Автомобильный холодильник Starwind Mainfrost M8: хорошо сохраняет холод даже отключенным

При выезде на дачу, пикники и в путешествия хочется везти с собой не только консервы и сухие продукты, но и такую еду, которая требует холодного хранения: мясо на несколько дней, сливочное масло — да хотя бы и запас мороженого! На помощь в этом случае готовы прийти автомобильные холодильники.

В этот раз мы тестируем компрессорный Starwind Mainfrost M8. Этим устройством можно управлять с мобильника, он работает и от сети 12/24 В, и от домашней на 220 В, оборудован светодиодной подсветкой и может охлаждать продукты до −20 °C.

Мы проверим, как долго он достигает заданной температуры и на сколько его хватит при отключении электричества. А заодно выясним, нет ли у него еще каких-то особенностей, которые важны при использовании.

Характеристики

Производитель Starwind
Модель Mainfrost M8
Тип автомобильный компрессорный холодильник
Страна производства Китай
Гарантия 1 год
Срок службы* 2–3 года в зависимости от условий эксплуатации
Объем камеры 45 л
Потребляемая мощность 60 Вт
Охлаждение до −20 °C
Питание от бортовой сети 12/24 В
Питание от бытовой электросети 220/240 Вт
Материал корпуса пластик
Управление электронное
Дисплей LED
Вес 12,7 кг
Габариты (Ш×В×Г) 245×482×640
Длина кабеля блока питания 1,2 м
Длина кабеля прикуривателя 3,5 м
Примерная цена 21 тыс. рублей в Ситилинке на момент публикации обзора

*Вопреки распространённому заблуждению, это не срок, через который устройство обязательно сломается. Однако по истечении этого срока производитель перестаёт нести какую-либо ответственность за его работоспособность и имеет право отказаться его ремонтировать, даже за плату.

Комплектация

Большая картонная коробка, усиленная капроновыми стропами, украшена векторным изображением холодильника. На передней и задней сторонах перечислены основные особенности модели: прибор работает от сети 12/24 В, оборудован компрессором, LED-дисплеем и светодиодной подсветкой, его объем (45 л) рассчитан на 4 персоны (так на упаковке, мы ничего не придумали).

Среди достоинств упомянуты также усиленные ручки для переноски и возможность управления с помощью мобильного приложения.

Вскрыв коробку, внутри мы обнаружили:

  • сам холодильник в сборе
  • сетевой адаптер для питания от переменного тока
  • провод для автомобильной розетки
  • руководство пользователя

На первый взгляд

Автохолодильник Starwind Mainfrost M8 оформлен в черно-серой гамме и сделан из матового, приятного на ощупь и толстого пластика. Производитель обращает внимание на ударопрочность конструкции. Проверять это утверждение мы не стали, но в процессе эксплуатации мы размещали на холодильнике тяжелые предметы и даже садились на него без малейшего ущерба для прибора. Углы и выступающие части скруглены: можно не беспокоиться за сохранность багажа и обивки салона.

Внушительных размеров параллелепипед снабжен двумя ручками для переноски на передней и задней сторонах. Вес и габариты прибора позволяют переносить его одному человеку, но при преодолении узких дверей могут возникнуть сложности.

Вентиляционные отверстия, за которыми скрываются компрессор, вентилятор и теплообменник, расположены в нижней задней части боковых стенок.

На тыльной стенке корпуса есть двухполюсная розетка, рассчитанная на постоянный ток напряжением 12/24 В: наш прибор может питаться как от бортовой сети легковых автомобилей, так и от электрооборудования тяжелых грузовиков.

Крышка при необходимости может служить и сервировочным столиком: на это намекают четыре небольших углубления для стаканов.

На нижней панели расположены четыре круглых ножки с резиновыми противоскользящими накладками, а в центральной ее части наклеены шильдики с серийным номером, техническими характеристиками и информацией о подключении устройства. Еще одна наклейка, зеленая, предупреждает, что система охлаждения прибора заполнена циклопентаном.

Петля крышки расположена на задней стенке. Такое решение налагает существенные ограничения на верхний габарит: полностью раскрыть прибор в небольшом багажнике может оказаться трудной задачей.

Крышка снабжена резиновым уплотнителем и цепочкой — ограничителем открывания. Ниже петли, на внутренней поверхности задней стенки, находится светодиодный плафон, подсвечивающий внутренний объем холодильного отделения.

Объем устройства поделен на две неравные части: большое морозильное отделение и относительно маленькое — холодильное. Морозилка отделана рифленым металлом и защищена съемной металлической корзиной белого цвета. На дне у нее два углубления для стаканов или бутылок, недоступных при установленной корзине.

