Продвижение сайта ДЦ Geely

Проект 

В марте 2019 года к нам за SEO-продвижением обратился дилерский центр Geely Motors (Geely АСПЭК-Открытие) в Ижевске. ДЦ входит в сеть автосалонов АСПЭК-АВТО и является официальным дистрибьютором автомобилей Geely в Удмуртии.

Проблема была в том, что с поисковых систем на сайт приходило мало пользователей. Мы провели аудит, который показал, что с Яндекса и Google за март 2019 на сайт пришло 397 посетителя,  а в ТОП-3 и ТОП-10 было мало целевых запросов.

Такой процент целевых запросов в ТОП выдачи был на старте работ:

Aprel-TOP-3-TOP-10-TOP-30-YAndeks-8-23-3

Причина низких показателей: поисковые системы проиндексировали мало страниц. Яндекс учитывал 6% сайта (16 из 273 страниц), Google —  31% (79 страниц).

Рабочий процесс 

Мы стали разбираться, в чем причина таких показателей. Оказалось, что поисковые системы склеили сайт автодилера (geely.aspec-auto.ru) с сайтом импортера (geely-motors.com) и при индексации отдавали предпочтение сайту импортера.

Итог — большинства страниц geely.aspec-auto.ru не было в индексе.

Отклеили сайт автодилера 

Почему произошла склейка 2-ух сайтов?

Сайт автодилера дублировал информацию сайта импортера, а именно: мета-тэги, тексты и адрес в «Контактах» .

Чтобы исправить эту проблему, мы прописали уникальные title, description страниц сайта. В разделе «О компании» разместили описание автодилера и добавили контактную информацию на страницу «Контакты». И отправили запрос в Яндекс.Вебмастер на отклейку сайта от сайта импортера.

otklejka-sajta.png

Сайт отклеился через 12 дней.

Увеличили количество страниц в индексе Разместили актуальные robots.txt и карту сайта — sitemap.xml

Файл robots.txt — это список рекомендаций по индексированию страниц сайта. Он позволяет скрыть от поискового робота данные, которые могут отрицательно сказаться на выдаче страниц сайта в поисковых системах. Например: сервисные страницы баз данных и панели администратора, дубли и логи страниц, страницы с конфиденциальными данными, страницы с результатами поиска по сайту и прочие.

Файл sitemap.xml показывает поисковой машине страницы, которые появились на сайте, чтобы она их проиндексировала.

Стали наполнять сайт уникальным контентом и убрали страницы, не отвечающие на запрос сервера (ошибка 404).

После проведенных работ на 2-й месяц количество страниц в индексе для Яндекса и для Google поднялось до 389 и 304 соответственно.

kol-vo-stranits-1.png

Количество страниц увеличилось в 24 раза в Яндексе и в 4 раза в Google!

Улучшили кликабельность сайта Для повышения количества переходов с поиска мы поработали со сниппетами. Сниппет — это небольшой блок информации в виде описания страницы сайта в поисковой выдаче.

Поисковые системы формируют сниппет страницы автоматически. Для составления привлекательного сниппета мы редактировали мета-теги (title, description, h1 заголовки), тексты, подключали сайт к сервисам (Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Справочник).  

Сниппет страницы модели авто Geely Atlas на старте работы с сайтом:

snippet-do.png

Описание сплошным текстом, нет быстрых ссылок и информации об автоцентре.

Сниппет страницы после оптимизации и индексирования поисковыми роботами Яндекса:

snippet-posle.png

Благодаря тому, что текст описания стал более информативным, появились быстрые ссылки под заголовком и контактный телефон.  Сайт получил значок официального сайта от Яндекса. YAndeks-znaki-dlya-poiska.png

Чтобы понять, как изменения сниппета повлияли на посещаемость сайта, мы посчитали CTR сниппета.

Мы сравнили количество переходов по ссылке страницы модели Geely Atlas в первый месяц работы с количеством переходов на четвертый месяц работы. 

Для этого из Яндекс.Метрики в отчете «Поисковые запросы» взяли количество переходов:  41 переход за 1-й месяц работ и 89 переходов за 4-й месяц. И поделили на количество показов.

kolvo-pokazov.png

(сервис Yandex.Wordstat показывает сколько раз пользователи вводили запрос «джили атлас ижевск»: 254 раза в марте и 199 раз в июне)

Получили:

CTR (1-й месяц)=(41/254)*100=16,14%

CTR (4-й месяц)=(89/199)*100=44,72%

Кликабельность сниппета выросла в 2,5 раза!

Улучшив кликабельность сниппетов, мы также поработали над тем, чтобы целевые запросы соответствовали релевантным страницам сайта. Для этого мы скорректировали мета-теги (title, description, h1) на главных страницах сайта (страниц моделей авто и услуг). 

Результаты за 4 месяца Увеличили количество переходов на сайт с поисковой выдачи в 2,5 раза: с 371 до 857. uvelichili-kolvo-perehodov.png

Количество целевых переходов* выросло в 3 раза: с 134 до 409.

*Целевые переходы — это количество переходов, совершенных по поисковым фразам, не считая брендовые запросы (то есть запросы, включающие часть URL или полностью адрес сайта в запросе).

perehody-grafik.png

Спад в июне по переходам с поиска вызван подключением сайта защищенного соединения HTTPS. В результате чего было сделано перенаправление всех страниц сайта с http на https и переезд сайта в Яндекс.Вебмастер на новый адрес с https.

Повысили позиции сайта по целевым запросам в ТОП-3 и ТОП-10.

YAndeks-TOP-3-TOP-10-TOP-30-Aprel-8-23-3

В результате в июне дилерский центр с поисковой выдачи получил:

— 12 уникально-целевых звонков.

Уникально-целевые звонки— это те звонки, которые остаются после того, как мы отфильтровали с помощью коллтрекинга повторные, нецелевые и несостоявшиеся звонки.

В марте, до оптимизации сайта, таких звонков было 2.

— 12 заявок. До оптимизации сайта дилерский центр заявок с поиска не получал.

Перспективы дальнейшей работы SEO — это планомерный процесс.
Изменения, внесенные сегодня, будут проиндексированы от 2–3 недель до 3 месяцев (это касается текстов, мета-тегов, всего контента на сайте). Срок индексации зависит от особенностей работы поисковых роботов. У Яндекс индексация проходит в течение 2–3 недель. У Google — может доходить до 3 месяцев.

Постоянная конкуренция сайтов автодилеров в поисковой выдаче требует постоянной и тщательной работы с сайтом.

Далее мы будем проводить следующие работы с сайтом:

— наполнять страницы сайта уникальным контентом. Размещение уникальных текстов с вхождениями ключевых слов положительно скажется на ранжировании сайта во всех поисковых системах;

— наращивать внешнюю ссылочную массу сайта. Качественные обратные ссылки на сайт с тематических площадок показывают поисковой системе, что остальные сайты рекомендуют ваш ресурс пользователям, потому что информация на нем интересная и будет полезна другим людям;

— контролировать позиций в Yandex, Google;

— улучшать сниппеты;

— регулярно проводить аналитику в сервисах Яндекс.Метрика, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;

— вносить корректировки по мета-тегам страниц сайта. В данном случае имеется ввиду наполнение всех остальных страниц сайта уникальными мета-тегами (title, description);

— устранять появляющиеся проблемы на сайте (индексация, дубли, страницы с 404 ошибкой).

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine