5 популярных сервисов для SMS-рассылок
SMS-рассылки — канал, зарекомендовавший себя задолго до наступления диджитал-эпохи. Первое сообщение было отправлено в 1992 году. Тогда это было тестирование новой функции, и сотрудник компании Sema Group отправил SMS с текстом Merry Christmas. Интересно то, что SMS было отправлено не с телефона, а с компьютера на телефон.
Может показаться, что сегодня SMS остались в прошлом, но статистика опровергает это утверждение. Согласно данным Mindbox, 90% людей открывает SMS в течение трёх минут после получения, а переходят по ссылке половина пользователей. Так происходит, потому что для SMS не нужен интернет и оно сразу отображается на экране мобильного. Это быстро и удобно. Совсем неплохо для технологии, кажущейся устаревшей.
Значительно упростить этот процесс и сделать его максимально оперативным помогут сервисы массовых SMS-рассылок. Разберёмся, что важно знать о сервисах SMS и какие компании предоставляют такую услугу.
Ирина Подорван
Контент-маркетолог компании ePochta
На что нужно обратить внимание при выборе сервиса для массовой рассылки
Наличие демоверсии. Это означает, что перед первой оплатой вы можете протестировать инструмент и понять, устраивает он вас или нет.
Удобный, интуитивно-понятный интерфейс. В быстром доступе должны быть подробный гайд по работе с сервисом, данные о статистике по отправленным SMS и балансе. Регистрация на сайте должна быть максимально простой и быстрой: в идеале, нужно лишь указать свои имя и email, на который автоматически придёт ссылка для подтверждения регистрации.
Удобная и понятная тарификация. Обратите внимание, что влияет на формирование цены:
- сумма пополнения счёта аккаунта — чем больше сумма единоразового пополнения, тем ниже стоимость отправки одного сообщения;
- мобильный оператор;
- количество SMS.
Гибкие фильтры и настройки. К ним могут относиться учёт часового пояса, выбор мобильного оператора, удаление дублей в контактах, а также страны, с которыми сотрудничает сервис. Например, вы житель России, но ваши клиенты находятся по всему миру. Важно поддерживать связь со всеми, поэтому проверьте, может ли сервис отправлять SMS в нужные вам страны.
Слаженная работа техподдержки. Имеет значение график работы консультантов — в идеале поддержка должна быть доступна круглосуточно. Это особенно важно для международных сервисов, где клиенты живут в других странах и часовой пояс у работников сервиса и клиентов разный. Также этот фактор важен, если сервис рассылки интегрирован в сайт клиента: при поломке ждать решения вопроса до утра невозможно, так как клиент потеряет лояльность своих пользователей. Оперативный ответ консультанта и максимально быстрое решение возникших вопросов говорят о качестве сервиса.
Возможность интеграции сервиса с сайтом заказчика и популярными CRM-системами через API. Ускоряет и упрощает процесс рассылки, позволяет настраивать автоматические и отложенные рассылки.
Рассмотрим популярные на территории СНГ сервисы SMS-рассылок, выделим их главные преимущества, особенности работы и сравним тарифы.
Примечание: рейтинг составлен автором на основе опроса пользователей сервисами SMS-рассылок.
ePochta SMS
Мультифункциональный сервис SMS-рассылок ePochta SMS отправляет сообщения абонентам по всем миру по доступной цене. Он удобен для организации мобильного маркетинга как для крупного бизнеса, так и для стартапов с небольшим бюджетом на рекламу.
Преимущества:
- 10 бесплатных SMS для тестирования сервиса;
- средняя скорость рассылки от 200 SMS/сек;
- массовые/разовые SMS- и Viber-рассылки с возможностью персонализации текста и создания шаблонов;
- планирование отложенных рассылок с учётом часового пояса;
- подробные отчёты о доставке. После отправки в статистике показано количество доставленных и недоставленных SMS, оператор абонента и канал отправки;
- проверка контактов базы на активность;
- ПО для компьютера: программу можно установить на ПК и получать актуальные обновления автоматически;
- модерация сообщений в соответствии с требованиями закона. Сервис не пропустит SMS с рекламой наркотических средств, алкогольной продукции, казино, оскорблениями личности;
- круглосуточная связь с техподдержкой через электронную почту, онлайн-чат или горячую линию;
- интеграция с CRM и админ-панелью сайта на разных языках программирования.
Недостатки:
- не поддерживает омникальность.
Цена
От 0,25 руб. за 1 SMS или 18 600 руб. за 10 000 SMS.
Статья подготовлена представителем компании
SMS.RU
Сервис может понравиться ценовой политикой, но многие аналоги обходят его по уровню обслуживания клиентов: нет круглосуточной поддержки или чатбота, связаться с сервисом можно только по телефону в рабочее время. Имеющихся функций достаточно для рассылки несрочных сообщений по маленькой базе контактов, так как не всегда можно оперативно решить вопрос в случае проблем с сервисом.
Преимущества:
- быстрая регистрация;
- именная рассылка;
- импорт базы контактов из Excel;
- бесплатная переадресация на личный номер. Отправленное SMS клиентам придёт и на ваш номер, чтобы вы видели, как отображается сообщение на устройствах пользователей;
- техподдержка клиентов только по телефону, с 10:00 до 18:00;
- до 5 бесплатных тестовых сообщений в день на личный номер;
- интеграция с WordPress, 1С, .NET, Java, Битрикс, SugarCRM — всего 16 платформ;
- отправка кодов и паролей по упрощённой системе. Если нужно отправлять только сервисные SMS — например, код или пароль для подтверждения входа, регистрации, действий в аккаунте, — регистрировать юридическое лицо и заключать договор с сервисом нет необходимости.
Недостатки:
- нет круглосуточной поддержки;
- работают с 32 странами: Россия, Украина, Казахстан, Дания, Норвегия, Чехия и другими. Перед сотрудничеством убедитесь, что ваша страна есть в списке.
Цена
От 1,05 руб. за 1 SMS или 17 000 руб. за 10 000 SMS.
SMS Aero
Сервис рассылок, популярный среди клиентов из HoReCa и сферы обучения. В нём привлекают расширенная функциональность и удобный интерфейс. Связаться с оператором по телефону или email можно в любое время суток, даже ночью.
Преимущества:
- бесплатное тестирование сервиса и 50 бонусных рублей для отправки SMS;
- рассылка SMS и сообщений в Viber контактам по всему миру;
- персонализированные сообщения;
- рассылка через личный кабинет или с сайта/CRM/ПО по API, что позволяет управлять списком контактов и редактировать его, контролировать статус отправленных сообщений, выбирать канал рассылки;
- многоуровневая защита клиентской базы;
- адаптированный интерфейс для работы с любого устройства: любого браузера на ПК, мобильного телефона;
- круглосуточная техподдержка через электронную почту и горячую линию.
Недостатки:
- нет возможности запустить каскадные SMS.
Цена
От 0,59 руб. за 1 SMS или 22 900 руб. за 10 000 SMS. Тарифы привязаны к сумме пополнения и количеству отправленных SMS.
eSputnik
Один из самых дорогих сервисов, однако стоимость услуг оправдана их качеством. Интуитивно понятный интерфейс, подробный гайд для пользователей, круглосуточная поддержка, специализированный блог, — создатели eSputnik постарались, чтобы даже начинающие маркетологи могли быстро настроить SMS-рассылку и начать продуктивно работать с сервисом. Пользуются им большие компании и бизнесы, которые регулярно общаются с клиентами посредством массовых рассылок.
Преимущества:
- 10 бесплатных SMS на свой номер для тестирования услуги;
- мультиканальность для подбора оптимального способа коммуникации с клиентом: помимо SMS, доступна рассылка email, сообщений в Viber, Push-уведомлений;
- возможность гибкого редактирования и сортировки рассылок (в том числе, по событиям) и разделения контактов на группы;
- подробная понятная аналитика помогает определить эффективность акций или других мероприятий;
- связь с оператором техподдержки любым удобным способом: в онлайн-чате, по электронной почте или телефону — можно заказать обратный звонок.
Недостатки:
- высокая стоимость. Не каждый бизнес может позволить себе этот сервис.
Цена
От 2,70 руб. за 1 SMS или 26 000 руб. за 10 000 SMS.
SMS Центр
Один из сервисов-старожилов, запущенный 17 лет назад. Цены на рассылку чуть выше среднего, зато большое внимание разработчиков уделено постоянному обновлению программного обеспечения и защите данных. Популярен среди владельцев интернет-магазинов, кафе.
Преимущества:
- демоверсия личного кабинета для тестирования качества сервиса и удобства личного кабинета;
- международное покрытие: страны первой, второй и третьей тарифных зон — действует для роуминга. Полный перечень стран указан на сайте сервиса;
- защита от DDoS-атак. Взломщики не смогут проникнуть в систему и украсть данные клиентов;
- повышенный процент доставленных сообщений за счёт специальных алгоритмов;
- профессиональное ПО с регулярным обновлением и оперативным исправлением багов;
- круглосуточная техподдержка по телефону горячей линии, в онлайн-чате, Skype или через электронную почту.
Недостатки:
- не поддерживает каскадные рассылки. Пользователь не сможет настроить автоматическую отправку SMS согласно действиям получателя.
Цена
От 1,50 руб. за 1 SMS или 22 000 руб. за 10 000 SMS. Тарифы формируются с учётом суммы пополнения, канала рассылки и оператора мобильной связи.
курс
Продвижение в мессенджерах
Узнать больше
- Научитесь продвигать бизнес с помощью популярных мессенджеров
- Создайте чатбот и автоматизируйте рутинные процессы
- Начните запускать рассылки сообщений и разрабатывать автоворонки
Резюмируем
Выбор сервиса всегда остаётся за вами. Сделать упор на цену или функции, возможность интеграции или быстрое реагирование на проблему. Чтобы вам было легче и быстрее принять решение, мы подготовили сравнительную таблицу:
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Ирина Подорван
Контент-маркетолог компании ePochta
Полный текст статьи читайте на Нетология