У отделения с более высокой температурой гладкие пластиковые стенки. Его глубина меньше, чем у морозилки: под ним скрывается холодильный агрегат, занимающий примерно треть высоты прибора.

Кабель для подключения к бортовой сети оборудован стандартной вилкой для прикуривателя с одной стороны и двухполюсной розеткой на другом конце. Длина кабеля — 3,5 м.

Для подключения прибора к домашней электросети в комплекте предусмотрен адаптер переменного тока с евровилкой.

Инструкция

Руководство пользователя представляет собой 10-страничную брошюру формата А5, напечатанную на белой глянцевой бумаге и оформленную в фирменных красно-белых тонах.

Документ составлен сразу для двух моделей холодильников Starwind и снабжен большим количеством пояснительных рисунков. В нем кратко описывается устройство прибора, управление им, приведены рекомендации по уходу и технические характеристики. Завершается брошюра списком возможных неисправностей с методами их самостоятельного устранения и рекомендациями по правильной утилизации изделия.

Последние две страницы предназначены для отметок продавца и сервисного центра: она является одновременно и сервисной книжкой.

Управление

Панель управления Starwind Mainfrost M8 состоит из четырех механических (пленочных) кнопок, между которыми размещается светодиодный дисплей. На нем отображается текущая температура в морозильном отделении, напряжение в бортовой сети, а также установленные пользователем режим работы и уровень защиты аккумулятора.

«Power» включает и выключает прибор, стрелочными кнопками устанавливается нужная температура морозильного отделения, а с помощью кнопки с рисунком шестеренки настраиваются основные параметры устройства.

Коротким нажатием на кнопку можно выбрать один из двух режимов работы: максимальный и экономичный. Первый предназначен для быстрого охлаждения или заморозки продуктов. Потребляемая мощность при этом выше, чем в режиме Eco, но и желаемая температура достигается быстрее.

Длинное нажатие позволяет настроить режим защиты аккумулятора. Если холодильник подсоединен к автомобильной розетке, которая не отключается от бортовой сети при выключении зажигания, длительная работа от аккумулятора может привести к невозможности завести двигатель. Чтобы избежать этой неприятной неожиданности, прибор автоматически прекращает работу при снижении напряжения в сети до порогового значения и возобновляет ее, если напряжение вновь повышается.

У защиты аккумулятора три уровня: низкий (L), средний (M) и высокий (H). Пороговые значения приведены в документации (отдельно для напряжений 12 и 24 В):

Уровень защиты Вход DC 12 В Вход DC 24 В
Отключается Включается Отключается Включается
L 8,5 В 10,9 В 21,1 В 22,7 В
M 10,1 В 11,4 В 22,3 В 23,7 В
H 11,1 В 12,4 В 24,3 В 25,7 В

Если холодильник подключается непосредственно к бортовой сети, рекомендуется настроить высокий (H) уровень защиты. Уровни М и L рекомендуются при работе от резервного аккумулятора.

Управление со смартфона

Для удаленного управления по Bluetooth производитель предлагает приложение «Сar Fridge Freezer» (Alpicool). На момент создания обзора его рейтинг составляет 3,3, количество скачиваний — более ста тысяч.

Какой-либо регистрации приложение не требует. Сразу после инсталляции можно приступить к поиску нашего холодильника.

Для автоматического обнаружения Bluetooth-устройств приложение требует доступ к данным о местоположении телефона: это особенность последних версий ОС Android. После непродолжительного сканирования на экране появляется иконка «А1 Mainfrost».

Чтобы завершить сопряжение, следует нажать на кнопку «Settings» на панели управления холодильником.

Главный экран полностью дублирует аппаратную панель управления: в верхней части мы видим текущую температуру внутри камеры, напряжение бортовой сети и значение устанавливаемой температуры. Это значение можно изменить стрелочными кнопками в пределах (по умолчанию) от −20 до +20 °C.

Чуть ниже можно включить или выключить режим экономии энергии, заблокировать панель управления, переключить единицы измерений с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта и отменить сопряжение с холодильником.

Кнопки в нижнем ряду управляют уровнем защиты аккумулятора.

Переключить единицы измерений можно и на странице настроек, а также скорректировать там диапазон устанавливаемой температуры, сменить язык приложения, переименовать устройство, сбросить его установки до заводских, уточнить версию приложения, ознакомиться с пользовательским соглашением и политикой приватности.

Последний пункт ведет нас в инженерное меню. Руководство пользователя настоятельно не рекомендует изменять его настройки, но не ознакомиться с возможностями продвинутой конфигурации мы не могли.

Об опасности непродуманных изменений глубоких настроек предупреждает нас и приложение.

В этом разделе пользователь может (если он точно знает, что делает!) включить задержку включения компрессора и откалибровать температурный датчик (отдельно для каждого из трех диапазонов).

Пункты инженерного меню никак не документированы.

Эксплуатация

Перед использованием прибор нужно установить на ровную горизонтальную поверхность, которая способна выдержать вес устройства с продуктами.

Производитель напоминает, что кабель питания должен иметь достаточное сечение для обеспечения бесперебойной работы. Мы понадеялись на то, что идущие в комплекте провода соответствуют требованиям — и не ошиблись.

Чтобы включить холодильник, кнопку «Power» следует удерживать в течение трех секунд (повторным длинным нажатием прибор выключается).

После этого стрелочными кнопками нужно установить нужную температуру внутри холодильной камеры (по умолчанию выбрано охлаждение до −20 °C) и, при необходимости, задать желательный уровень защиты аккумулятора (по умолчанию — High).

Чтобы прибор работал эффективнее, лучше дать ему потрудиться вхолостую, прежде чем загружать в него продукты: перед дальней дорогой стоит подключить его к сети переменного тока и оставить на несколько часов.

Температура, устанавливаемая с помощью панели управления или мобильного приложения, относится к большей, морозильной камере. В меньшем отделении она заметно выше.

Как обычно для холодильников, мы не только измеряем вместимость при помощи линейки и рулетки (точные измерения обеих камер мы приведем чуть ниже, в соответствующем разделе), но и демонстрируем возможности модели на более наглядных примерах.

Морозильное отделение — еще раз подчеркнем, что оно больше, — свободно позволяет разместить в вертикальном положении до шести двухлитровых пластиковых бутылок с напитками. Их горлышки не достают до крышки — сверху можно положить еще что-нибудь. В малом отделении размещаются две емкости объемом 0,9 литра, но только по диагонали.

Для практической оценки вместимости морозильных камер мы используем стандартные 400-граммовые пакеты с замороженными овощами. В основное отделение этой модели умещаются две стопки пакетов по шесть штук.

В оставшемся пространстве можно разместить вертикально еще четыре пакета: по два рядом с каждой стопкой.

Малое отделение позволяет уложить три пакета горизонтально и один — в вертикальном положении. Напомним, что на практике так лучше не поступать: поскольку температура воздуха в этой зоне обычно выше нуля, малое отделение плохо подходит для замороженных продуктов.

Все компрессорные холодильники отличаются сравнительно большими габаритами, и Starwind Mainfrost M8 не исключение. В багажнике большого универсала устройство занимает довольно много места. Верхняя крышка, петли которой располагаются по узкой стороне, при таком размещении не может раскрыться полностью, упираясь в потолок салона. Извлечь что-либо сверху еще можно, но чтобы добраться до нижней части морозилки, придется полностью вытащить из багажника довольно тяжелый прибор.

Расположение дисплея позволяет контролировать работу устройства в багажном отделении, не открывая заднюю дверь универсала или кроссовера. Прямо через стекло мы видим температуру внутри холодильника и напряжение бортовой сети.

Встроенного аккумулятора у Starwind Mainfrost M8 нет: при отключении от сети он приостанавливает работу. Чтобы продукты в холодильнике дольше оставались холодными при использовании устройства на пикнике или в поездке с частыми остановками, лучше заранее загрузить внутрь достаточный объем льда, охладив его до минимума: это снизит колебания температуры при частом открывании крышки. Стоит помнить, что специального дренажного отверстия для слива конденсата в морозильной камере не предусмотрено: замораживать лед удобнее всего в специальных пакетах.

При отключении питания холодильник запоминает установленный режим работы и возобновляет работу при подключении к сети.

Уход

При нарастании слоя инея толще 4 мм холодильник необходимо разморозить, чтобы не затруднять работу прибора. Для этого надо отключить его от сети, вынуть всё содержимое и дождаться, пока иней и лед полностью растают. Пользоваться для удаления инея острыми или твердыми предметами нельзя: это может повредить устройство.

Внутренние и внешние поверхности протирают мягкой тряпкой, смоченной теплой водой.

Для удаления пятен можно использовать нейтральное моющее средство, после обработки протирая поверхность мягкой сухой тканью.

При перерывах в использовании холодильник следует отключить, разгрузить и оставить приоткрытым.

Для ухода за прибором нельзя применять чистящие средства, содержащие коррозионно-активные материалы, растворяющиеся от влажности воздуха (например, чистящие порошки, отбеливатели, стиральные порошки, щелочи, бензол, бензин, кислоты).

Наши измерения

Полезный объем большого отделения составляет, по нашим измерениям, 33×26×36 см³, или 30,8 литра. Объем малого отделения — 16×26×19 см³=7,9 литра. Суммарный объем обеих камер составляет, таким образом, примерно 38,7 л.

