Продвижение сайта ДЦ Geely
Проект
В марте 2019 года к нам за SEO-продвижением обратился дилерский центр Geely Motors (Geely АСПЭК-Открытие) в Ижевске. ДЦ входит в сеть автосалонов АСПЭК-АВТО и является официальным дистрибьютором автомобилей Geely в Удмуртии.
Проблема была в том, что с поисковых систем на сайт приходило мало пользователей. Мы провели аудит, который показал, что с Яндекса и Google за март 2019 на сайт пришло 397 посетителя, а в ТОП-3 и ТОП-10 было мало целевых запросов.
Такой процент целевых запросов в ТОП выдачи был на старте работ:
Причина низких показателей: поисковые системы проиндексировали мало страниц. Яндекс учитывал 6% сайта (16 из 273 страниц), Google — 31% (79 страниц).
Рабочий процесс
Мы стали разбираться, в чем причина таких показателей. Оказалось, что поисковые системы склеили сайт автодилера (geely.aspec-auto.ru) с сайтом импортера (geely-motors.com) и при индексации отдавали предпочтение сайту импортера.
Итог — большинства страниц geely.aspec-auto.ru не было в индексе.
Отклеили сайт автодилера
Почему произошла склейка 2-ух сайтов?
Сайт автодилера дублировал информацию сайта импортера, а именно: мета-тэги, тексты и адрес в «Контактах» .
Чтобы исправить эту проблему, мы прописали уникальные title, description страниц сайта. В разделе «О компании» разместили описание автодилера и добавили контактную информацию на страницу «Контакты». И отправили запрос в Яндекс.Вебмастер на отклейку сайта от сайта импортера.
Сайт отклеился через 12 дней.
Увеличили количество страниц в индексе Разместили актуальные robots.txt и карту сайта — sitemap.xml
Файл robots.txt — это список рекомендаций по индексированию страниц сайта. Он позволяет скрыть от поискового робота данные, которые могут отрицательно сказаться на выдаче страниц сайта в поисковых системах. Например: сервисные страницы баз данных и панели администратора, дубли и логи страниц, страницы с конфиденциальными данными, страницы с результатами поиска по сайту и прочие.
Файл sitemap.xml показывает поисковой машине страницы, которые появились на сайте, чтобы она их проиндексировала.
Стали наполнять сайт уникальным контентом и убрали страницы, не отвечающие на запрос сервера (ошибка 404).
После проведенных работ на 2-й месяц количество страниц в индексе для Яндекса и для Google поднялось до 389 и 304 соответственно.
Количество страниц увеличилось в 24 раза в Яндексе и в 4 раза в Google!
Улучшили кликабельность сайта Для повышения количества переходов с поиска мы поработали со сниппетами. Сниппет — это небольшой блок информации в виде описания страницы сайта в поисковой выдаче.
Поисковые системы формируют сниппет страницы автоматически. Для составления привлекательного сниппета мы редактировали мета-теги (title, description, h1 заголовки), тексты, подключали сайт к сервисам (Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Справочник).
Сниппет страницы модели авто Geely Atlas на старте работы с сайтом:
Описание сплошным текстом, нет быстрых ссылок и информации об автоцентре.
Сниппет страницы после оптимизации и индексирования поисковыми роботами Яндекса:
Благодаря тому, что текст описания стал более информативным, появились быстрые ссылки под заголовком и контактный телефон. Сайт получил значок официального сайта от Яндекса.
Чтобы понять, как изменения сниппета повлияли на посещаемость сайта, мы посчитали CTR сниппета.
Мы сравнили количество переходов по ссылке страницы модели Geely Atlas в первый месяц работы с количеством переходов на четвертый месяц работы.
Для этого из Яндекс.Метрики в отчете «Поисковые запросы» взяли количество переходов: 41 переход за 1-й месяц работ и 89 переходов за 4-й месяц. И поделили на количество показов.
(сервис Yandex.Wordstat показывает сколько раз пользователи вводили запрос «джили атлас ижевск»: 254 раза в марте и 199 раз в июне)
Получили:
CTR (1-й месяц)=(41/254)*100=16,14%
CTR (4-й месяц)=(89/199)*100=44,72%
Кликабельность сниппета выросла в 2,5 раза!
Улучшив кликабельность сниппетов, мы также поработали над тем, чтобы целевые запросы соответствовали релевантным страницам сайта. Для этого мы скорректировали мета-теги (title, description, h1) на главных страницах сайта (страниц моделей авто и услуг).
Результаты за 4 месяца Увеличили количество переходов на сайт с поисковой выдачи в 2,5 раза: с 371 до 857.
Количество целевых переходов* выросло в 3 раза: с 134 до 409.
*Целевые переходы — это количество переходов, совершенных по поисковым фразам, не считая брендовые запросы (то есть запросы, включающие часть URL или полностью адрес сайта в запросе).
Спад в июне по переходам с поиска вызван подключением сайта защищенного соединения HTTPS. В результате чего было сделано перенаправление всех страниц сайта с http на https и переезд сайта в Яндекс.Вебмастер на новый адрес с https.
Повысили позиции сайта по целевым запросам в ТОП-3 и ТОП-10.
В результате в июне дилерский центр с поисковой выдачи получил:
— 12 уникально-целевых звонков.
Уникально-целевые звонки— это те звонки, которые остаются после того, как мы отфильтровали с помощью коллтрекинга повторные, нецелевые и несостоявшиеся звонки.
В марте, до оптимизации сайта, таких звонков было 2.
— 12 заявок. До оптимизации сайта дилерский центр заявок с поиска не получал.
Перспективы дальнейшей работы SEO — это планомерный процесс.
Изменения, внесенные сегодня, будут проиндексированы от 2–3 недель до 3 месяцев (это касается текстов, мета-тегов, всего контента на сайте). Срок индексации зависит от особенностей работы поисковых роботов. У Яндекс индексация проходит в течение 2–3 недель. У Google — может доходить до 3 месяцев.
Постоянная конкуренция сайтов автодилеров в поисковой выдаче требует постоянной и тщательной работы с сайтом.
Далее мы будем проводить следующие работы с сайтом:
— наполнять страницы сайта уникальным контентом. Размещение уникальных текстов с вхождениями ключевых слов положительно скажется на ранжировании сайта во всех поисковых системах;
— наращивать внешнюю ссылочную массу сайта. Качественные обратные ссылки на сайт с тематических площадок показывают поисковой системе, что остальные сайты рекомендуют ваш ресурс пользователям, потому что информация на нем интересная и будет полезна другим людям;
— контролировать позиций в Yandex, Google;
— улучшать сниппеты;
— регулярно проводить аналитику в сервисах Яндекс.Метрика, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
— вносить корректировки по мета-тегам страниц сайта. В данном случае имеется ввиду наполнение всех остальных страниц сайта уникальными мета-тегами (title, description);
— устранять появляющиеся проблемы на сайте (индексация, дубли, страницы с 404 ошибкой).
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine