Ozon: ведение магазина текстиля
ЗаказчикПроизводитель домашнего текстиля.ЗадачаНеобходимо было наращивать объемы продаж, а также исправить существующие ошибки.
Ситуация на момент обращения
Ранее мы сотрудничали с клиентом в рамках создания и ведения магазина на Wildberries. Клиент уже работал с технологическим партнером Ozon.
Проблемы клиента:
- маленькие продажи, практически равные нулю;
- неверно загруженные карточки товаров (ошибки в артикулах, размерах), из-за чего неправильно начислялась комиссия.
Что мы сделали
1. Тщательно проработали карточки товаров в количестве 50 sku: заполнили все возможные характеристики, а также новые параметры, которые появлялись позднее, заменили фото на те, которые работают лучше, а также добавили фото с инфографикой.
2. Исправили ошибки в 50 товарах: неправильные размеры и артикулы, благодаря чему значительно снизили затраты на хранение.
3. Провели SEO-оптимизацию для продвижения карточек. С помощью специального сервиса провели анализ ключевых запросов и подобрали те, по которым идет наибольший процент продаж. Составили названия и seo-описания товаров с использованием ключевых запросов. Тщательно проработали параметры всех товаров, чтобы попадать в максимальное число категорий.
4. Создали продающую инфографику, заменили неудачные фото для того, чтобы к карточкам привлекать внимание потенциальных клиентов во время поиска товаров.
5. Разработали мотивирующие вкладыши в товары, которые позволяют получать от людей больше отзывов, тем самым поднимая рейтинг карточек в поиске и категориях.
6. Подключили специальную акцию для мотивации написания отзывов. Благодаря этому карточки набрали определенный рейтинг и стали продаваться лучше.
7. Переделали внутреннюю рекламу (старая рекламная кампания была настроена так, что очень низкие ставки не давали никакого дополнительного трафика), благодаря которой удалось получать 50% объема продаж с долей расходов на рекламу не более 4%.
Что мы продолжаем делать на регулярной основе в рамках развития магазина на Ozon
- Проводим общий анализ динамики продаж, анализ остатков.
- Составляем план поставок для своевременного пополнения остатков.
- Работаем со скидками в период акций — устанавливаем такие цены, чтобы попасть в акцию и соблюсти желаемую маржинальность.
- Анализируем эффективность участия в акциях.
- Разнообразно отвечаем на отзывы и вопросы покупателей человеческим языком.
- Работаем с заявками на скидки от покупателей.
- Добавляем новые товары при появлении новинок.
- Обновляем цены при изменении себестоимости.
- Даем маркетинговые рекомендации для увеличения продаж: какими должны быть фотографии товаров, какой уровень цен необходимо соблюдать, какие остатки поддерживать, какие продавать товары.
- Настраиваем внутреннюю рекламу озон для привлечения максимального количества покупателей.
- Регулярно анализируем конкурентов с аналогичными товарами, чтобы соблюдать рыночные цены.
- Отслеживаем неликвидные товары и совместно с поставщиком принимаем решение либо о выводе либо о дальнейшем продвижении.
- Мониторим новинки в нише и даем рекомендации о том, какие товары можно выгодно продавать.
- Следим за отзывами покупателей, чтобы своевременно устранять недостатки товаров.
- Отслеживаем движение позиций по категориям, чтобы товары всегда были на виду.
- Отслеживанием динамику сезонности продаж по товарам, чтобы вовремя подготовиться к высокому сезону.
Результаты
- Через 4 месяца рост продаж составил 324%!
В мае из-за сложностей на производстве не было своевременных поставок, что вызвало спад продаж. Поэтому, мы всегда обращаем особое внимание на своевременность поставок.
- Провели успешную рекламную компанию, благодаря которой удалось стабильно получать 50% объема продаж с долей расходов на рекламу не более 4%.
- Вывели в ТОП-10 по позициям в категориях прихватки и шторы. Получили много хороших отзывов. Средняя оценка магазина составила 4,8.
Планы
Мы продолжаем увеличивать продажи и прогнозируем на ближайшие 3–4 месяца рост в 2–3 раза при текущих товарных позициях. Планируем выводить на Ozon новые товары, обладающие высокой маржинальностью и спросом.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine