6 навыков, которые нужны, чтобы легко освоить диджитал-профессию

Одна из самых ярких заслуг цифровых технологий и голубых экранов — множество новых интересных профессий. Теперь жизнь на Бали с ноутбуком не кажется чем-то недостижимым, а как к ней прийти, понятно даже школьнику: нужно начать работать в диджитале.

Не будем углубляться в обзор всех карьерных возможностей этой сферы, а поделимся навыками, которые нужны каждому, кто собирается работать в онлайне.

Хорошие новости для тех, кто ещё не в теме: чтобы разобраться с каждым из пунктов ниже, вам понадобится пара часов свободного времени и немного практики.

лого_нетология

Редакция Нетологии

1. Пользоваться онлайн-документами

Раньше почти у каждого дома стоял компьютер с операционной системой Windows — на нём готовили доклады в школу, делали презентации и иногда вспоминали про Excel. Но уже тогда возникли первые проблемы: разные версии Microsoft Office сохраняли документы в разных форматах — Office 2003 не читал файлы Office 2007, а Office 2010 неправильно распознавал вёрстку в документах Office 2016.

Потом появились iOS и Android, а на компьютерах стала распространяться операционная система Linux. Это разнообразие подтолкнуло к поиску ответа на вопрос, как создавать документы, которые бы открывались одинаково на всех устройствах и не требовали от пользователя сложных настроек совместимости. Одним из лучших решений оказалась облачная экосистема Google: Google Диск, Google Документы, Презентации и Таблицы — онлайн-сервисы для хранения, чтения и редактирования документов.

Благодаря Google Диску возникла новая нормальность: просто присылать ссылку на файл. Неважно, какой у вас ноутбук или смартфон, в какой вы стране и часовом поясе — информация окажется у вас в том виде, в котором её оформил отправитель. Google подарил нам и ряд других возможностей вроде совместного использования или неограниченного доступа — теперь над одним документом можно работать сразу группой, а необходимость в координации правок и постоянной пересылке промежуточного результата от исполнителя к исполнителю исчезла.

Для тех, кто работает в диджитале, освоение сервисов онлайн-документов — первоочередная задача. Это поможет оперативно передавать информацию клиентами и коллегам и не сойти с ума от количества файлов и их версий.

Читать также

 Все возможности Google Docs

 13 продвинутых функций Google Таблиц

2. Следить за рабочими задачами в цифровом формате

Таскать с собой ежедневник или бумажный календарь не только тяжело, но и опасно для работы в диджитале: можно забыть взять их с собой и всё — пиши пропало! Придётся либо возвращаться домой и терять время, либо вспоминать. Но без чего мы точно не покинем ни одну локацию? Без смартфона, конечно. Поэтому на смену классическим способам планирования пришли различные приложения с таск-менеджерами, заметки и Google Календарь.

В них удобно фиксировать свои дела, а при совместном доступе можно увидеть работу всей команды. Если вы хотите работать удалённо, например, в агентстве, вам придётся внедрить эти инструменты в свою повседневную рутину.

Вот так выглядит расписание встреч и созвонов в Google Календаре — очень удобно отслеживать свободные слоты и планировать дела. Календарём можно поделиться с коллегами — и тогда они будут видеть, в какие часы вы свободны для встреч

Читать также

 Как поддержать себя в условиях удалённой работы: рекомендации и полезные сервисы.

3. Вести деловую переписку по электронной почте и в мессенджерах

Мессенджером сегодня пользуются даже бабушки, что уж говорить о диджитал-специалистах. Смартфон — продолжение руки, поэтому для многих Telegram и WhatsApp — самые удобные и быстрые способы коммуникации.

С почтой немного сложнее, но если вы решили работать в диджитале, то освоить навыки деловой переписки придётся. В IT-мире нет времени на реверансы и ненужные никому формы вежливости вроде приписки «С уважением» в конце письма. Учитесь излагать свои мысли кратко и ёмко, чтобы не приходилось два раза перечитывать.

Читать также

 Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

Навыки выше можно назвать прикладными. Но есть среди необходимых для диджитал-специалиста компетенций более общие, полезные не только в IT, но и в любой сфере деятельности. О них — ниже:

4. Развивать софт-скиллы

О важности soft skills, или «гибких навыков», сегодня говорят почти в каждой профессии. Они нужны всем, кто хочет построить успешную карьеру. А в диджитал-сфере, где круговорот людей особенно сильный, нужно развивать их с удвоенной интенсивностью.

Что же это такое? Это набор социально-психологических компетенций, которые есть в каждом человеке и развиваются с личным опытом. Их нельзя измерить или приписать к конкретной специальности. Сюда относятся коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, стрессоустойчивость.

Если вы хорошо понимаете чужие эмоции и контролируете свои, умеете аргументировать своё мнение, презентовать себя и свою работу, управлять стрессом, планировать и отдыхать, генерировать идеи и фильтровать информацию — то вы уже на шаг впереди тех диджитал-специалистов, кто думает, что софт-скиллы не важны.

Ведь чтобы успешно работать в 2021 году, нужно уметь строить диалог с клиентом и защищать своё мнение, быть гибким и стрессоустойчивым, слушать других людей и быстро адаптироваться к новым условиям.

Читать также

 Почему важно развивать soft skills и как в этом поможет Нетология

5. Работать с информацией

В постоянном потоке контента важно не потеряться и научиться фильтровать правду. Яркий тому пример — новости о пандемии, которые звучали отовсюду с начала карантина. У одних они вызвали панику и вопросы «Как жить дальше?», у других — желание докопаться до сути. И именно вторая группа, доверявшая научным статьям и проверенным источникам, обладала большей способностью сохранять спокойствие и адекватно оценивать ситуацию.

Важно научиться собирать и анализировать данные, выбирать те, что опираются на факты, и отодвигать те, что основаны на субъективном мнении.

Читать также

 Как правильно выбрать курсы по онлайн-маркетингу

6. Уметь учиться самостоятельно

Этот навык особенно ценится современными работодателями. Именно поэтому в будущем всё меньше компаний будет смотреть на корочки, и всё больше — на навыки, которыми вы обладаете. А без способности к самообучению их, увы, не достичь.

Ведь не каждый может заставить себя организовать учебный процесс, обработать поток информации и не бросить всё это на полпути.

Обучение в диджитале не заканчивается на одном курсе, потому что тренды и механики соцсетей постоянно обновляются. Поэтому на подходе «мне два года назад здесь сказали так, и я так делаю» далеко не уедешь. Именно поэтому рынок онлайна постоянно испытывает кадровый голод: старички думают, что уже всё знают, и закрываются от новых форматов. Они ограничивают свой рост, тем самым давая возможность для быстрого старта любопытным новичкам.

Будьте тем любопытным новичком, стремитесь открывать новые грани привычных вещей, постоянно учитесь, и вы станете тем специалистом, с которого захотят нанять все работодатели.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полный текст статьи читайте на Нетология