Для измерения производительности холодильников и морозильных камер и оценки термоизоляции их корпусов мы в лаборатории используем собственный программно-аппаратный комплекс на базе мини-компьютера Arduino и цифровых датчиков DS18B20, рассчитанных на работу в диапазоне температур от −55 до +125 °C и обеспечивающих точность измерений в ±0,5 °C в диапазоне от −10 до +85 °C.

Чтобы тепловыделение процессора не влияло на микроклимат в камере и результаты измерений, прибор оставляем снаружи холодильника. Датчики и мини-компьютер связывают три провода сечением 0,3 мм² с дополнительной герметизацией в том месте, где их прижимает уплотнитель дверцы.

В качестве балласта в морозильном отделении мы использовали четырехлитровый пластиковый контейнер, который заполнили водой чуть ниже комнатной температуры. Внутрь емкости, возможно ближе к геометрическому центру, поместили термодатчик. Балластом в холодильном отделении служила литровая пластиковая бутылка, измерения температуры жидкости в ней не проводились.

Максимальное охлаждение

Чтобы оценить замораживающую способность Starwind Mainfrost M8, мы настроили его на температуру −20 °C и включили устройство в режиме максимальной мощности на двое суток. Результаты измерений температуры воды и воздуха можно видеть на графике ниже.

Первые пять часов компрессор холодильника работал непрерывно. За это время температура в основной камере снизилась до −4 °C, в малой камере достигла +5 °C, а температура воды в контейнере приблизилась к нулю.

После этого холодильник переключился на циклический режим работы. Вода в четырехлитровом контейнере полностью замерзла примерно через пятнадцать часов с начала теста, а через двое суток температура льда достигла −16 °C. Более высокая температура воздуха объясняется расположением датчиков: контейнер с водой был размещен на дне камеры, а воздушный датчик располагался чуть выше — приблизительно в центре объема.

В циклическом режиме компрессор включается каждые двадцать минут и работает около десяти минут. Это обеспечивает колебания температуры воздуха в пределах лишь 0,5 °C.

Экономичный режим

В режиме экономии энергии, как мы помним, холодильник работает на половинной мощности. Алгоритм включения и выключения компрессора также несколько отличается от рассмотренного выше максимального режима.

В эко-режиме компрессор работает на пониженной мощности, но непрерывно, — до тех пор, пока температура в отделении не падает до некоторого минимального значения. После этого прибор переходит на циклический режим. В нашем случае первый этап занял около 20 часов, а воздух в морозильной камере остыл до −17 °C.

Разморозка холодильника

Чтобы оценить теплоизоляцию корпуса и понять, как долго удерживает холод отключенное от сети устройство, мы выключили предварительно охлажденный прибор с балластом и понаблюдали за изменением температуры.

На графике можно видеть, что через 2 с небольшим часа после начала теста температура в самом теплом месте холодильника не превысила +5 °C, а в холодильной камере приблизилась к нулю. Четырехлитровый контейнер со льдом не растаял и через сутки после отключения прибора, хотя температура воздуха рядом с ним достигла +8 °C.

Выводы

Компрессорный автомобильный холодильник Starwind Mainfrost M8 окажется прекрасным выбором для тех, кто много времени проводит в пути, особенно в жаркую погоду. Он будет полезен для водителей легковых автомобилей и грузовиков, уместен в автодоме, на катере или на яхте — словом, в любом транспортном средстве с бортовой сетью 12 или 24 В.

Возможность работы от сети с переменным током напряжением 220 В еще больше расширяет сферу использования этой модели: в автохолодильнике можно привезти замороженные скоропортящиеся продукты из городского супермаркета в загородный домик, использовать его на даче в качестве стационарного холодильника, а на пути в город заполнить ягодами, фруктами и овощами с приусадебного участка и привезти их домой охлажденными (либо заморозить прямо в дороге). Наш прибор принесет пользу также грибникам, рыбакам и охотникам.

Хорошая термоизоляция сохранит продукты даже при продолжительном отключении от сети, а возможность управления с помощью мобильного приложения повысит комфорт от использования: если необходимо изменить температуру внутри камеры, не обязательно открывать багажник автомобиля или кухню кемпера.

К недостаткам устройства мы отнесем разве что расположение петель крышки: полностью открыть холодильник удастся не во всяком автобагажнике.

Плюсы:

  • компрессорное охлаждение
  • неплохой объем
  • хорошая теплоизоляция
  • антиударная конструкция
  • управление с помощью мобильного приложения

Минусы:

  • в полностью раскрытом виде требует дополнительного объема

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор автомобильного холодильника Starwind Mainfrost M8:

Полный текст статьи читайте на iXBT