Активная акустика VR HT-D941V: широкая функциональность и ужасное звучание

Не успели мы закончить обзоры двух моделей наушников российского бренда CaseGuru, как у нас в руках оказалось еще одно «отечественное устройство». Причем на этот раз, по всей видимости, хотя бы частично собранное в РФ. Если верить сайту компании VR Electronics, она была создана в Гонконге в середине 90-х годов прошлого века и изначально специализировалась на маркетинговых исследованиях потребительского рынка электробытовой техники азиатских стран. Чуть позже был открыт первый завод по производству теле-, аудио- и видеоаппаратуры, которая благодаря использованию собственных маркетинговых разработок быстро завоевала существенные доли рынка бытовой техники ряда стран Азии. С 2011 года компания вроде как ведет кампанию по продвижению бренда на территории РФ, но пока результаты явно не слишком впечатляют.

Что особенно интересно, в России функционирует завод VR Electronics, расположенный в г. Советск Калининградской области. Где как раз и была произведена двухполосная акустика HT-D941V, которая вызывает просто массу любопытства: производитель делает особый акцент на высоком качестве звучания и том, что ее усилитель выполнен на дискретных элементах (транзисторах). Кроме того, колонки оснащены несколькими входами для источников звука, регуляторами тембра, входами для подключения микрофонов, ПДУ и прочими «фишками».

Есть даже встроенный МР3-плеер и возможность управления с помощью приложения на смартфоне. В общем, создается впечатление, что производитель применяет широко известный по множеству продуктов китайских брендов подход: «привлечем покупателя солидным размером, количеством функций и низкой ценой». Вместо качества, естественно. Собственно, наши опасения оправдались. Несмотря на крайне невысокий уровень ожиданий, к увиденному мы оказались совсем не готовы. Пожалуй, это одна из худших акустических систем, которые нам доводилось держать в руках. Ну, а теперь по порядку — начнем с заявленных технических характеристик.

Технические характеристики

Динамики НЧ: ∅16,5 см
ВЧ: ∅2,5 см
Заявленный частотный диапазон 50 Гц — 20 кГц
Выходная мощность 2×20 Вт
Коэффициент гармоник (40 Гц — 20 кГц) ≤0,05%
Коэффициент интермодуляционных искажений 0,10%
Разделение каналов ≥75 дБ
Отношение сигнал/шум ≥86 дБ
Регулировка тембра ±12 дБ (100 Гц и 10 кГц)
Подключение Bluetooth 4.2
линейный вход (миниджек)
микрофонный вход (2×jack)
USB для флеш-накопителя
FM-тюнер есть, 65,9—108 МГц
Габариты активной колонки (В×Ш×Г) 220×450×200 мм
Масса пассивная: 3 кг
активная: 3,5 кг
Стоимость на момент тестирования от 5000 рублей

Упаковка и комплектация

Поставляется акустика в коробке из неокрашенного картона, на которую нанесены схематичное изображение устройства, основные характеристики и логотип производителя. Внутри колонки удерживаются с помощью пенопластовых вставок. Все очень простенько, но вполне надежно.

В комплект поставки входят колонки (активная и пассивная), кабель миниджек — 2×RCA, пульт дистанционного управления и две батарейки ААА к нему, а также документация.

Кабель миниджек — 2×RCA длиной 1,5 метра для проводного подключения к источнику звука не поражает воображение качеством исполнения, но в целом вполне справляется со своей функцией. Ну и соответствует уровню качества устройства в целом, скажем так.

Дизайн

Судя по описанию на сайте, акустика производится в двух вариантах цветового исполнения: коричневом и черном. У нас на тестировании был первый. Выглядят колонки вроде бы и неплохо, но все же сразу дают понять — многого ждать тут нельзя. Дешевые материалы, аляповато нанесенные логотипы и иконки, дизайн панелей в духе «подвального Китая»… Хотя, тут дело вкуса, конечно — возможно, кому-то и понравится.

Корпус выполнен из материала, который можно было бы назвать MDF, но с очень большой натяжкой — на него мы еще посмотрим ниже. Сверху он обтянут пленкой с окраской «под дерево». К появлению загрязнений поверхность устойчива, очищается сравнительно просто.

На передней панели обеих колонок мы видим по два динамика: один отвечает за низкие и средние частоты, второй — за высокие. У активной колонки сверху размещена панель управления, у пассивной на этом месте находятся логотип и ряд иконок, повествующих о заявляемых производителем достоинствах акустики. Создается впечатление, что появились они там исключительно потому, что дизайнер устройства не терпит пустоты и посчитал своим долгом хоть как-то занять пространство.

Экран обладает средней яркостью и более-менее информативен: может демонстрировать активный вход, уровень громкости, положение регуляторов тембра… А вот название трека уже не может — только номер. Ну и на том спасибо.

Диаметр низкочастотного динамика — 16,5 см, высокочастотного — 2,5 см. Твитер защищен пластиковой накладкой, параллельно выступающей в качестве пусть и спорного, но все же декоративного элемента.

На задней панели активной колонки находятся клеммы для подключения пассивной, выключатель и несъемный кабель питания. У пассивной мы видим лишь отверстие, из которого выходит кабель для подключения к активной. Ну и небольшую наклейку с краткими характеристиками.

Длина кабеля — 2,5 метра, концы даже как-то там обработаны… Но выглядят, мягко говоря, не очень. Но опять-таки, на общем фоне такие мелочи быстро перестаешь замечать. Длины с запасом хватит для того, чтобы расставить колонки даже на большом столе и добиться выраженного стереоэффекта.

В нижней части задней панели находится отверстие фазоинвертора, внутри которого виднеется защитный пластиковый элемент.

На боковых стенках ничего особо выдающегося — просто поверхность, обтянутая той самой пленкой с окраской «под дерево».

Сверху и снизу все то же самое. На дне размещены небольшие ножки из пенистого материала. Наклеены они чуть кривовато, но не будем придираться — поводов для критики и без того больше, чем хотелось бы.

Конструкция

Настало время посмотреть, что у активной колонки внутри. Для начала демонтируем заднюю панель, удерживаемую четырьмя шурупами.

Ну и сразу понимаем, что собраны колонки из веточек (они же палочки) и известной связующей субстанции. Основой служат панели из прессованной древесной пыли толщиной 10 мм, буквально рассыпающиеся в руках. Внутри нас ждут точащие концы шурупов и удерживающие конструкцию брусочки из того же материала, обильно залитые клеем. На ВЧ-динамике мы видим парочку элементов, качество монтажа которых даже обсуждать не будем. Вероятно, они выполняют роль пассивного кроссовера. Ну и хотя бы вот самого крохотного кусочка демпфирующего материала внутрь корпуса производитель положить не удосужился.

С обратной стороны снятой панели размещен блок питания. Приобретается изготовителем колонок он явно в сборе, а потому собран довольно-таки неплохо.

Тут надо обратить внимание на два элемента, размещенных на радиаторах: транзистор FHF5N60 и диод Шоттки FHF20100 — к ним мы еще вернемся чуть ниже.

Демонтируем нижний динамик — еще раз заглядываем внутрь корпуса. Выглядит все, мягко говоря, неопрятно. Труба фазоинвертора явно монтировалась в режиме «и так сойдет» — следы клея непрозрачно нам об этом намекают.

Посмотрим на маркировку НЧ-динамика: все те же 4 Ом. Качество пайки как-то даже комментировать не хочется.

Сняв решетку ВЧ-динамика, обнаруживаем под ней пластиковую мембрану. Твитер размещен в собственном корпусе и намертво вклеен в переднюю стенку — демонтировать его не удалось.

Настало время панели управления. Снимаем ее, смотрим на заднюю поверхность. Лужа припоя с неотмытым флюсом в левом верхнем углу, вероятно, призвана заменить радиатор.

Лицевая сторона выглядит чуть более аккуратно, в целом все даже неплохо. Компоненты, естественно, подобраны максимально дешевые — родом из Китая. Но ничего другого никто и не ожидал.

За обработку звука отвечает кодек DU361 (MVSilicon). Судя по описанию, у него «на борту» есть собственный усилитель для наушников, при этом выход для них у устройства разработчики почему-то решили не делать.

А вот теперь самое забавное. На секунду вернемся на сайт производителя, где в описании модели указано следующее: «стереофонический усилитель активной акустической системы HT-D941V выполнен на дискретных элементах (транзисторах)».

А вот, собственно, и усилители — две микросхемы NS4110B. Ну и еще одно подготовленное посадочное место, у которого не получилось. Лужа припоя на обратной стороне, кстати, призвана «охлаждать» как раз эту локацию. Ну, если мы правильно поняли замысел разработчиков. А вот почему так странно получилось с усилителями — не очень ясно. Варианта тут два. Первый — производитель специально обманывает потенциальных покупателей. Второй — автор описания принял за «дискретные элементы усилителя» размещенные на радиаторах транзистор и диод в блоке питания. И вот тут даже непонятно, что хуже.

В нижней части виден преобразователь DC-DC XL1509. Ну и заодно еще раз посмотрим на качество пайки… И вот так по всей плате.

Подключение

Пробуем подготовить акустическую систему к работе и сразу обнаруживаем странное: разъема для проводного подключения на задней панели нет. Да-да, у мультимедийной акустики, которая потенциально должна стоять по бокам от монитора и подключаться к ПК. Разъем миниджек есть только на передней панели.

Видимо, разработчики предлагают пользоваться беспроводным подключением. Будущее наступило, причем в принудительном порядке — нечего тут всякими кабелями баловаться. Ну что делать, подключаемся посредством Bluetooth. Версия, кстати, старенькая — 4.2, но придираться к таким мелочам нет уже ни сил, ни желания. Активируем соответствующий вход с помощью пульта или кнопок на панели, некоторое время акустика пытается найти «знакомые» устройства, потом запускает процесс сопряжения. Остается найти ее в меню гаджета.

Мультипойнт не поддерживается, кодек всего один — SBC, что было традиционно проверено с помощью утилиты Bluetooth Tweaker.

В целом, конечно, можно использовать для подключения и разъем миниджек на передней панели. Но смотреться постоянно торчащий кабель будет не очень. А еще наш экземпляр при проводном подключении начинает ощутимо фонить даже на громкости ниже средней. В общем, так себе опция. Встроенный плеер работает более-менее корректно, поддерживает файлы MP3, FLAC, WAV, WMA и APE — в последнее время это стандартный набор. Индикатор на передней панели способен показывать только номера треков, так что хранить файлы логичнее в корне накопителя.

Эксплуатация и ПО

Управление VR HT-D941V можно осуществлять с передней панели, где размещены четыре клавиши. Нажимаются они с приятным усилием и ощутимым кликом — тут все хорошо.

Регулятор громкости — валкодер с дискретным ходом без ограничения угла вращения. Нажатие на него приводит к входу в меню, из которого можно сделать много всего интересного — в частности, настроить эквалайзер и наложить эффекты на подключенные микрофоны. Для большей наглядности позаимствуем иллюстрацию из инструкции.

Раз уж заговорили про микрофонные входы. Они работают, есть даже встроенный блок эффектов со множеством настроек. В целом, игрушка получается довольно интересная — любителям караоке может прийтись по душе. Можно и песен попеть, и эффектов на голос наложить — на пару вечеров развлечений точно хватит. Ну, а мы идем дальше — смотрим на пульт дистанционного управления. Питается он от двух элементов ААА.

Все кнопки подписаны, что видно на иллюстрации ниже — не будем вдаваться в лишние детали. Отметим лишь, что управлять можно всеми параметрами, включая эффекты микрофона — удобно. Пульт приятен в использовании, кнопки нажимаются с отчетливым кликом. В общем, тут все очень даже неплохо.

Ну и, наконец, приложение Speaker Pro, найти которое можно в Google Play или App Store. Внешний его вид вызывает ощущение «сделанности на коленке», но работает ПО вполне корректно. На главной странице нас ожидает ряд иконок, ведущих на вкладки управления различными функциями. Первая позволяет транслировать треки с подключенного гаджета посредством Bluetooth. Далее мы видим страницу подключения различных устройств, ну и панель управления USB-плеером. На последней есть даже имена файлов, что более-менее компенсирует отсутствие подробных данных о воспроизводимом треке на передней панели.

