Как крупные вендоры выбирают партнеров на страновых рынках
Software One
27.11.2019, Ср, 09:43, Мск , Текст: Шатунова Евгения
Компании-поставщики ИТ-решений логично должны быть пионерами в трансформации. Их подходы к внутренней организации бизнес-процессов весьма показательны. Например, в части сокращения числа посредников при продаже своего ПО или железа, что приносит пользу и вендору, и бизнесу.
SAP захотел ускорить закупки
У компаний глобального уровня могут быть неразрешенные вопросы в коммуникациях с покупателями, но на практике это иногда происходит. В компании SAP в какой-то момент обратили внимание на недостаточную автоматизацию коммуникационных процессов с партнерами, из-за которых происходило замедление бизнеса. Для SAP вопрос оперативности приоритетен по понятным причинам — наличие 80 тыс. сотрудников в 130 странах вынуждают все время думать об эффективности.
Другой вопрос — наличие сразу нескольких подразделений, отвечающих за закупки, у которых в каждой стране наработана огромная база посредников. Для работы — хорошо, для эффективности — вряд ли: со временем начали возникать вопросы, связанные с обеспечением качества и осведомленностью о ценах.
В SAP разработали стратегию решения этих проблем. В числе приоритетных целей оказались сокращение числа торговых посредников, продающих ПО и организация закупок через единого партнера. Для понимания — их число ежегодно превышает отметку в 3,5 тыс. Кроме того, в SAP хотели сократить время, которое проходит между закупкой и оплатой, что в перспективе позволит бизнесу быстрее получить ПО. Еще одна приоритетная задача — устранение ошибок, которые неизбежно возникают в процессе закупок при ручной обработке.
Преимущества выбора единого партнера
Выход глобальный вендор увидел, во-первых, в выборе единого торгового посредника, который ведет продажи ПО. Тщательный отбор, который был проведен в 2010 г. привел к сокращению числа компаний, занимающихся продажами с 40 до одной — SoftwareONE, которая теперь имеет статус предпочтительной.
«Мы консолидировали свои ИТ закупки в рамках сотрудничества с единственным партнером, полностью понимающим все многообразие наших потребностей в приобретении программного обеспечения: от обработки запросов до обеспечения работы с лицензиями и предоставления управляемых услуг по валидации лицензий», — рассказывает Ричард Кобаяси (Richard Kobayashi) из отдела закупок ИТ SAP.
Другой точкой сотрудничества SAP и SoftwareONE стало внедрение автоматизированной системы сквозной коммуникации внутри глобального вендора. Это важно для соблюдения внутренних государственных требований и верификации пользователей. Существовавшая система международной коммуникации не позволяла сделать это безболезненно. Но и в этом случае у SoftwareONE нашлось решение.
«Имея столько разнообразных заявок на программное обеспечение, мы поняли, что можно достичь большей эффективности, если перевести значительную часть ручных операций и сопутствующих коммуникаций на систему сквозной коммуникации в партнерстве с SoftwareONE», — добавляет Ричард Кобаяси.
PyraCloud навела порядок с лицензиями и закупками
Как отмечают в самой SAP, SoftwareONE — тоже крупная международная компания, присутствующая на многих рынках мира. Это стало первой причиной выбора SoftwareONE в качестве глобального торгового посредника. Другим фактором стала, безусловно, привлекательность платформы PyraCloud, которая оказалась полностью совместима с системой SAP Ariba, которую вендор использует для работы с закупками. PyraCloud — решение SoftwareONE, которое представляет из себя интегрированную систему материально-технического снабжения. Именно за счет этой интеграции SAP удалось облегчить управление лицензиями на ПО и ускорить процесс осуществления закупок.
Система PyraCloud представляет из себя соединенную общим каналом платформу закупок ПО. Она способна в режиме реального времени предоставлять централизованный доступ ко всем сведениям, которые касаются существующих договоров о программном обеспечении и лицензий с опцией предоставления углубленной отчетной аналитики.
Особое место среди ключевых функций системы PyraCloud занимает индивидуальная верификация потребителей в отношении операционных данных и опции детализированной эскалации. Для соблюдения правил лицензионных соглашений, система оснащена модулем отслеживания дат начала и конца срока действия ПО, что помогает в его обновлениях. Кроме того, лицензионные сервисы направлены удовлетворение потребностей каждого клиента SAP. PyraCloud способна предоставлять отчеты об управлении ПО в каждой компании, с которыми, помимо прочего, налажены инструменты поддержки глобального масштаба.
На сегодняшний день SAP может отследить в любой момент времени и в любой точке мира статус конкретной закупки. Это как раз и решило существовавшие проблемы с недостаточно быстрыми продажами и отсутствием точных данных об их статусе, а также повысило лояльность бизнеса к решениям вендора.
«C тех пор, как мы начали работать с SoftwareONE в качестве предпочтительного партнера по закупкам программного обеспечения, количество проблем, связанных с качеством данных в счетах, сократилось почти до 0% благодаря процессам и сервисам SoftwareONE в сочетании с интеграцией заказов на закупку и счетов с использованием решений SAP Ariba. Надежность SoftwareONE позволила высвободить значительное количество времени для наших специалистов, чтобы они могли заниматься более насущными задачами, чем проверка качества данных», — заключает Ричард Кобаяси.
Полный текст статьи читайте на CNews