#Эхо126. Какой будет Windows 11?
Table of Contents
Какой будет Windows 11?
Хочу напомнить, что 24 июня нас, видимо, ожидает радостная новость: Microsoft анонсирует Windows 11. Впрочем, радостная — это, конечно, преувеличение, так как компания приучила относиться к релизам Windows с подозрительностью и скорее радоваться, если после обновления всё продолжает работать как раньше.
Почему именно Windows 11? В блоге Microsoft представила исследование о пользе отдыха, но картинка на заднем фоне выглядит уж очень очевидно.
Так что не забудьте 24 июня в 18 часов посмотреть презентацию «Что новенького у Windows». Если мероприятие будет стоящее, то у нас выйдет обзорный материал. Приходите обсуждать и делиться впечатлениями!
Согласно слухам и утечкам, нас ждут:
- Новый дизайн. Поговаривают, что, возможно, обновят «Проводник» на что-то более визуально современное (звучит опасно! Снова искать, что и где находится!);
- Новая анимация (это всегда пожалуйста, пока есть вариант включить старую анимацию обратно);
- Новый экран батареи, из которого лучше понятно время автономной работы. А ещё новый экран анализа, куда же пропало место на диске;
- Новые шрифты. Этим Microsoft уже пугала в конце апреля, предлагая на выбор 5 вариантов шрифта по умолчанию в Office: Tenorite, Bierstadt, Skeena, Seaford и Grandview. Вам, кстати, какой больше по вкусу? Я за Seaford. А в Windows говорят, что шрифтом по умолчанию станет Segoe;
- Больше вариантов работы с десктопами. Теперь будет всё как на macOS. Виртуальные рабочие столы можно будет менять местами, распределять между несколькими мониторами, а ещё персонализировать разными обоями;
- Теперь Clipboard будет схожим с тем, что на Android, то есть пользователю будет доступна история;
- Microsoft сделала прямо-таки радикальный шаг, признав, что на ноутбуке может быть несколько видеокарт. Встроенная GPU теперь по умолчанию будет ассоциироваться у системы с энергосберегающим решением. То есть можно ожидать, что Windows 11 будет лучше в плане автономности.
Про онлайн-мероприятия
Вчера завершилась выставка E3, которая раньше для игрового рынка была крупнейшим событием первой половины года. Уже второй раз выставка проходит в онлайн-режиме (хотя в прошлом году формально выставки не было, лишь несколько компаний приурочили свои анонсы к привычным для комьюнити датам). И, признаюсь честно, в этом году я её практически пропустил. Вспомнил спустя пару дней, когда YouTube заполнили трейлеры игр.
Виртуализация всех мероприятий — это одно из главных последствий пандемии. Побочный эффект, к слову, забавный. Раньше я как-то был в предвкушении мероприятий, Twitter и Instagram в преддверии наполнялись «живыми» фотографиями. Вот очередь в зал на конференцию Apple, мимо которой деловито пробегает Крейг Федериги, вот фотки Киану Ривза с E3 года, которые в сети появились раньше, чем актер вышел на сцену презентовать Cyberpunk 2077. Всё это как-то подстегивало интерес и заставляло смотреть мероприятие онлайн. Сейчас же большинство презентаций я смотрю постфактум на скорости 2х.
Очевидно, что и раньше мог так делать. Тут, видимо, игры психики. Я знаю, что та же Apple показывает мне запись презентации, соответственно, не чувствую потребности смотреть здесь и сейчас. И даже когда мероприятие проводят в формате live, как-то тоже нет потребности смотреть сразу. Пожалуй, можно сделать исключение для небольших закрытых онлайн-ивентов, где можно задавать вопросы. Хотя, честно говоря, и тут есть засада. Обратил внимание, что раньше чат-ленты были на виду, а менеджеры тщательно отвечали на все вопросы. Теперь же чаты скрыты, по сути, пишешь в белое окошечко, а ведущие потом отвечают на избранные вопросы, избегая неудобных (типа «ваш продукт уступает вариантам от компаний А и Б, как так получилось?», вместо этого ответят на «важный» вопрос про игру света на дизайнерской крышке).
Да и в целом есть ощущение, что значимость всех мероприятий как-то снизилась в моем миропонимании. Дошло до того, что я практически пропустил старт Евро-2020. Я знал, что он будет, но забыл, так как абсолютно не ощутил чувства праздника, которое всегда возникает в преддверии чемпионатов Европы и мира. А уж про мелочи типа кинотеатров можно и не говорить. Глядя на афиши, думаю, что лень идти, проще подождать пару месяцев и дома глянуть.
Пришел к выводу, что из-за закрытых границ, различного рода ограничений и прочего пандемийного сместился фокус внимания (меньше интересуют события снаружи и больше внутри) и стал менее социально активным (новый фильм, ресторан, пьеса — не обязательно идти в первых рядах, схожу потом, а если пропущу, то и ладно).
Нет ли у вас подобного? Какие в целом последствия эпохи коронавируса ощущаете? Стали ли больше путешествовать по России, пытаетесь ли прорваться за границу, кино и рестораны часто посещаете или, наоборот, с большим удовольствием окопались дома?
Немного про игры и Microsoft
Пожалуй, вряд ли кто поспорит, что звездой Е3 стала студия Bethesda, которая уже как несколько месяцев принадлежит Microsoft. Причем Microsoft жирно обозначила своё присутствие.
Но сначала немного про саму игру Starfield, детище Тода Говарда. Тод Говард описал Starfield как Skyrim в космосе. Уже звучит интригующе, правда? Сюда следует добавить, что для Bethesda это первая новая вселенная за четверть века. А управляющий директор Bethesda Эшли Ченг сказал, что для него Starfield — это симулятор Хана Соло (да, контрабандиста из «Звездных Войн»): берешь корабль, исследуешь галактику, занимаешься интересными делами. Что ж, неплохо, что название игры соответствует заявленным действиям (Starfield — «Звездное поле»). А ведущий художник назвал игру «Nasa-punk».
По словам Ховарда, в Starfield игроки присоединятся к организации, получившей название Constellation, последней группе исследователей космоса. Игрок сможет быть кем хочет и будет обладать полной свободой действий. А игра будет затрагивать типичные для космической фантастики вопросы: кто мы, откуда пришли и куда идем, что ожидает человечество в будущем.
В добрых традициях игроки смогут полностью кастомизировать персонажа (интересно, будет ли глубина проработки, как в Cyberpunk, где разрешается даже размеры пениса установить).
Несколько концепт-артов из игры:
Когда я сказал, что Microsoft жирно обозначила своё присутствие, я имел в виду финальные кадры трейлера, где сообщается, что игра станет эксклюзивом для Xbox. При этом за пару секунд до этого на черном фоне было заявлено другое, что игра будет доступна на Xbox, Xbox Cloud Gaming и Windows 10, а сбоку — зеленая метка Game Pass.
То есть, по логике Microsoft, получается (вряд ли же они по ошибке титры такие сделали), что эксклюзивно на Xbox никак не противоречит тому, что игра будет в облаке и на Windows 10. Очевидно, что Microsoft занимается постепенной подменой понятий, пытаясь сделать так, чтобы Xbox перестал быть синонимом игровой консоли, а стал обозначением платформы для игр.
В поддержку этой мысли идёт и новость, вышедшая в первый день Е3, что Microsoft плотно работает со всеми крупными производителями телевизоров, чтобы у их владельцев появился «Xbox Game Pass experience». То есть мысль в том, чтобы любой владелец умного телевизора автоматически получил доступ к играм, а всё, что ему нужно будет, это геймпад. Попутно Фил Спенсер (глава подразделения Xbox) отметил, что Microsoft работает над «игровым стиком», который можно будет воткнуть в телевизор или любой монитор, сделав его таким образом Xbox Ready.
Волнующие перемены, так как, по сути, порог входа снизится максимально. Нужны телевизор, геймпад и быстрый интернет от 30 Мбит/с. При этом, как обозначил Фил Спенсер, подобные продукты начнут проникать на рынок уже в ближайший год.
Мы долгое время рассуждали, что консоли устарели. По-моему, уже начиная с PlayStation 3 поговаривали, что это последнее поколение. Однако кажется, что вот это решение от Microsoft и есть главный гвоздь в крышку гроба. Microsoft не убивает игровую консоль, но делает её ненужной. Если у вас нет возможности иметь быстрый интернет, то можно купить компьютер или стационарную консоль. Однако если со скоростями всё в порядке, то пропадает экономическая выгода покупки. Зачем дополнительный гаджет, если достаточно экрана и геймпада?
Кстати, попутно Microsoft представила ещё один сценарий, как будет использоваться её игровое облако. Теперь покупатели смогут попробовать игру перед покупкой, то есть можно будет запустить в облаке (без ожидания, установок и качания демо-версий) и потестировать. Попутно это пойдет на пользу и в продвижении сервиса, так как скептики или неопределившиеся смогут мгновенно, бесплатно, без регистрации и SMS попробовать какой-то релиз.
Как происходит сейчас? Например, я хочу попробовать поиграть в Cyberpunk 2077, но у меня нет железа или приставки, да и игрой я не владею. Единственный вариант — это пойти на сайт GFN.ru, скачать и установить клиент, заплатить за подписку (или умереть в бесплатной очереди), потом пойти на сайт одного из поддерживаемых игровых магазинов, зарегистрироваться там, внести данные карты и оплатить игру, потом вернуться в клиент GFN и играть. Microsoft предлагает просто нажать кнопку «Играть». А уже потом, если понравится, можно оплатить подписку Game Pass или купить конкретную игру.
И это выигрышная стратегия, так как человек всегда выбирает простоту! На мой взгляд, именно Microsoft станет лидером стриминговых игровых сервисов. Компания предлагает чрезвычайно мощные и ориентированные на идеальный игровой опыт решения. Попутно на стороне Microsoft обладание десятками игровых студий, выпускающих эксклюзивы, с помощью которых компании проще проталкивать свои идеи. Так как Microsoft, в отличие от той же Nvidia, не надо идти на поклон к игровым студиям и объяснять, почему игровой стриминг — это круто.
Усилия Microsoft с внедрением своего приложения в умные телевизоры в первую очередь направлены на то, чтобы стать в головах потребителей игровой платформой по умолчанию. В какой-то степени компания копирует стратегию сервиса Netflix. У последнего, кстати, всё получилось. Активное продвижение и отдельная кнопка на пультах ТВ привела к тому, что есть Netflix и все остальные. Обратил внимание, что некоторые даже используют слово «нетфликс» в качестве нарицательного, подразумевающего, что фильм-сериал смотрели в интернете.
Вполне вероятно, что какие-то платформы, как, например, Nintendo, продолжат существовать, предлагая эксклюзивы, но уйдут в узкие ниши как альтернатива для тех, кто хочет чего-то иного.
Стоит ли ждать прихода стриминга от Microsoft в Россию — это большой вопрос. С одной стороны, количество стран постоянно растет. США, многие страны Европы (и даже Финляндия), Великобритания, Корея уже поддерживаются. Но общая особенность данных стран (кроме США) — это относительно маленькие площади, позволяющие минимальным количеством дата-центров закрыть всю страну, высокая платежеспособность населения, а также высокий процент геймеров.
В России же, стране с населением под 150 млн человек, у единственного основного игрока стримингового рынка GFN.ru аудитория стабилизировалась на отметке 120 тысяч человек.
Про рынок стриминга в мире и у нас, в России, кстати, выходил отдельный материал.
Заключение
Лето идёт полным ходом, уже середина июня! И пока что, откровенно говоря, я наслаждаюсь происходящим. Из последнего хотел поделиться фермой с альпака рядом с Москвой. Дружелюбные создания, бархатные на ощупь. Их только-только подстригли перед жарой, поэтому смотрятся как шарики на тонких ножках.
Ферма находится в 80 км от Москвы. Гид сказал, что группа энтузиастов привезла и разводит альпака для души. Вероятно, когда поток народа станет больше, общение будут ограничивать. Пока же после небольшой инструкции, как себя вести, разрешают бродить по загонам, кормя морковкой всех понравившихся альпака и лам.
Самое забавное, что на ферме есть молодой двугорбый верблюд, которому на фоне альпака почти не уделяют внимания. И если альпака особого восторга по поводу посетителей не проявляют, то верблюду как будто, наоборот, не хватает общения, и он тянется обниматься и ласкаться.
В комментариях рассказывайте, каким православными способами вы проводите это лето, что хорошего свершили и что рекомендуете.
Полный текст статьи читайте на mobile-review