На вкладке управления линейным входом можно включить и выключить звук, также есть таймер с будильником — можно оставить колонки работать перед сном: они и выключатся сами, и разбудят в назначенное время. Ну и самое интересное — это, конечно, эквалайзер. Пять полос, регуляторы низких и высоких частот, возможность управления громкостью. Все замечательно. Вот только добиться качественного звучания все равно не позволяет, но об этом позже.

У микрофона есть свой эквалайзер, плюс секция обработки с кучей опций — впечатляет. Ну и, наконец, FM-радио с возможностью автопоиска, ручной настройкой и быстрым доступом к сохраненным станциям.

Звук и измерения АЧХ

Что же касается звука… В общем, все плохо. Не будем рассуждать про детальность, особенности подачи музыкального материала и так далее. В данном случае это неуместно. Просто покажем график АЧХ, полученный традиционным для наших обзоров образом — при размещении измерительного микрофона в 60 см от колонки на оси ВЧ-динамика. Производитель явно рассчитывает на то, что слушатель в основном будет пользоваться Bluetooth-подключением, с него и начнем.

Невнятный бас без намека на нижнюю его составляющую, приводящий к гулкому звучанию «горб» в районе 200–300 Гц, провал в средних, ну и пик в ВЧ-диапазоне, благодаря которому в звучании появляются пресловутые «свист и песок», за которым следует провал после 10 кГц. Полный комплект всех известных дефектов звучания, такого мы давно не видели. А возможно, что и никогда. При этом заявленная мощность акустики — всего лишь 40 Вт, запас по громкости минимален. Звучит она не громче, некоторых из протестированных нами небольших «умных» колонок, например. И сильно отстает при этом по качеству звука. Возьмем для примера пару актуальных колонок от «Яндекса»: «Станцию Макс» и «Станцию 2».

Стоят они, конечно, подороже. Но компактнее, да и смарт-функции предлагают очень удобные. Однако поищем что-нибудь стереофоническое и в том же ценовом сегменте. Вот, например, недавно протестированная Edifier MR4 — далеко не идеал, но все же очень даже пригодная для использования акустика, с помощью которой действительно можно слушать музыку. Да, басов там тоже очень немного, но и колонки компактнее в разы. Зато остальная часть диапазона подается куда «ровнее» и приятнее. Ну и так далее: за 7–8 тысяч рублей вполне можно подобрать пристойную мультимедийную акустику, тут нет сомнений. Даже более компактная и дешевая Oklick GMNG OK-600 звучит лучше, а у нее вон даже Bluetooth есть, если он необходим. А если хочется попеть караоке — какая-нибудь Sven PS-655 или ее аналоги в помощь, они еще и автономные, да с подсветкой.

Но продолжим с VR HT-D941V. Корпус без демпфирующего материала внутри склонен к «гудению», что прекрасно видно на графике кумулятивного затухания спектра (он же «водопад» или waterfall).

Попробуем перейти на проводное подключение — ничего не изменилось, что в целом было предсказуемо. К сожалению, проблема акустики гораздо шире и глубже, чем какие-либо ограничения беспроводной связи или используемого кодека.

Темброблок работает, и даже вполне эффективно. Вот только добиться от колонок хоть сколько-нибудь приемлемого звучания с его помощью вряд ли удастся — все их ключевые недостатки остаются на месте. Эквалайзер в приложении тоже не особо помогает.

А вот с горизонтальной дисперсией звука все неплохо — при вращении колонки относительно измерительного микрофона звук остается практически неизменным. То же самое можно сказать и про изменение высоты микрофона — даже если колонки будут находиться на уровне пояса слушателя, звучание особо не пострадает. Это было бы хорошей новостью, если бы оно изначально не было запредельно плохим.

Итоги

Вот просто очень плохо. Разве что приложение для управления и блок эффектов если и не порадовали, то развлекли. В остальном — лучше держаться от подобных изделий подальше: будут целее и нервы, и уши. А уж тратить на них деньги не стоит совершенно точно.

Полный текст статьи читайте на iXBT