Алтайские закрома. Делаем онлайн-заказ удобнее.

О клиенте.

К нам обратился крупнейший оптовый поставщик хлебобулочных изделий в Алтайском крае. У него уже был сайт, сделанный другим подрядчиком на популярном css-фреймворке. Мы были немного знакомы с проектом, так как дорабатывали функционал онлайн-заказа и личный кабинет. 

Задачи проекта.

Сайт компании «Алтайские закрома» разрабатывался с ориентиром на оптовых заказчиков. Презентационная функция была второстепенной, и основной упор делался на работу с уже существующей базой клиентов. Поэтому нужно было максимально упростить поиск и заказ товаров, чтобы удержать уже лояльных ритейлеров хлебобулочных изделий. 

Статистика клиента показала, что заказы оформляют как с компьютеров, так и с телефонов — в основном, это малые булочные и киоски. Поэтому пользоваться каталогом должно быть удобно с любого устройства.

Сайт до начала работ.

af54335c9f24a626fb80cc74a9d39e87.png

Аудит и выявление проблем.

Мы изучили меню, которое уже было на сайте. Оно было сделано на css-фреймворке и не могло удовлетворить всем требованиям «из коробки». Чтобы спроектировать новое, мы выписали все проблемы, которые требовалось решить. Разделили их на две категории: проблемы на десктопе и проблемы на телефоне.

На десктопе.

  • Сложно ориентироваться. Пункты меню не разделены, текст по центру и его много.

  • Разная ширина ссылок. Пункты меню с коротким названием типа «Мука» занимали меньше места, чем ссылки на «Хлебобулочные изделия». Визуально это ломало целостность и аккуратность меню: пункты наезжали друг на друга.

    73fa79da6e4239b2c435170be6ba2fec.png

  • Некрасивые дропдауны. Выпадающие списки разного размера, некоторые очень большие, другие — стыдливо маленькие.

    5f15158e6c6c3981fed9330ceb58c746.jpg

  • Баги. Иногда меню глючило и сильно раздражало. Например, при быстром наведении на смежные пункты, дропдауны не успевали закрыться и «стакались».

    115bfc099c4a76cfbfac7a608ad327a6.jpg

На мобилке.

  • Меню схлопывалось слишком рано. Пользователям ультрабуков и планшетов приходилось открывать гамбургер-меню, хотя места на экране было еще много.

    72003bf13b0fa9fd3e030781540293d9.jpg

  • Ссылки на страницы занимали много места. Эти ссылки нужно было спрятать в адаптивное меню, чтобы максимально упростить процесс заказа.

  • Непривычное расположение гамбургера. Юзеры привыкли видеть кнопку меню в правом или левом углу. В нашем же случае, она была далеко внизу. А если у вас айфон 4 или 5, гамбургера вообще не было на первом экране.

    e1eb2907128fcc6f54099bd2af8960f8.png

Что сделали?

Мы решили не возиться со старым меню — проще было сверстать новое. Так как у сайта не было полноценного мобильного меню, его тоже пришлось верстать с нуля.

Навели красоту на больших мониторах. Разделили пункты меню и сдвинули текст влево. Добавили иконки категорий для наглядности. Всем пунктам задали одинаковую ширину. В выпадающих списках визуально разделили пункты на категории — так легче ориентироваться, когда пунктов много. 

e7cac8df2629f1130c80213ee1ba4007.gif

Проработали меню на телефонах. У заказчика 6 категорий продуктов и около 15 подкатегорий. Мы решили, что 6 категорий уместятся на первом экране любого девайса — хоть телефона, хоть компьютера. На десктопе расположили категории горизонтально в одну строку, а на телефоне — в три строки по два пункта. Подкатегории решили вывести в мобильном меню внутри аккордеонов. 

Изменили компоновку хедера. Вид шапки на телефоне не радовал: вся информация — и нужная и не очень —  оставалась. Да, она перестраивалась вертикально, но создавала две серьезные проблемы. Во-первых, шапка становилась громоздкой для крошечного экрана мобильника. Нужно было определить второстепенную информацию и спрятать ее в выдвигающееся мобильное меню. Во-вторых, огромная шапка смещала каталог товаров на второй экран, и до него приходилось скролить. Определили второстепенную информацию, которую можно было спрятать в моибльное меню. В итоге, сократили шапку с целого экрана до 100 пикселей на планшетах и 85 пикселей на телефонах. Каталог поместился на экране телефона с запасом.

Сделали удобное мобильное меню. Второстепенную информацию из шапки убрали в мобильное меню: страницы второго уровня, полный номер телефона, почту. Каталог вывели в формате аккордеонов — чтобы пользователь мог добраться до подкатегории сразу с главной страницы. Делать под это новую компоненту «меню» в битриксе не стали — незачем загромождать админку. Вместо этого наш фронтендер поколдовал над менюшкой — и теперь одна и та же компонента на главной выводит ссылки, а в мобильном меню — аккордеоны. И пользователю удобно и поддерживать легко.

476012d0773e69ffd037affd79d7b794.gif

Результат.

У сайта появилась удобная навигация по каталогу для устройства любого размера — от телефона до десктопа. Лаконичный первый экран, приятное мобильное меню. Блок целевого действия всегда на первом экране. Меню стало более структурированным и понятным. Появилось ощущение целостности. Заказчик рассказал через месяц, что его постоянные клиенты остались очень довольны новым меню. Таким образом, улучшая юзабилити сайта можно работать над удержанием постоянных клиентов.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine