5 признаков того, что вы готовы управлять людьми
Мария Хандрос, управляющий консультант рекрутинговой компании Hays, написала для блога «Нетологии» колонку, в которой рассказала, как понять, что вы готовы к руководству людьми.
Роль менеджера — это совокупность профессионального опыта и зрелости личности. Причем зрелость не всегда зависит от возраста. Зрелость — это способность конструктивно общаться, адаптироваться к изменениям и справляться с психологическим напряжением. Проверьте себя: у вас есть качества, необходимые лидеру?
Вы мыслите категорией «мы», а не «я»
Настоящий менеджер развивает команду. Он не соревнуется с подчиненными, а радуется их успехам. Их высокий результат — его победа как наставника. Он не считает свои знания сакральными, а смело делится ими с командой.
Это непросто, потому что на пути «наверх» мы привыкли соревноваться в условиях жесткой конкуренции. Важно перестать сравнивать себя с подчиненными, как только вы стали руководителем. Естественно, такая переоценка ценностей не происходит в один день. Но, если вы готовитесь стать руководителем, лучше начать подготовку заранее.
И, наконец, менеджер не принимает успехи сотрудников как должное, а регулярно хвалит и поощряет.
Вы готовы брать на себя больше ответственности
И стремитесь превосходить ожидания руководства и компании в целом.
Как понять, что вы готовы брать на себя ответственность? Проявите инициативу и предложите руководителю замещать его во время отпуска или болезни. Так вы больше узнаете об обязанностях начальника и поймете, что вас ждет.
Если отпуска не предвидится, предложите полностью взять на себя какой-то проект, руководство стажером и так далее. Помните, как сказала Катя из фильма «Москва слезам не верит»: «Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения». Работайте по проекту так, чтобы ваш руководитель мог с легким сердцем о нем забыть. Так вы на практике оцените свою готовность к руководству отделом.
Вы умеете делегировать
Убеждение, что проще сделать самому, чем объяснить — ошибка многих начинающих менеджеров. Учитесь ставить задачи и терпеливо разбирать ошибки. В будущем вы сможете спокойно делегировать и освобождать время для решения глобальных вопросов.
Если чувствуете, что какой-то процесс отработан без вас, расслабьтесь и не занимайтесь микроменеджментом. Опять-таки, вы только потратите время в попытке продемонстрировать свою значимость. Позвольте людям самостоятельно делать то, что они умеют.
Вы умеете признавать ошибки
Признавать, что были неправы, сложно. Тем более, когда это может повлиять на ваш имидж как руководителя. Но, поверьте, признавая ошибки, вы выглядите гораздо лучше, чем когда сваливаете вину на других.
Готовьтесь к тому, что на руководящей позиции придется признавать ошибки целого отдела. Это не значит, что нужно регулярно посыпать голову пеплом и винить себя во всем. Спокойно разбирайтесь в ситуации, и если уж виноваты, признайтесь, предложите решение и исправьтесь.
Вы постоянно учитесь новому
Многие менеджеры считают, что раз они достигли руководящей должности, больше не нужно учиться новому. Пик карьеры достигнут. Это опасно, особенно в современном мире, который меняется каждый день.
Хорошо, когда и на высоких должностях вы ставите под сомнение свои знания. Стремитесь регулярно ходить на тренинги, курсы и мастер-классы. Но соблюдайте баланс и применяйте новые знания в жизнь: делайте перерывы на практику между периодами обучения.
***
Если не хотите быть руководителем, это нормально. Многие не готовы к регулярным переработкам, не хотят нести ответственность за других и постоянно принимать решения.
Моя бывшая коллега проработала более 6 лет на одной позиции и по политике компании могла переходить на менеджерскую роль. Могла, но не хотела. Все процессы за долгие годы были налажены, и у нее был идеальный баланс работы и личной жизни. Так что управлять или нет — решать только вам!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология