позволяют превратить стандартные элементы айдентики в настоящие арт-объекты.

Будут ли на конференции VIP-гости, лидеры мнений, звезды?

Да. У нас уже есть подтверждения об участии от 20+ топовых экспертов. Среди них авторы telegram-каналов «Психология Маркетинга» Николай Молчанов и «Дежурный smmщик» Мария Снегова, а также еще пара секретных гостей. Более того, вступительное слово на открытии конференции предоставлено председателю комитета государственной думы по международным отношениям Л.Э. Слуцкому.

А еще буквально на днях свое участие в конференции подтвердил Алексей Королюк, предприниматель и сооснователь хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU.

Организационные моменты и внутренняя кухня

Предлагаю перейти к внутренней кухне. Ваш опыт будет полезен для многи. Знаете ли вы о подобных мета-конференциях, проводимых в России? Или на какие зарубежные мероприятия такого формата вы ориентируетесь?

Хотелось бы сказать, что мы стоим на плечах гигантов, но нет. Конференций такого масштаба не так много. В России — это по большей части тусовки для своих (NFT, крипта и т.д.), а также региональные IT. Поэтому нам приходилось прокладывать путь самим: искать площадки, изучать технологию…

Сколько уже регистраций в целом? Много ли людей уже выбрали VIP-формат, включающий комплект оборудования для полного погружения в мета-вселенную?

За первую неделю после публикации релиза на конференцию зарегистрировалось более 1000 человек, поэтому уже сейчас мы можем прогнозировать 3000+ участников. А вот с VIP-форматом дела обстоят интереснее, у нас осталось меньше 20 билетов!

Переходим к самому интересному. Как это устроено организационно? Ваши специалисты заранее привезут участнику VR-оборудование и все настроят? Предусмотрен ли какой-то залог за технику?

Тут есть два варианта. Мы можем предоставить оборудование и постоянную поддержку выделенного технического специалиста на весь период проведения конференции. Но есть более интересный вариант — посещение специально арендованной киберспортивной арены. Где участник не только получит полный комплект оборудования, но и сможет принять участие в закрытой вечеринке после конференции.

Как правило, все выбирают посещение вечеринки, ведь это гораздо интереснее!

Если не секрет, каков хотя бы примерный организационный бюджет такого мероприятия? Из каких составляющих он складывается?

Сами метавселенные доступны для всех — качаете приложение и вот вы уже внутри нового мира. Но продакшн собственной локации и прочие организационные моменты действительно могут «влететь в копеечку». Но по опыту скажу, чем больше компания, тем легче ей проводить подобные ивенты.

За 18 лет Demis Group «оброс» большим количеством связей и партнеров, которые оказывают значимую поддержку и помощь в продвижении мероприятия.

Насколько охотно откликаются потенциальные гости на подобный формат? Не отпугивает ли он кого-то? Если вы бы проводили конференцию в стандартном онлайн и офлайн-формате, как вы думаете, количество участников было бы больше или меньше?

Существует стереотип, что метавселенные — это что-то недоступное, требующее специального оборудования. Думаю, поэтому они не получили такого широкого распространения среди российской аудитории. Из 52 миллионов пользователей только 3 приходятся на Россию. И это основная причина, по которой аудитория может пройти мимо подобных мероприятий.

На самом деле, вы можете подключиться к метавселенной с любого компьютера или ноутбука. Да, в этом случае не будет эффекта полного погружения, но функционально — это будет тот же мир, с которым вы сможете взаимодействовать без каких-либо ограничений.

По сути, организовывая подобную конференцию, мы еще и продвигаем в массы сам формат. Ведь он действительно открывает новые возможности.

А что касается того, был ли офлайн-формат более успешным, тут нельзя сказать однозначно. Для 3000+ участников его точно было бы сложнее организовать.

Если сравнивать классический формат онлайн-конференции и формат MetaConf-2022, то в чем заключаются их плюсы и минусы относительно друг друга?

Хотя и то и то вроде как происходит в виртуальном пространстве, такие форматы нельзя сравнивать напрямую. По своей сути онлайн-конференция — это пассивный просмотр лекций с возможностью задавать вопросы в чате. Тут сложно по-настоящему почувствовать себя участником.

MetaConf — это совсем другая история. Метавселенная — это среда, где участники действительно могут быть вместе. Вы сможете получать собственный опыт взаимодействия как с самим миром, так и с другими участниками. Это, как если бы заходя в Zoom, вы физически оказывались в одной комнате с участниками встречи. Метавселенная дает эффект присутствия, которого так нам не хватало в пандемийный период.

Давайте посчитаем в человеко-часах. Сколько людей задействовано в подготовке конференции?

Команда организаторов включает 28 человек, не считая волонтеров.

Соорганизатор конференции — коммуникационное агентство Creative team. Как поделены ваши области компетенций и организационные обязанности?

Creative team — наши партнеры, команда, которая взяла на себя разработку дизайн-концепции и сайта конференции, а также внесли важный вклад в разработку локации. Идея сделать одну из сцен в виде гигантского Macbook принадлежит им!

20 сентября все желающие смогут посетить «Город будущего», футуристичное пространство с просторным сквером между огромными небоскребами, утопающими в зелени, с бассейнами, джакузи, барами, игровыми зонами и прочими крутыми развлекательными объектами.

Программа конференции: что ждать участникам?

Есть прогноз о том, что падение рынка рекламы в России упадет на 40–60%. Именно поэтому лейтмотивом конференции стал выход за рамки и поиск новых возможностей. Пожалуйста, хотя бы намекните, что именно интересненького можно будет узнать из докладов?

Участников ждет очень насыщенная программа, которая пройдет в два параллельных потока. Практическая часть конференции будет сосредоточена в потоке, посвященном маркетингу. Мы устроим настоящую прожарку существующих рекламных каналов и выработаем новые подходы работы с ними. А на сцене коммуникаций мы взглянем на перспективы отрасли. Рассмотрим эволюцию пользовательского мышления в условиях постоянных перемен, и вместе пройдем путь от осмысления технологий будущего до их практического применения и выстраивания новых коммуникационных связей с аудиторией, а также предоставления уникального клиентского опыта.

Для представителей каких специализаций по вашему мнению будет наиболее полезно участие в MetaConf 2022?

В первую очередь конференция организовывается для маркетологов и диджитальщиков, но спектр тематик настолько широк, что у нас будет интересно всем.

Ну, и в конце классический вопрос. Можно будет ли увидеть записи докладов после конференции?

Конечно, у нас будет онлайн-трансляция на ютуб, которую мы сохраним.

Подытожим. Мероприятие пройдет 20 сентября. Все желающие могут заранее зарегистрироваться и выбрать формат: с VR-очками или c ПК. Так?

Да. Будем рады видеть всех желающих!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine