BeReal: что за новая соцсеть и кому она будет интересна

BeReal запустили в 2019 году, а сейчас приложение уже преодолело отметку в 28 миллионов скачиваний, став особенно популярным в 2022-м. В противовес Instagram*, новая соцсеть показывает людей настоящими — без фильтров и ретуши. Ежемесячно в ней постят фотографии из своей реальной жизни более 21 миллиона пользователей из разных стран.

Мы тоже скачали BeReal и рассказываем, что в нём особенного, почему его сравнивают с Instagram и чем он может быть полезен обычным пользователям и маркетологам.

*Суд признал экстремистской и запретил в России деятельность компании Meta, а также её платформ Facebook и Instagram.

BeReal: что за новая соцсеть и кому она будет интересна

Редакция Медиа Нетологии

В чём особенность BeReal и почему он для уверенных в себе

BeReal — приложение для обмена фотографиями, почти как Instagram, но с ориентацией на искренность. Идея — в том, чтобы отказаться от обработанных снимков и делиться лишь реальными моментами своей жизни. Создатели соцсети утверждают, что это новый уникальный способ для пользователей узнать, какие их друзья на самом деле в повседневной жизни.

Каждый день в случайное время BeReal отправляет всем пользователям разом push-уведомление с текстом «Time to be real» — «Пора быть настоящим». После этого у них есть две минуты, чтобы сделать фотографию и выложить её в соцсеть. Причём приложение одновременно делает два снимка — на основную камеру и на фронтальную — и публикует их как единый кадр, который невозможно отредактировать. Фото, которое получилось на фронтальную камеру, видно только при публикации, так что даже выгодную позу подобрать не удастся.

Если пользователь не опубликует своё фото, он не сможет просматривать чужие. Лента обнуляется ежедневно — её не получится скроллить бесконечно как в аналогичных соцсетях.

Ещё один важный момент: в BeReal нет лайков и комментариев. Реагировать на публикации друзей можно только с помощью RealMojis — селфи, имитирующих эмоджи.

Где скачать BeReal и что делать дальше

Приложение соцсети доступно и для iOS, и для Android. Обе версии можно бесплатно загрузить в App Store и Google Play соответственно.

После скачивания BeReal пользователю предлагается добавить свой номер телефона, имя и возраст.

BeReal: что за новая соцсеть и кому она будет интересна
BeReal: что за новая соцсеть и кому она будет интересна

Затем нужно придумать никнейм и пароль для использования приложения. На этом этапе BeReal предложит создать свой первый пост, чтобы можно было смотреть фотографии других пользователей. Снимком можно поделиться и в Instagram.

BeReal: что за новая соцсеть и кому она будет интересна
BeReal: что за новая соцсеть и кому она будет интересна

Кто и почему пользуется BeReal

Аудитория BeReal — в основном зумеры и миллениалы, которые устали от тренда на идеальность в популярных соцсетях. Новое приложение позиционирует себя как принципиально новую площадку с противоположным посылом. Поэтому оно стало так популярно на волне движения к естественности.

Главный конкурент и антагонист BeReal — Instagram, именно на него команда новой соцсети намекает в своих промороликах:

Instagram много обвиняют в токсичности. Например, соцсеть заставляла чувствовать себя хуже 32% девочек-подростков с комплексами по поводу внешности. Есть случаи, когда использование Instagram и вовсе приводило к депрессии. Всё дело в том, что в соцсеть привыкли выкладывать только лучшие, хорошо отретушированные фото без изъянов. Видя исключительно это: только идеальных людей и их интересную жизнь, пользователи начинают считать себя менее привлекательными и успешными.

На контрасте кажется, что BeReal, наоборот, будет возвращать людям уверенность в себе и понимание, что несовершенны абсолютно все, — ведь приглашение сделать снимок застаёт пользователей в самых разных местах и ситуациях. Но всё не так однозначно ↓

BeReal: что за новая соцсеть и кому она будет интересна

Лилия Ахмедова

Клинический психолог, аддиктолог

Демонстрация идеальности и демонстрация естественности — стороны одной медали.

Суть в том, что для тех, на кого настроен алгоритм соцсетей, в принципе свойственно подражание, демонстративность и бунтарство.

Безусловно, на этих чертах подростков и тех, кто эмоционально и психологически застревает в этом возрасте, можно хорошо манипулировать. Кроме того, там, где есть социум, есть неравенство и не может не быть сравнения.

В фильме «Возвращение в Голубую лагуну» с юной Миллой Йовович мы видим, как это происходит. Нет тех, с кем можно себя сравнить — нет переживаний, нет комплексов. Но как только появилась другая девушка, другие мужчины, моментально появилось сравнение, переживание и конкуренция.

Все эти механизмы естественны. Если говорить о том, что более бережно и экологично для психики подростка или молодого человека — безусловно, возможность проявить себя таким, какой ты есть, выигрывает. Потому что может позволить принять и разрешить быть собственным несовершенствам. И, возможно, тенденция к принятию своих особенностей позволит со временем снизить зависимость от тех социальных рамок, которые провоцируют подростков на стремление к совершенству ценой своего здоровья и, иногда, жизни.

BeReal: что за новая соцсеть и кому она будет интересна Профессия

SMM-менеджер

Узнать больше

  • Научитесь продвигать проекты в Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram и Яндекс Дзене
  • Создадите портфолио из 5 проектов и разработаете стратегию продвижения
  • Сможете начать работать по специальности уже в процессе обучения

Чем BeReal может быть полезен маркетологам

Концепция BeReal, которая поощряет культуру естественности и искренности, плохо соотносится с современными рекламными методами. Из-за этого соцсеть кажется не самым подходящим инструментом для маркетологов. Однако некоторые бренды всё-таки используют BeReal для продвижения.

Пока соцсеть ещё только набирает популярность в России, западные маркетологи уже предлагают идеи, как использовать BeReal для продвижения бизнеса ↓

BeReal: что за новая соцсеть и кому она будет интересна Публикация закулисных фотографий

Людям нравится наблюдать за тем, что происходит за кадром, поэтому публикация закулисных снимков — хорошая маркетинговая идея. Можно делиться фотографиями со встреч и мероприятий или кадрами из повседневной жизни сотрудников. Так клиенты увидят, что за брендом стоит не просто бизнес, а живые люди. Лояльность потребителей будет обеспечена 
    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология